Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ01 октября 2025 04:51
Опишите понятие «класс» в социально-историческом контексте. Какие признаки позволяют выделять классы в феодальном обществе и в капиталистическом, и какие интересы обычно они представляют?
Расскажите о роли рабочего класса (пролетариата) и капиталистов (буржуазии) во время промышленной революции. Какие экономические и социальные изменения вызвали их противоречия и какие формы конфликта использовались?
Приведите примеры форм классовой борьбы в 19 веке и начале 20 века (например, забастовки, революционные движения, реформы). Объясните, какие интересы разных классов они отражали и какие последствия имели для общества и государства.
Объясните марксистскую теорию классовой борьбы: как развиваются конфликты между буржуазией и пролетариатом, что означает идея «перерастания кризисов капитализма» и почему это связывают с возможной революцией.
Сравните Англию XIX века и Россию конца XIX — начала XX века: какие классы были наиболее влиятельными, какие основные противоречия и каковы были пути их разрешения (реформы, реформы vs революции). Приведите конкретные примеры.
Как идеи и практика классовой борьбы влияли на формирование государственных институтов и идеологий (например, парламент, профсоюзы, политические партии, пропаганда) в рассматриваемые эпохи? Приведите конкретные примеры и объясните их последствия.
Инструкция: Выберите один правильный ответ из четырех вариантов A, B, C, D.
Что относится к планированию производства? A) выбор оборудования B) контроль запасов C) составление графика выпуска продукции на будущий период D) ремонт станков
Что такое узкое место в производстве? A) момент, когда сотрудников слишком много B) место, где материалы чаще всего заканчиваются C) стадия, ограничивающая общую пропускную способность процесса D) станок, который работает без остановок
Какой метод визуального управления помогает следить за производственным процессом? A) план-график B) диаграмма Ганта C) Kanban-доска D) календарь отпусков
Что такое производственная программа? A) набор инструкций по технике безопасности B) расписание выпуска продукции за заданный период C) нормы расхода материалов D) список заказчиков
Какое понятие описывает минимизацию времени простоя и оптимизацию потоков материалов? A) контроль качества B) бережливое производство (lean) C) маркетинг D) закупки
Что означает гибкость производства? A) способность быстро перестать работать B) способность изменять ассортимент и объемы выпуска без больших затрат C) увеличение количества станков D) сокращение персонала
Что такое инвентаризация запасов? A) подсчет запасов материалов на складе B) планирование выпуска C) контроль качества D) обучение персонала
Что означает производственная норма? A) стандартное время на производство единицы продукции B) количество сотрудников C) цена единицы продукции D) срок доставки
Какой инструмент помогает планировать ресурсы и сроки проекта на заводе? A) финансовый отчет B) диаграмма Ганта C) карта рынка D) инструкция по технике безопасности
Что такое управление запасами и зачем оно нужно? A) организация страховки B) хранение запасов материалов так, чтобы не было ни избытка, ни нехватки C) оформление кабинета руководителя D) обучение персонала
Тест по истории. Тема: Европейское чудо. Класс: 8. Тип вопросов: Единственный выбор. Количество вопросов: 7. Вывод теста без ответов.
Что включают в понятие «Европейское чудо» в школьном курсе истории? A) только военные победы Европы B) экономическое развитие, индустриализация, научно-технический прогресс, реформы и культурный рост Западной Европы C) возвращение феодализма D) разрушение колоний
Какой фактор стал основой промышленной революции в Великобритании? A) рост сельского хозяйства и аграрной реформы B) появление паровых машин, механизации и развитие транспорта C) религиозные реформы D) отмена крепостного права
В какой стране началась промышленная революция и стала эталоном Европейского чуда? A) Франция B) Великобритания C) Германия D) Испания
Какое значение имело Просвещение для европейской культуры? A) усиление догматизма B) распространение рационализма, критического мышления и прав человека C) религиозное сопротивление D) сохранение феодальных порядков
Что продвинула Французская революция 1789 года и какие идеи она принесла в Европу? A) идеи свободы, равенства и гражданства; политические и социальные реформы B) крестовые походы C) отказ от торговли и промышленности D) закрытие границ между государствами
Какие изменения в обществе связаны с развитием капитализма и либерализма в Европе? A) рост государственной плановой экономики B) развитие рыночной экономики, правовых свобод и парламентских институтов C) усиление крепостных прав D) сокращение торговли
Какие последствия Европейского чуда оказали влияние на мир за пределами Европы? A) экспансия колониализма, рост глобальной торговли и миграции, обмен технологиями B) изоляционизм и застой в торговле C) упадок науки и образования D) разрушение международных связей
Открытый вопрос: Объясните, что такое закон Ома и как он выглядит в математической форме. Приведите пример его применения.
Ответ: Закон Ома гласит, что сила тока в проводнике пропорциональна напряжению на его концах и обратно пропорциональна сопротивлению. В математической форме он записывается как I = U / R, где I — сила тока (в амперах), U — напряжение (в вольтах), R — сопротивление (в омах). Пример применения: расчет силы тока в цепи с известным напряжением и сопротивлением.
Открытый вопрос: Рассчитайте силу тока, если в цепи подключен резистор с сопротивлением 5 Ом и к нему подано напряжение 10 В.
Ответ: I = U / R = 10 В / 5 Ом = 2 А.
Открытый вопрос: Какой будет общее сопротивление в последовательном соединении трех резисторов: 4 Ом, 6 Ом и 10 Ом?
Ответ: R_общ. = R1 + R2 + R3 = 4 Ом + 6 Ом + 10 Ом = 20 Ом.
Открытый вопрос: Если в цепи два резистора 4 Ом и 8 Ом соединены параллельно, каково их общее сопротивление?
Ответ: 1/R_общ. = 1/R1 + 1/R2 => 1/R_общ. = 1/4 + 1/8 = 2/8 + 1/8 = 3/8 => R_общ. = 8/3 Ом ≈ 2.67 Ом.
Открытый вопрос: Опишите, что произойдет с силой тока в цепи, если напряжение увеличится, а сопротивление останется постоянным.
Ответ: Если напряжение увеличится и сопротивление останется постоянным, сила тока в цепи увеличится в соответствии с законом Ома (I = U / R).
Открытый вопрос: Как изменится общее сопротивление, если в цепь параллельно к резистору 12 Ом будет подключен еще один резистор 12 Ом?
Ответ: 1/R_общ. = 1/R1 + 1/R2 = 1/12 + 1/12 = 2/12 => R_общ. = 12/2 = 6 Ом.
Открытый вопрос: В цепи, содержащей два резистора 3 Ом и 6 Ом, каково общее сопротивление, если они соединены последовательно и параллельно?
Ответ: Последовательно: R_общ. = 3 Ом + 6 Ом = 9 Ом. Параллельно: 1/R_общ. = 1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 => R_общ. = 6/3 = 2 Ом.
Открытый вопрос: Если в цепи с резистором 20 Ом через него протекает ток 0,5 А, какое напряжение на резисторе?
Ответ: U = I * R = 0,5 А * 20 Ом = 10 В.
Открытый вопрос: Объясните, как подключение резисторов в параллель влияет на общее сопротивление цепи.
Ответ: При параллельном подключении резисторов общее сопротивление всегда меньше, чем самое маленькое сопротивление среди подключенных резисторов. Это происходит потому, что увеличивается общее количество путей для прохождения тока.
Открытый вопрос: Вычислите силу тока в цепи, состоящей из резистора 15 Ом, если напряжение составляет 45 В.
Ответ: I = U / R = 45 В / 15 Ом = 3 А.
Теперь школьники могут использовать этот тест для проверки своих знаний по теме «Закон Ома и соединение проводников».
Класс: 10
Тема: Zero, First, Second и Third Conditionals
Тип вопросов: Открытые вопросы
Количество вопросов: 12
Напишите предложение с нулевым условием (zero conditional), используя глагол "to freeze" (замерзать).
Приведите пример первого условия (first conditional) о том, что вы сделаете, если погода будет хорошая.
Напишите предложение со вторым условием (second conditional), в котором вы рассказываете, что бы вы сделали, если бы выиграли миллион долларов.
Создайте предложение с третьим условием (third conditional), объясняющее, что бы могло произойти, если бы вы закончили школу раньше.
Используя нулевое условие, создайте предложение о привычках людей в отношении утренних рутин.
Напишите первое условие (first conditional), связанное с экзаменами и вашим настроением.
Используйте второе условие (second conditional), чтобы описать ваше идеальное место для жизни.
Приведите пример третьего условия (third conditional), описывающего, что бы вы сделали, если бы не пропустили важное событие.
Напишите предложение с нулевым условием (zero conditional), используя глагол "to boil" (кипятить) в контексте воды.
Создайте первое условие (first conditional), описывающее, что произойдет, если вы будете старательно учиться.
Приведите пример второго условия (second conditional), в котором вы говорите о вашем идеальном выходном дне.
Напишите предложение с третьим условием (third conditional), описывающее, что бы произошло, если бы вы выбрали другой предмет в школе.