Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Песнь о вещем олеге

01 октября 2025 11:46

{Другой предмет}
4 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по литературе (4 класс)
Тема: Песнь о вещем Олеге. Тип вопросов: открытые. Всего: 20 вопросов. В конце — образцы ответов.

  1. Вопрос: Кто является главным персонажем песни «Песнь о вещем Олеге» и какое звание у него?
    Ответ: Олег — князь (правитель) Новгородский.

  2. Вопрос: Что означает слово «вещий» в названии?
    Ответ: Это тот, кто умеет видеть будущее; пророк, предвидящий.

  3. Вопрос: Какую роль в песне играет дружина Олега?
    Ответ: Дружина — его военная и верная свита, которая сопровождает князя и помогает ему.

  4. Вопрос: Какой литературный жанр у этого произведения и чем он может отличаться от сказки?
    Ответ: Эпос/песнь — это народная поэма о героических поступках; в ней часто воспеваются великие дела и судьбы людей.

  5. Вопрос: Какие две черты характера Олега особенно выделяются в песне?
    Ответ: Мудрость и дальновидность (и смелость/решительность).

  6. Вопрос: Какие образы природы и мира окружают героя и помогают передать эпический настрой?
    Ответ: Ночь, море, ветер, пространство Руси; эти образы создают торжественную и суровую атмосферу.

  7. Вопрос: Какой концепт судьбы присутствует в песне?
    Ответ: Знак судьбы/предзнаменование — предсказание того, что может случиться с Олегом.

  8. Вопрос: Что герой делает в ответ на предзнаменование или знак судьбы?
    Ответ: Он действует обдуманно, старается жить мудро, взвешивает решения и бережёт людей.

  9. Вопрос: Какие две главные темы можно выделить в песне?
    Ответ: Власть и судьба; мудрость правителя и ответственность за народ.

  10. Вопрос: Какие художественные средства чаще встречаются в песне?
    Ответ: Эпитеты (например, «мудрый», «вещий»), образные сравнения, повторение некоторых слов и фраз, ритм эпоса.

  11. Вопрос: Как автор показывает отношение к власти в песне?
    Ответ: Власть подается как ответственность, требующая мудрости и вдумчивых решений, а не только силы.

  12. Вопрос: Какую роль играет заглавное слово «песнь» в названии и что оно может означать для читателя?
    Ответ: Песнь указывает на поэтическую, устную форму передачи истории; она звучит как рассказ вслух и воспевает героя.

  13. Вопрос: Чем заканчивается история Олега в песне и какое чувство она оставляет?
    Ответ: (Свободная формулировка ученика) Обычно кончается размышлением о судьбе и благодарности за мудрость; может оставлять уважение к герою и задумчивость о судьбе.

  14. Вопрос: Какие эпитеты или характеристики применяются к Олегу в начале и в конце песни?
    Ответ: В начале — «мудрый», «вещий»; в конце — продолжает быть мудрым и ответственным, иногда более задумчивым.

  15. Вопрос: В чем урок песни для читателя о власти и правлении?
    Ответ: Что правитель должен думать о народе, быть внимательным к знакам судьбы и не полагаться только на силу.

  16. Вопрос: Какие ценности прославляются в песне?
    Ответ: Мудрость, верность народу и земле, забота о людях, ответственность.

  17. Вопрос: Какой образ или символ в песне помогает понять идею предсказания и судьбы?
    Ответ: Пророчество/предзнаменование как знак будущих событий.

  18. Вопрос: Приведите пример того, как автор показывает уважение к старшим и к опыту.
    Ответ: Через образ мудрого князя, который слушает знаки судьбы и советы окружения.

  19. Вопрос: Как вы думаете, почему для школьников 4 класса важно узнать о мудрости в правлении?
    Ответ: Потому что мудрость помогает принимать взвешенные решения, заботиться о других и не торопиться с рискованными поступками.

  20. Вопрос: Напишите маленькое рассуждение на тему: «Зачем правителю нужна мудрость?»
    Ответ: Примерный ответ ученика: «Мудрость нужна, чтобы принимать хорошие решения, защищать народ и не попасть в опасность; сила без мудрости может навредить людям, а мудрость помогает найти верный путь.»

Примечания для учителя:

  • Уровень заданий адаптирован под 4 класс: формулировки простые, акцент на понимании образов, тем и смыслов, а не на запоминании точных фактов.
  • По тексту могут встречаться варианты формулировок; если в вашем издании встречаются конкретные детали (места действия, конкретные образы), можно заменить соответствующие вопросы на более точные по тексту вашего варианта.

Если понадобится, могу адаптировать вопросы под конкретную редакцию текста или сократить/увеличить сложность.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме