Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему «Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна» (по учебнику Мединского)

02 октября 2025 09:53

{Другой предмет}
7 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по истории для 7 класса на тему «Европа в XVI–XVII вв.: традиции и новизна» по учебнику Мединского. Тип вопросов – открытые. Всего 2 вопроса. В конце – образец ответа (ответы-пример) с краткими критериями оценки.

  1. Вопрос 1 Опишите, какие черты Европы XVI–XVII вв. можно считать продолжением традиций Средневековья, а какие стали новыми явлениями эпохи. Приведите по одному примеру из следующих сфер: религия, политика, культура/наука; поясните, чем они отличаются от предыдущего периода.

  2. Вопрос 2 Как Реформация и Контрреформация повлияли на политический ландшафт Европы XVI–XVII вв., на жизнь людей и на роль церкви в государстве? Приведите конкретные примеры стран, событий и изменений в общественной жизни.

Образец ответов (вариант ответа-«помощь учителю»)

  1. Ответ на Вопрос 1 (трации и новации)
  • Традиции, продолжавшиеся в XVI–XVII вв.:
    • Роль и влияние католической церкви как духовного и политического института в большинстве стран Европы; церковная культура, богослужение, монашеские ордены.
    • Феодальная и сословная структура общества, рентная экономика в ряде регионов; сохранение принципа господства знати и общинных/городских ориентиров.
    • Гильдейская система и автономия городов в торговле и ремеслах; городские права и самоуправление в некоторых странах.
  • Новые явления эпохи:
    • Реформация и Контрреформация: появление протестантских конфессий и новая конфигурация религиозной карты Европы; изменение религиозной жизни людей.
    • Великие географические открытия и колониальная экспансия: новые торговые маршруты, глобальная торговля, возникновение мирового капитализма.
    • Научная революция: изменение картины мира (Коперник, Галилей и др.), переход к научному методу и эксперименту.
    • Централизация монархий и абсолютизм: усиление власти монархов, развитие национальных государств.
    • Барокко в искусстве и культуре: новые формы художественного выражения; изменения в архитектуре и театре.
    • Ранний капитализм и меркантилизм: развитие торговли, мануфактур, рост городской экономики.
  • Конкретные примеры:
    • Религия: реформаторские движения в Германии и Швеции; протестантские церкви.
    • Политика: усиление центральной власти у монархов Франции и Испании; создание государств с суверенной властью.
    • Культура/наука: появление барокко в искусстве; научная корзина Коперника–Галилея.
  • Вывод: эпоха сочетает глубокие традиции и кардинальные новшества, которые подготавливают модернизацию политики, религии, образования и экономики.
  1. Ответ на Вопрос 2 (Реформация и Контрреформация)
  • Причины Реформации: критика продаж индульгенций и коррупции в католической церкви, религиозный и гуманистический кризис в западной Европе, стремление к возврату к источникам веры (Писанию); политические мотивы в некоторых государствах (ослабление влияния Рима).
  • Основные идеи Реформации: оправдание верой (sola fide), авторитет Писания над традицией (sola scriptura), право каждого верующего на личное отношение с Богом ( Priesthood of all believers). Распространение идей Лютера, Кальвина и др.
  • Контрреформация: ответ Католической церкви на реформаторские движения; усиление дисциплины, реформа церковного управления, создание новых орденов (например, иезуиты), борьба за сохранение и расширение католичества.
  • Политические и общественные последствия:
    • Раскол христианской Европы на конфессии; рост религиозной мобилизации и войн между конфессиями.
    • Привлечение государств к централизации власти: монархия часто использовала Реформацию как средство укрепления суверенитета и контроля над церковной властью в стране.
    • Примеры стран и событий: Лютеризм в Священной Римской империи и последовавшие войны; Английская Реформация под королём Генрихом VIII и образование Английской церкви; Эдикт Нант во Франции как попытка ограниченного религиозного tolerа; Тридцатилетняя война и мир Вестфальский (1648) как итог раздробления христианской Европы и утвердившего суверенитета государств; развитие национальных церквей и образование светского образа государства.
    • Социально-образовательные изменения: рост грамотности и образование, усилия по созданию учреждений, конфликт вокруг цензуры и церковной власти.
  • Итог: Реформация и Контрреформация радикально изменили религиозную карту Европы, усилили роль государств и реформировали общество; они задали направления для политической организации будущей Европы и борьбы за религиозную свободу в некоторых странах.

Критерии оценки (пример, можно адаптировать под свой план):

  • Ответ на Q1: понятность формулировок, наличие примеров из религии, политики и культуры/науки, умение показать отличие нововведений от традиций; полнота охвата темы (1–2 балла за каждый раздел: традиции, нововведения, примеры, вывод).
  • Ответ на Q2: отражение причин и основных идей Реформации/Контрреформации, примеры стран и конкретных событий, указание последствий для политики и общества; ясность аргументов, структура ответа (порядок по смыслу и логика доказательства).

Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретный раздел учебника Мединского или сделать тест с более четкими требованиями к объему ответов и балльной системой.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
2 Класс
Химия
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме