Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ17 ноября 2025 14:31
Вот тест по истории для 8 класса на тему "Глава: рождение нового мира". Тип вопросов — множественный выбор. Ответы приведены в конце.
Что принято считать началом эпохи «рождение нового мира»? a) Открытие Америки Христофором Колумбом в 1492 году b) Реформы Петра I c) Падение Рима d) Промышленная революция Ответ: a
Что называют Колумбовским обменом между Старым и Новым Светом? a) обмен товарами между Европой и Америкой b) перенос людей между континентами c) распространение культурных ценностей d) распространение растений, животных и болезней между Старым и Новым Светом Ответ: d
Какой континент стал основным объектом колонизации европейцами в XV–XVII веках? a) Азия b) Африка c) Америка d) Австралия Ответ: c
Какое из ниже перечисленных явлений способствовало росту мировой торговли после открытия Америки? a) рост колоний и освоение ресурсов Нового Света b) изоляция стран Европы c) прекращение торговых путей d) возвращение к феодализму Ответ: a
Какое животное стало важной частью сельского хозяйства в Новом Свете после европейской экспансии? a) лошадь b) верблюд c) коза d) верблюжий верблюд Ответ: a
Какие изменения в обществе Европы связаны с эпохой рождения нового мира? a) рост городов и развитие капитализма b) возвращение к феодализму c) исчезновение торговли d) закрепощение крестьян без изменений Ответ: a
Кто в первую очередь занимался колонизацией Нового Света? a) испанцы и португальцы b) французы c) англичане d) голландцы Ответ: a
Что характеризовало изменение мировоззрения Европы в период открытий новых земель? a) рост интереса к науке и географии b) усиление религиозной догмы и отказ от науки c) закрытость европейских культур d) упадок образования Ответ: a
Что из перечисленного не относится к последствиям колумбийского обмена для коренного населения Америки? a) резкое уменьшение численности населения из-за болезней b) демографический кризис c) резкое увеличение численности населения коренного населения d) культурное и демографическое смешение Ответ: c
Какое событие обычно считается началом эпохи рождения нового мира? a) открытие Америки b) падение Константинополя c) изобретение печати d) Реформация Ответ: a
Если нужно, могу добавить краткие пояснения к каждому ответу или оформить тест в формате документа (PDF/Word) для печати.
Ниже тест из 4 вопросов по теме: Машины и механизмы. Кинематические схемы (для 7 класса). Тип вопросов: единичный выбор. Ответы указаны.
Что такое кинематическая схема механизма?
A) Графическое изображение движения звеньев
B) Схема монтажа узлов и креплений
C) Перечень материалов деталей
D) Схема электрического подключения
Правильный ответ: A
Какой элемент в кинематической схеме обычно обозначает соединение двух звеньев с возможностью поворота?
A) Шест
B) Шарнир
C) Ведущее колесо
D) Поршень
Правильный ответ: B
В механизме «шатун-поршень», какое звено соединяет колёсный диск и поршень?
A) Шатун
B) Поршень
C) Ведущее колесо
D) Шестерня
Правильный ответ: A
В кинематических схемах движение звеньев изображается без учета сил и масс. Как называется раздел механики, изучающий такое движение?
A) Динамика
B) Кинематика
C) Статика
D) Гидравлика
Правильный ответ: B
Вот тест по теме: смачивание, капиллярность и поверхностное натяжение. Для 8 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. В конце приведены ответы и критерии оценивания.
ТЕСТ
Дайте определение смащивания поверхности (смачивания) и объясните, как связан с углом контакта θ между жидкостью и поверхностью. Что означают маленький и большой углы θ?
Объясните, почему вода поднимается по узкому стеклянному капилляру. Расскажите о роли адгезии и когезии, а также как связано поднятие с поверхностным натяжением жидкости.
Что такое угол контакта? Как он влияет на смачивание? Приведите примеры материалов с хорошим и плохим смачиванием водой (значения угла могут быть приблизительными).
Чем отличаются полное и частичное смачивание? Как эти режимы влияют на капиллярный подъем в тонких трубках? Приведите конкретные примеры из реальной жизни.
Опишите простой эксперимент для наблюдения капиллярности (например, с тонкой стеклянной трубкой или полоской бумаги). Какие вы сделаете выводы после проведения?
Как поверхностное натяжение связано с явлением плавания предметов на поверхности воды (например, булавки или иглы)? Объясните механизм, используя понятие поверхностной энергии и силы натяжения.
Запишите формулу капиллярного подъема: h = 2 σ cos θ / (ρ g r). Опишите каждую переменную и какие физические факторы на неё влияют.
Расчитайте высоту подъема воды в капилляре радиуса r = 0.05 мм, если θ ≈ 0°, σ = 0.072 Н/м, ρ = 1000 кг/м^3, g = 9.81 м/с^2. Поясните все шаги и дайте ответ в сантиметрах.
Приведите три повседневных примера явлений капиллярности и смащивания, которые можно наблюдать дома или в школе. Кратко опишите, почему там проявляются эти эффекты.
Как изменение поверхностного натяжения влияет на капиллярный подъем? Объясните на примере добавления мыла в воду: что произойдёт с высотой подъема и почему.
Ключ к ответам (с краткими решениями)
Смачивание — это распространение жидкости по поверхности тела, вызванное адгезией жидкости к поверхности. Угол контакта θ — угол между поверхностью жидкой фазы и самой поверхностью в точке контакта. Малый угол θ (обычно θ < 90°) означает хорошее смачивание, жидкость стекает и растекается по поверхности; большой угол θ (θ > 90°) — плохое смачивание, жидкость скапливается в каплях. При θ ≈ 0° смачивание очень сильное; при θ ≈ 180° — почти отсутствие смащивания.
Вода поднимается потому, что адгезия жидкости к стенкам капилляра сильнее когезии внутри жидкости, поэтому поверхность жидкости в капилляре образует выпукло-вогнутую кривую (меньше по центру). В результате получается конусная/выпукло-вогнутая менисковая поверхность, которая тянет жидкость вверх за счёт поверхностного натяжения до тех пор, пока гидростатическое давление не уравновесится с силой поверхностного натяжения. Важны радиус капилляра (чем меньше радиус, тем выше подъем), угол контакта (чем меньше θ — тем выше подъем).
Угол контакта показывает, насколько хорошо жидкость смачивает поверхность. θ < 90° — смачивает; θ > 90° — плохо смачивает. Примеры: вода на чистом стекле имеет маленький θ (хорошее смачивание); вода на поверхности воска или тушёной поверхности — большой θ (плохое смачивание).
Полное смачивание — жидкость распространяется по поверхности; частичное — распространяется не полностью. В капиллярной трубке полное смачивание обычно вызывает больший капиллярный подъем; частичное — меньший подъем или даже отсутствие подъема в некоторых случаях. Примеры: вода на стекле после протирания салфеткой (улучшение смачивания) против воды на восковой поверхности (плохое смачивание).
Эксперимент: возьмите тонкую стеклянную трубку (капилляр) или полоску бумаги, погрузите в воду, зафиксируйте трубку вертикально и наблюдайте, как вода поднимается внутри трубки (мениск). Запишите высоту подъема и сравните для трубок разных диаметров. Наблюдаемые результаты: вода поднимается выше в трубках с меньшим диаметром; на поверхности образуется конусный/мелко-вогнутый мениск.
Поверхностное натяжение создает силу, действующую вдоль поверхности. При погруженном или лежащем на воде предметe часть этой силы может иметь вертикальную компоненту, поддерживающую его или частично удерживающую на поверхности. Это позволяет, например, булавке или игле «плавать» на поверхности воды, если они не поглощают воду и поверхность имеет достаточное натяжение.
Формула: h = 2 σ cos θ / (ρ g r)
Пример расчёта: Дано: r = 0.05 мм = 5×10^-5 м, σ = 0.072 Н/м, θ ≈ 0° → cos θ ≈ 1, ρ = 1000 кг/м^3, g = 9.81 м/с^2. h = 2 × 0.072 × 1 / (1000 × 9.81 × 5×10^-5) = 0.144 / (0.4905) ≈ 0.294 м ≈ 29.4 см. Ответ: примерно 29 см (округленно).
Примеры:
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные примеры или добавить дополнительные пояснения к формулам и единицам.
Вот тест по математике для третьеклассников на тему сложения и вычитания двухзначных чисел, таблицы умножения, периметра и порядка действий.
Тема: Сложение и вычитание двухзначных чисел, таблица умножения, периметр, задачи на порядок действий.
Вопросы:
Сколько будет 27 + 35?
Ответ: B) 62
Найдите результат 84 - 29.
Ответ: A) 55
Какой из следующих примеров равен 6 × 7?
Ответ: A) 42
Периметр прямоугольника со стороной 5 см и 3 см равен:
Ответ: B) 16 см
Сколько будет 65 - 23 + 10?
Ответ: A) 52
Сколько будет 8 × 9?
Ответ: A) 72
Если у Лены было 46 яблок, и она отдала 15, сколько яблок у неё осталось?
Ответ: A) 31
Какой результат у выражения 4 + 5 × 6?
Ответ: C) 34 (по порядку действий сначала умножение, затем сложение)
Какой будет результат операции 12 × 3 - 9?
Ответ: A) 27
Какое из следующих чисел является результатом 93 + 56 - 40?
Ответ: C) 109
Этот тест поможет ученикам проверить их знания и подготовиться к экзаменам!
Вопрос 1: Какое событие считается началом "Холодной войны"?
a) Принятие Декларации независимости США
b) Создание НАТО
c) Проведение Парад самодовольства в Москве в 1947 году
d) Блокада Западного Берлина
Ответ: b) Создание НАТО
Вопрос 2: Какой документ, подписанный в 1991 году, положил конец существованию Варшавского договора?
a) Договор о ненападении
b) Декларация о конце Холодной войны
c) Парижская хартия для новой Европы
d) Договор о прекращении военных действий
Ответ: c) Парижская хартия для новой Европы
Вопрос 3: Какое из следующих событий произошло в США в 2001 году и оказало значительное влияние на международную политику?
a) Объявление войны Ираку
b) Падение Берлинской стены
c) Удары 11 сентября
d) Принятие закона о реформе здравоохранения
Ответ: c) Удары 11 сентября
Вопрос 4: Какое из следующих утверждений о евро является верным?
a) Евро был введен в обращение в 1992 году
b) Евро является официальной валютой только в Германии
c) Все страны Евросоюза используют евро
d) Евро был разработан для укрепления экономической интеграции в Европе
Ответ: d) Евро был разработан для укрепления экономической интеграции в Европе
Тест содержит 4 вопроса с множественным выбором, охватывающих ключевые события и даты, связанные с историей США и Западной Европы в конце XX — начале XXI века.