Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ18 марта 2024 16:15
Тест по истории для 11 класса. Тема: внутренняя политика России 1920-1939.
Какая партия возглавляла Советское государство в период 1920-1939 годов? A) Кадеты B) Большевики C) Эсеры D) Меньшевики
Какое событие произошло в 1922 году и оказало влияние на политику СССР? A) Октябрьская революция B) Введение НЭПа C) Образование СССР D) Гражданская война
Как назывались колхозы, созданные в рамках коллективизации сельского хозяйства? A) Совхозы B) Артели C) Колхозы D) Сохозы
Какая акция была проведена в 1937-1938 годах и привела к политическим репрессиям в стране? A) Новая экономическая политика B) Большой террор C) Окончательная коллективизация D) Первый пятилетний план
Как называлась борьба с врагами народа, проводимая в период 1920-1939 годов? A) Индустриализация B) Фронтовая пропаганда C) Коммунистическая идеология D) Классовая борьба
Какое событие ознаменовало конец периода НЭПа и начало индустриализации? A) Окончание гражданской войны B) Принятие первого пятилетнего плана C) Учреждение новых опытных хозяйств D) Смерть Ленина
Как называлась организация, ответственная за проведение коллективизации сельского хозяйства? A) Политбюро B) Госплан C) Трудовые артели D) ОГПУ
Как назывался официальный идеологический курс партии в период 1920-1939 годов? A) Троцкизм B) Ленинизм C) Сталинизм D) Марксизм
Какой законодательный акт был принят в 1936 году и заменил Конституцию 1924 года? A) Конституция РСФСР 1918 года B) Конституция СССР 1924 года C) Основной закон Сталинского Союза D) Конституция СССР 1936 года
Какое имя носила первая жена Иосифа Сталина и активная участница политической жизни в 1920-1939 годах? A) Клавдия Шульц B) Мария Ульянова C) Надежда Аллилуева D) Лидия Чуковская
Кто занимал важное положение в Советском руководстве после смерти Владимира Ленина? A) Лев Троцкий B) Алексей Рыков C) Николай Бухарин D) Иосиф Сталин
Какие изменения произошли в образовательной системе СССР в период 1920-1939 годов? A) Введение обязательного школьного обучения B) Учреждение свободного доступа к университетам C) Отмена компульсорного обучения D) Реформы в системе профессионального обучения
Какие события породили Советское правительство в 1939 году? A) Подписание Молотов-Риббентропа B) Окончание Гражданской войны C) Война с Японией D) Открытие Сталинского метрополитена
Как назывался бунт в советских лагерях и тюрьмах в 1920-1939 годах? A) Аншлаг B) Бунт на Кронштадте C) Гулаг D) Кульбит
Какие уроки могут быть выучены из внутренней политики СССР в период 1920-1939 годов? A) Необходимость долгосрочного экономического планирования B) Роль личности в истории C) Важность свободы слова D) Поддержание международных отношений
Какие принципы доминировали в развитии политической системы СССР в 1920-1939 годах? A) Многопартийность B) Единоличное руководство C) Федерализм D) Автономия регионов
Как назывались экономические планы, составленные для развития промышленности в СССР? A) Пятилетние планы B) Десятилетние планы C) Годовые планы D) Новые экономические курс
Какие последствия имели политические репрессии и террор в период 1920-1939 годов? A) Экономический рост B) Укрепление демократии C) Потеря талантливых кадров D) Обострение отношений с другими странами
Какое значение имела культура и искусство в внутренней политике СССР в период 1920-1939 годов? A) Популяризация псевдонаучных теорий B) Укрепление традиционных ценностей C) Подготовка революционной молодежи D) Пропаганда идеологии партии
Какова была роль партийных съездов и конференций в управлении страной в период 1920-1939 годов? A) Обсуждение новых кинофильмов B) Принятие важных политических решений C) Проведение спортивных мероприятий D) Создание национальных парков
Тест без ответов. Пусть ученики сами проверят свои знания.
Вот тест по теме «Жизнедеятельность клетки» для 9 класса. Тип вопросов — множественный выбор. Всего 10 вопросов. В конце даны ответы с короткими пояснениями.
Какие стадии составляют основную цепь клеточного дыхания? A) Фотосинтез и гликолиз B) Гликолиз, цикл Кребса и цепь переноса электронов C) Пино- и фаготоз D) Осмос и диффузия
Какие органоиды отвечают за синтез белков? A) Рибосомы B) Лизосомы C) Митохондрии D) Аппарат Гольджи
Какая характеристика клеточной мембраны? A) Фосфолипидный двойной слой с белками и углеводами B) Центр дыхания клетки C) Органоид для хранения ДНК D) Ядро клетки
Какой тип переноса молекул через мембрану не требует затрат энергии? A) Активный транспорт B) Осмос (пассивный транспорт воды) C) Эндоцитоз D) Эмфитоз
Что образуется в ходе гликолиза? A) АТФ и пируват, NADH B) Только АТФ C) Глюкоза D) Липиды
Какие молекулы переносят энергию после цикла Кребса в клетке? A) NADH и FADH2 B) ATP C) CO2 D) NADPH
Где в клетке происходит фотосинтез? A) Хлоропласты B) Митохондрии C) Лизосомы D) Ядро
Какой процесс обеспечивает равномерное распределение наследственного материала между дочерними клетками? A) Митоз B) Митоз и цитокинез C) Мейоз D) Фотосинтез
Какой признак лизосомы? A) Содержат гидролитические ферменты и участвуют в переваривании веществ B) Место синтеза белков C) Энергетический центр клетки D) Хранит ДНК
Что является признаком гомеостаза клетки? A) Поддержание постоянной внутренней среды клетки B) Непрерывное накапливание метаболитов C) Разрушение ДНК D) Увеличение размеров клетки без контроля
Ответы и пояснения: 1 — B. Основной энергодобывающий путь клетки: гликолиз, цикл Кребса и цепь переноса электронов. 2 — A. Рибосомы синтезируют белки. 3 — A. Мембрана — фосфолипидный двойной слой с белками и углеводами; регулирует транспорт веществ. 4 — B. Осмос (пассивный транспорт воды) не требует энергии. 5 — A. Гликолиз образует АТФ и пируват, плюс NADH (небольшие количества АТФ и NADH). 6 — A. NADH и FADH2 переносят электроны к цепи переноса электронов для синтеза АТФ. 7 — A. Фотосинтез проходит в хлоропластах. 8 — A. Митоз обеспечивает равномерное распределение генетического материала. 9 — A. Лизосомы содержат гидролитические ферменты для переваривания веществ. 10 — A. Гомеостаз — поддержание постоянной внутренней среды клетки.
Если нужно адаптировать вопросы под конкретный учебник или усложнить/упростить формулировки — скажите.
Класс: 10
Вопросы:
Определите, что такое самопознание и объясните его значение для развития личности.
Ответ: Самопознание — это процесс осознания и понимания своих мыслей, чувств, мотивов и целей. Оно важно для развития личности, так как помогает лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны, а также строить благоприятные отношения с окружающими.
Назовите три основных метода самопознания и опишите каждый из них.
Ответ: 1) Рефлексия — размышления о собственном опыте и поведении; 2) Психологические тесты — стандартизированные инструменты для оценки черт личности; 3) Журналирование — ведение записей о своих мыслях и чувствах для лучшего понимания себя.
Какую роль в самопознании играет обратная связь от окружающих?
Ответ: Обратная связь помогает человеку увидеть себя с разных сторон и понять, как его действия и поведение воспринимаются другими. Это может способствовать саморазвитию и корректировке социального поведения.
Расскажите о минимуме условий, необходимых для проведения успешного самопознания.
Ответ: Добровольность, открытость, готовность к принятию изменений, наличие времени и спокойный внутренний настрой.
Как изменения в обществе могут повлиять на процесс самопознания индивида?
Ответ: Изменения в обществе, такие как культурные, экономические или технологические, могут повлиять на ценности и установки индивида, что, в свою очередь, может изменить его представления о себе и своих целях.
Опишите, как личные ценности влияют на последовательность и направления самопознания.
Ответ: Личные ценности определяют, что важно для человека, как он оценивает себя и свои цели. Они направляют выборы и поступки, а также влияют на восприятие себя и своих достижений.
Что такое самооценка, и как она формируется?
Ответ: Самооценка — это оценка самого себя, своих возможностей и качества. Она формируется на основе личного опыта, взаимодействия с другими людьми и восприятия внешних стандартов и требований.
Как культура влияет на представления о «нормальной» личности и самопознании?
Ответ: Культура определяет нормы, ценности и идеалы, которые влияют на то, как человек воспринимает себя, свои особенности и стремления, что может как способствовать, так и ограничивать процесс самопознания.
Приведите примеры, как эмоциональный интеллект способствует самопознанию.
Ответ: Эмоциональный интеллект помогает распознавать и управлять своими эмоциями, что ведет к более глубокому пониманию своих реакций и поведения, а также улучшает общение и взаимоотношения с другими.
Как инициативность и самодисциплина влияют на развитие личности?
Ответ: Инициативность помогает человеку исследовать новые возможности и преодолевать трудности, а самодисциплина позволяет достигать целей и придерживаться намеченного пути, что в итоге способствует полноценному развитию личности.
Объясните, как критическое мышление связано с самопознанием.
Ответ: Критическое мышление позволяет человеку анализировать свои убеждения, оценивать их целесообразность и улучшать понимание себя, что способствует более осмысленному самопознанию.
В чем состоит разница между самосознанием и самопознанием?
Ответ: Самосознание — это осознание своего существования и своего места в мире, тогда как самопознание включает в себя более глубокое изучение своих внутренних аспектов, таких как убеждения и ценности.
Как роль общества, семьи и друзей влияет на процесс самопознания?
Ответ: Окружающие могут предоставить поддержку, критику или систему ценностей, которая формирует самоощущение человека и влияет на его развитие и выборы.
Как определение целей связано с самопознанием и развитием личности?
Ответ: Определение целей помогает человеку сосредоточиться на том, что для него действительно важно, и служит ориентиром для его действий и саморазвития.
Как вы видите будущее процесса самопознания в условиях современных технологий?
Ответ: Современные технологии могут как облегчить, так и усложнить процесс самопознания, предоставляя доступ к информации и инструментам, но одновременно создавая отвлекающие факторы и давление со стороны социальных сетей.
Рекомендуемая форма работы с тестом: Учащиеся могут написать свои ответы в тетради или на отдельном листе, выделяя ключевые моменты и примеры для обоснования своих суждений. Также возможно использование обсуждения в группах для обмена мнениями по каждому вопросу.
Вот тест по теме "Окислительно-восстановительные реакции" для 11 класса с 30 вопросами единственного выбора и ответами.
Какое из следующих веществ является окислителем?
a) H₂
b) O₂
c) Fe
d) Na
В окислительно-восстановительной реакции что происходит с веществом, которое отдает электроны?
a) Окисление
b) Восстановление
c) Нейтрализация
d) Сублимация
Какой элемент всегда окисляется в реакции между углеродом и кислородом?
a) Углерод
b) Кислород
c) Водород
d) Азот
К какому классу реакций относятся реакции, в которых происходит изменение степени окисления?
a) Ассоциации
b) Окислительно-восстановительные
c) Обменные
d) Разложение
Какой из следующих примеров является восстановительной реакцией?
a) 2Cu + O₂ → 2CuO
b) 2H₂ + O₂ → 2H₂O
c) Zn + 2HCl → ZnCl₂ + H₂
d) C + CO₂ → 2CO
Какой заряд имеет ион меди (II)?
a) +1
b) +2
c) 0
d) -1
В какой реакции происходит окисление железа?
a) 4Fe + 3O₂ → 2Fe₂O₃
b) Fe + CuSO₄ → FeSO₄ + Cu
c) FeO + H₂ → Fe + H₂O
d) Cu + 4HNO₃ → Cu(NO₃)₂ + 2NO₂ + 2H₂O
Какой из следующих элементов имеет наименьшую электроотрицательность?
a) Фтор (F)
b) Хлор (Cl)
c) Сера (S)
d) Литий (Li)
В процессе окислительно-восстановительной реакции ионы какого элемента чаще всего выступают в роли восстановителя?
a) Хлор
b) Железо
c) Водород
d) Углерод
В каком из следующих веществ присутствует элемент в степени окисления +5?
a) HNO₃
b) H₂O
c) NaCl
d) CuSO₄
Какой из приведённых процессов является окислительной реакцией?
a) Fe²⁺ → Fe³⁺
b) Ag⁺ + e⁻ → Ag
c) Zn → Zn²⁺ + 2e⁻
d) H₂ + I₂ → 2HI
Какое из следующих соединений является окислителем в реакции 2H₂ + O₂ → 2H₂O?
a) H₂
b) O₂
c) H₂O
d) O₃
Какое из веществ восстанавливается в реакции 2Fe₂O₃ + 3C → 4Fe + 3CO₂?
a) Fe₂O₃
b) C
c) CO₂
d) Fe
Какое из следующих уравнений представляет собой окислительно-восстановительную реакцию?
a) CaO + H₂O → Ca(OH)₂
b) H₂ + Cl₂ → 2HCl
c) NaCl → Na + Cl
d) 2H₂ + O₂ → 2H₂O
В процессе электролиза воды происходит:
a) Окисление H₂
b) Восстановление O₂
c) Электролиз
d) Окисление H₂O
Какой из элементов наиболее распространен в окислительно-восстановительных реакциях?
a) Водород
b) Натрий
c) Азот
d) Сера
В каком веществе максимальная степень окисления элемента углерода?
a) CH₄
b) CO
c) CO₂
d) C₆H₁₂O₆
Какой элемент восстанавливается в уравнении Fe₂O₃ + 3CO → 2Fe + 3CO₂?
a) Fe
b) CO
c) O
d) C
Что происходит с веществом, которое принимает электроны в реакции?
a) Окисление
b) Восстановление
c) Разложение
d) Нейтрализация
Какая степень окисления серы в H₂SO₄?
a) +4
b) +6
c) 0
d) -2
Какое из следующих уравнений является примером восстановления?
a) 2Mg + O₂ → 2MgO
b) 2H₂ + O₂ → 2H₂O
c) CuO + H₂ → Cu + H₂O
d) 2Ag + H₂ → 2AgH
Какое вещество является окислителем в реакции 2Li + Cl₂ → 2LiCl?
a) Li
b) Cl₂
c) LiCl
d) H₂
Каково значение окислительного числа для кальция (Ca) в CaO?
a) 0
b) +1
c) +2
d) -1
В какой из следующих реакций происходит переход от низшей степени окисления к высшей?
a) Zn → Zn²⁺ + 2e⁻
b) 2Ag⁺ + 2e⁻ → 2Ag
c) Na + ½Cl₂ → NaCl
d) H₂ + I₂ → 2HI
Что происходит с окислителем в ходе реакции?
a) Он теряет электроны
b) Он получает электроны
c) Он остается неизменным
d) Он разлагается
В каком процессе происходит окисление натрия?
a) Na → Na⁺ + e⁻
b) Na⁺ + e⁻ → Na
c) NaOH → Na + OH
d) 2Na + Cl₂ → 2NaCl
Какой элемент в реакции 2MnO₂ + 2KCl → 2MnCl₂ + K₂O восстанавливается?
a) K
b) Cl
c) Mn
d) O
Какая степень окисления атома водорода в большинстве соединений?
a) -1
b) 0
c) +1
d) +2
Как называется реакция, в которой происходит обмен электронов между веществами?
a) Кислотно-щелочная реакция
b) Осадочная реакция
c) Окислительно-восстановительная реакция
d) Реакция с кислотами
В какой из следующих реакций происходит окисление?
a) 2Fe + 3O₂ → 2Fe₂O₃
b) 2Cu + O₂ → 2CuO
c) Ca + 2H₂O → Ca(OH)₂ + H₂
d) 2H₂ + O₂ → 2H₂O
Этот тест поможет ученикам проверить свои знания по окислительно-восстановительным реакциям в химии.
Класс: 11
Предмет: Психология
Тема: Межличностные отношения
Вопрос 1:
Какое из следующих утверждений лучше всего описывает межличностные отношения?
a) Связь между двумя людьми, основывающаяся на общих интересах и чувствах
b) Отношения между людьми, основанные исключительно на деловых принципах
c) Любые социальные связи, независимо от контекста
d) Общение между людьми, которое никогда не вызывает конфликтов
Вопрос 2:
Какой из следующих факторов не влияет на формирование межличностных отношений?
a) Эмоциональная поддержка
b) Черты личности
c) Географические расстояния
d) Внешний вид
Вопрос 3:
Какой стиль общения считается наиболее эффективным для позитивного разрешения конфликтов?
a) Агрессивный
b) Пассивный
c) Пассивно-агрессивный
d) Ассертивный
Вопрос 4:
Что такое эмпатия в контексте межличностных отношений?
a) Способность манипулировать чувствами других людей
b) Умение чувствовать и понимать эмоции других
c) Потребность доминировать в общении
d) Способность проявлять безразличие к эмоциям других
Вопрос 5:
Какое из следующих утверждений о групповой динамике является верным?
a) Групповая динамика всегда вызывает положительные изменения
b) В группе всегда есть лидер, который управляет всеми решениями
c) Групповая динамика может влиять на индивидуальные действия и мнения участников
d) Групповая динамика не имеет значения для межличностных отношений