Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 апреля 2024 11:56
Тест по географии для 7 класса: Государства Европы
Правила:
Ответы: 1 - c, 2 - d, 3 - a, 4 - b, 5 - e, 6 - f, 7 - g, 8 - i, 9 - h, 10 - j
Желаю удачи на тесте!
Тест по алгебре для 7 класса Тематика: Все темы Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 20 Вывод теста: Без ответов (поставьте ответы самостоятельно на пустых местах)
Упростите выражение: 3(2x - 5) + 4(x + 7) - 2x Ответ: ________________________
Раскройте скобки и приведите подобные: 5(3x - 2) - 4(2x - 5) + x Ответ: ________________________
Найдите значение выражения при подстановке x = 4: 2x^2 - 3x + 7 Ответ: ________________________
Решите уравнение: 3x + 7 = 22 Ответ: ________________________
Решите уравнение: 2(4x - 5) = 3x + 9 Ответ: ________________________
Найдите x: 5x - 12 = 3x + 8 Ответ: ________________________
Решите неравенство: 2x - 7 > 3x + 1 Ответ: ________________________
Решите неравенство: -4x + 9 ≤ 2x - 5 Ответ: ________________________
Пропорции: 3:(x - 1) = 6:4, найдите x Ответ: ________________________
Найдите x, если 3/x = 9/4 Ответ: ________________________
Проценты: В шкафу 120 яблок. 25% яблок испортилось. Сколько яблок осталось? Ответ: ________________________
Найдите площадь прямоугольника со сторонами (x + 3) и (x - 2). Запишите выражение для площади. Ответ: ________________________
Раскройте скобки и сведите к упрощённому виду: (2x - 4) + (3x + 5) - (x - 7) Ответ: ________________________
Стоимость: Цена одной тетради x рублей, цена одной учебной книжки 3x рублей. Запишите алгебраическое выражение для стоимости 4 тетрадей и 2 книг. Ответ: ________________________
Упростите дробь: (x^2 - 9)/(x - 3) и укажите допустимый диапазон x Ответ: ________________________
Решите систему уравнений: x + y = 7; 2x - y = 1 Ответ: ________________________
Решите квадратное уравнение через факторизацию: x^2 - 5x + 6 = 0 Ответ: ________________________
Решите квадратное уравнение через дискриминант: x^2 + 4x - 5 = 0 Ответ: ________________________
Найдите значения функции y = -2x + 4 при x = -1, 0, 2 Ответ: ________________________
Прямая пропорциональность: y = kx. Если при x = 3 y = 9, найдите k и запишите формулу для y. Ответ: ________________________
Тест по географии: Географическая среда как геосистема Класс: 10 Тип вопросов: Открытые Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция: Ответы пишите развернуто предложениями на отдельном листе. В ответе указывайте ключевые понятия, элементы и примеры.
Вопросы
Дайте определения понятия «географическая среда» и «геосистема». Какие основные составные элементы входят в их состав и чем они отличаются друг от друга? Какова роль геосистемы в изучении географической среды?
Опишите структуру геосистемы: какие подсистемы в нее входят, какие связи и процессы обеспечивают её функционирование. Приведите конкретный пример локальной геосистемы (например, речной бассейн или городской ландшафт) и кратко опишите её состав.
Что такое устойчивость геосистемы и механизмы самоорганизации? Какие типы обратных связей существуют в геосистемах и как они влияют на их развитие? Приведите конкретный пример устойчивой или проблемной геосистемы.
Приведите примеры геосистем планетарного и регионального масштаба и опишите их основные компоненты и взаимодействия. Какие природные и социально-экономические элементы включаются в каждую из них?
Как антропогенная деятельность влияет на географическую среду как геосистему? Какие меры регионального уровня можно применить для смягчения негативного воздействия и повышения устойчивости геосистемы? Приведите конкретные примеры мер.
Ключ к ответам
Географическая среда — совокупность условий и факторов природы и хозяйственной деятельности, которые формируют жизнедеятельность людей на данной территории. Геосистема — функционально-структурная единица географической среды, состоящая из взаимосвязанных подсистем (природной: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера; и социально-экономической: население, хозяйство, культура, технологии) и процессов обмена энергией и веществами. Отличие: географическая среда — понятие более широкое и описывает окружение, геосистема — конкретная структура во времени и пространстве, которая поддерживает жизнедеятельность и развитие территории.
Геосистема включает природные подсистемы (атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера), социально-экономические подсистемы (население, хозяйство, культура, технологии), а также связи между ними и потоки энергии и веществ. Функционирование обеспечивают процессы обмена энергией и веществами, циклы воды, углерода, питательных веществ, а также обратная связь между компонентами. Пример локальной геосистемы: речной бассейн (например, Дона или Волги) — природные подсистемы: вода, земля, воздух, экосистема; социально-экономическая подсистема: использование воды для ирригации, энергетика (гидроэлектростанции), транспорт, население, культура. Связи: солнечная энергия — источник воды и климата, водный цикл — сельское хозяйство и промышленность — качество воды — здоровье экосистемы и людей.
Устойчивость геосистемы — способность сохранять свои структурные характеристики и функциональные функции под воздействием внешних и внутренних изменений. Механизмы самоорганизации — адаптация и реорганизация подсистем при изменениях условий; наличие регуляторных механизмов и обратных связей. Виды обратных связей: отрицательная (подавляющая, стабилизирующая) и положительная (усиливающая, может приводить к переходным состояниям). Пример: лесной массив сдерживает эрозию и обеспечивает влагу почвы (отрицательная связь при изменении климата), а таяние вечной мерзлоты может усиливать высвобождение парниковых газов (положительная связь, усиливающая изменение климата).
Геосистемы глобального масштаба: биосфера Земли как единственная планетарная геосистема — взаимодействие атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы на планете в рамках энергетического потока Солнца и углеродного цикла. Региональные геосистемы: лесной массив региона, городской ландшафт области, речной бассейн, горно-парковый ландшафт. Основные компоненты и взаимодействия: природные компоненты (климат, рельеф, почвы, водные ресурсы, флора и фауна) и социально-экономические компоненты (население, экономика, инфраструктура, культура); взаимодействия через потоки энергии (солнце, тепло), воды, веществ и информации, а также регуляторные механизмы и воздействия человека.
Антропогенная деятельность влияет на геосистему через изменения в энергобалансe, потоках материалов и динамике компонентов природы — например, через урбанизацию, промышленное хозяйство, сельское хозяйство, транспорт, загрязнение, изменение климата. Меры регионального уровня: рациональное землепользование и планирование застройки, охрана водных ресурсов и лесов, внедрение экологически чистых технологий и возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности, мониторинг окружающей среды, экологическое просвещение и участие местного сообщества, создание зеленых инфраструктур и устойчивых транспортных систем. Примеры: создание охраняемых природных территорий в регионе, модернизация муниципальных предприятий на экологичных технологиях, внедрение систем сбора и переработки отходов, регулирование водохозяйственной деятельности для сохранения качества воды и устойчивости речных экосистем.
Задание: Соотнесите термины (слева) с их определениями (справа).
| Номер | Термины | Определения |
|---|---|---|
| 1 | Заработная плата | А) Состояние, при котором человек не имеет работы и активно её ищет. |
| 2 | Безработица | Б) Многие факторы и методы, способствующие повышению продуктивности труда и мотивации сотрудников на рабочем месте. |
| 3 | Занятость | В) Оплата труда работника за выполненную работу, фиксируемая в виде денежной суммы. |
| 4 | Стимулирование труда | Г) Общее количество работающих людей в экономике страны, включая как тех, кто имеет постоянную работу, так и тех, кто работает временно. |
| 5 | Мотивация | Д) Процесс, в ходе которого человек принимает решение работать ради достижения определенных целей и удовлетворения потребностей. |
| 6 | Минимальная заработная плата | Е) Установленный законодательством уровень оплаты труда, ниже которого работодатель не имеет права платить своим работникам. |
| 7 | Рынок труда | Ж) Сфера экономики, в которой происходит обмен рабочей силы на заработную плату. |
| 8 | Уровень безработицы | З) Доля лиц, не имеющих работы, от общего числа экономически активного населения страны. |
| 9 | Трудоспособное население | И) Группа населения, способного работать и активно участвующего в процессе трудовой деятельности. |
| 10 | Кадровый дефицит | Й) Ситуация на рынке труда, когда количество рабочих мест превышает число доступных квалифицированных работников. |
1 - В
2 - А
3 - Г
4 - Б
5 - Д
6 - Е
7 - Ж
8 - З
9 - И
10 - Й
Этот тест поможет проверить знания учеников о основах заработной платы, стимулирования труда, занятости и безработицы.
Тест по предмету "Русский язык" на тему "Имя существительное" для 4 класса
Тест по теме: Имя существительное
Вопросы:
Удачи на тесте!