Боишься не поступить на бюджет?
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. риторический вопрос
2. звукопись
3. эпитет
4. гротеск
5. сравнение
***
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь – начнёшь опять сначала,
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
А.А. Блок, 1912 г.
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. инверсия
2. литота
3. анафора
4. сравнение
5. гротеск
***
Любить иных – тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это – не большая хитрость.
Б.Л. Пастернак, 1931 г.
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. эпитет
2. гипербола
3. инверсия
4. сравнение
5. ассонанс
6. ирония
***
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы - дети страшных лет России -
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы -
Кровавый отсвет в лицах есть.
Есть немота - то гул набата
Заставил заградить уста.
В сердцах, восторженных когда-то,
Есть роковая пустота.
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьется с криком воронье,-
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твое!
А.А. Блок, 1914 г.
Укажите номера средств выразительности, которые использованы в стихотворении В.Солоухина «В лесу». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. олицетворение
2. сатира
3. инверсия
4. синекдоха
5. сравнение
6. литота
***
В лесу, посреди поляны,
Развесист, коряжист, груб,
Слывший за великана
Тихо старился дуб.
Небо собой закрыл он
Над молодой березкой.
Словно в темнице, сыро
Было под кроной жесткой.
Душной грозовой ночью
Ударил в притихший лес,
Как сталь топора отточен,
Молнии синий блеск.
Короткий, сухой и меткий,
Был он как точный выстрел.
И почернели ветки,
И полетели листья.
Дуб встрепенулся поздно,
Охнул, упал и замер.
Утром плакали сосны
Солнечными слезами.
Только березка тонкая
Стряхнула росинки с веток,
Расхохоталась звонко
И потянулась к свету.
В. Солоухин
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в заключительной части фрагмента – от слов «И вот, громадный…» до слов «…громом городского прибоя». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. сравнение
2. антитеза
3. литота
4. анафора
5. эпитет
Облако в штанах
(отрывок)
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», – сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.
Вот и вечер
в ночную жуть
ушёл от окон,
хмурый,
декабрый.
В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.
Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце – холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая –
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.
Ещё и ещё,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.
В.В. Маяковский, 1914–1915 г.
Укажите номера средств выразительности и стилистических фигур, которые использованы в стихотворении Д. Самойлова «Болдинская осень». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. оксюморон
2. рефрен
3. анафора
4. риторическое восклицание
5. метафора
***
Везде холера, всюду карантины,
И отпущенья вскорости не жди.
А перед ним пространные картины
И в скудных окнах долгие дожди.
Но почему-то сны его воздушны,
И словно в детстве — бормотанье, вздор.
И почему-то рифмы простодушны,
И мысль ему любая не в укор.
Какая мудрость в каждом сочлененье
Согласной с гласной! Есть ли в том корысть!
И кто придумал это сочиненье!
Какая это радость — перья грызть!
Быть, хоть ненадолго, с собой в согласье
И поражаться своему уму!
Кому б прочесть — Анисье иль Настасье?
Ей-богу, Пушкин, все равно кому!
И за полночь пиши, и спи за полдень,
И будь счастлив, и бормочи во сне!
Благодаренье богу — ты свободен —
В России, в Болдине, в карантине…
Д. Самойлов
Укажите номера средств выразительности, которые использованы в стихотворении В.Высоцкого «Если я богат, как царь морской…». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. сравнение
2. рефрен
3. гипербола
4. ирония
5. разговорная лексика
***
Если я богат, как царь морской,
Крикни только мне: «Лови блесну!» —
Мир подводный и надводный свой,
Не задумываясь, выплесну!
Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!
Если беден я, как пёс — один,
И в дому моём — шаром кати,
Ведь поможешь ты мне, Господи,
Не позволишь жизнь скомкати!
Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!
Не сравнил бы я любую с тобой —
Хоть казни меня, расстреливай.
Посмотри, как я любуюсь тобой —
Как мадонной Рафаэлевой!
Дом хрустальный на горе — для неё,
Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!
В. Высоцкий
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. метафора
2. олицетворение
3. сравнение
4. эпитет
5. метонимия
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в первых двух строфах стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сравнение
2) литота
3) оксюморон
4) инверсия
5) метафора
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных В.С. Высоцким в своём стихотворении. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. риторический вопрос
2. гротеск
3. метафора
4. эпитет
5. неологизм
О фатальных датах и цифрах
Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт,
А если в точный срок, — так в полной мере.
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
А в тридцать три Христу... (Он был поэт, он говорил:
«Да не убий!» Убьёшь — везде найду, мол.)
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, —
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37! Коварен бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние — как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или — перенесена,
А в тридцать три распяли, но — не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
«Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?»
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е», —
Укоротить поэта! — вывод ясен, —
И нож в него! — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!
В.В. Высоцкий, 1971 г.
Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!