Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ Литература

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. риторический вопрос

    2. звукопись

    3. эпитет

    4. гротеск

    5. сравнение

     

    ***

     

    Ночь, улица, фонарь, аптека,

    Бессмысленный и тусклый свет.

    Живи ещё хоть четверть века – 

    Всё будет так. Исхода нет.

    Умрёшь – начнёшь опять сначала,

    И повторится всё, как встарь:

    Ночь, ледяная рябь канала,

    Аптека, улица, фонарь.

     

    А.А. Блок, 1912 г.

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. инверсия

    2. литота

    3. анафора

    4. сравнение

    5. гротеск

     

    ***

     

    Любить иных – тяжёлый крест,

    А ты прекрасна без извилин,

    И прелести твоей секрет

    Разгадке жизни равносилен.

    Весною слышен шорох снов

    И шелест новостей и истин.

    Ты из семьи таких основ.

    Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

    Легко проснуться и прозреть,

    Словесный сор из сердца вытрясть

    И жить, не засоряясь впредь,

    Всё это – не большая хитрость.

     

    Б.Л. Пастернак, 1931 г.

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе стихотворения. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.  

     

    1. эпитет

    2. гипербола

    3. инверсия

    4. сравнение

    5. ассонанс

    6. ирония

     

    ***

     

    Рожденные в года глухие

    Пути не помнят своего.

    Мы - дети страшных лет России -

    Забыть не в силах ничего.

    Испепеляющие годы!

    Безумья ль в вас, надежды ль весть?

    От дней войны, от дней свободы -

    Кровавый отсвет в лицах есть.

    Есть немота - то гул набата

    Заставил заградить уста.

    В сердцах, восторженных когда-то,

    Есть роковая пустота.

    И пусть над нашим смертным ложем

    Взовьется с криком воронье,-

    Те, кто достойней, Боже, Боже,

    Да узрят царствие твое!

     

    А.А. Блок, 1914 г.

    Ответ

    Укажите номера средств выразительности, которые использованы в стихотворении В.Солоухина «В лесу». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. олицетворение

    2. сатира

    3. инверсия

    4. синекдоха

    5. сравнение

    6. литота

     

    ***

     

    В лесу, посреди поляны,
    Развесист, коряжист, груб,
    Слывший за великана
    Тихо старился дуб.

    Небо собой закрыл он
    Над молодой березкой.
    Словно в темнице, сыро
    Было под кроной жесткой.

    Душной грозовой ночью
    Ударил в притихший лес,
    Как сталь топора отточен,
    Молнии синий блеск.

    Короткий, сухой и меткий,
    Был он как точный выстрел.
    И почернели ветки,
    И полетели листья.

    Дуб встрепенулся поздно,
    Охнул, упал и замер.
    Утром плакали сосны
    Солнечными слезами.

    Только березка тонкая
    Стряхнула росинки с веток,
    Расхохоталась звонко
    И потянулась к свету.



    В. Солоухин

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в заключительной части фрагмента – от слов «И вот, громадный…» до слов «…громом городского прибоя». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. сравнение

    2. антитеза

    3. литота

    4. анафора

    5. эпитет

     

    Облако в штанах

    (отрывок)

     

    Это было,

    было в Одессе.

    «Приду в четыре», – сказала Мария.

    Восемь.

    Девять.

    Десять.

    Вот и вечер

    в ночную жуть

    ушёл от окон,

    хмурый,

    декабрый.

    В дряхлую спину хохочут и ржут

    канделябры.

    Меня сейчас узнать не могли бы:

    жилистая громадина

    стонет,

    корчится.

    Что может хотеться этакой глыбе?

    А глыбе многое хочется!

    Ведь для себя не важно

    и то, что бронзовый,

    и то, что сердце – холодной железкою.

    Ночью хочется звон свой

    спрятать в мягкое,

    в женское.

    И вот,

    громадный,

    горблюсь в окне,

    плавлю лбом стекло окошечное.

    Будет любовь или нет?

    Какая –
    большая или крошечная?

    Откуда большая у тела такого:

    должно быть, маленький,

    смирный любёночек.

    Она шарахается автомобильных гудков.

    Любит звоночки коночек.

    Ещё и ещё,

    уткнувшись дождю

    лицом в его лицо рябое,

    жду,

    обрызганный громом городского прибоя.

     

    В.В. Маяковский, 1914–1915 г.

    Ответ

    Укажите номера средств выразительности и стилистических фигур, которые использованы в стихотворении Д. Самойлова «Болдинская осень». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. оксюморон

    2. рефрен

    3. анафора

    4. риторическое восклицание

    5. метафора

     

    ***

     

    Везде холера, всюду карантины,
    И отпущенья вскорости не жди.
    А перед ним пространные картины
    И в скудных окнах долгие дожди.

    Но почему-то сны его воздушны,
    И словно в детстве — бормотанье, вздор.
    И почему-то рифмы простодушны,
    И мысль ему любая не в укор.

    Какая мудрость в каждом сочлененье
    Согласной с гласной! Есть ли в том корысть!
    И кто придумал это сочиненье!
    Какая это радость — перья грызть!

    Быть, хоть ненадолго, с собой в согласье
    И поражаться своему уму!
    Кому б прочесть — Анисье иль Настасье?
    Ей-богу, Пушкин, все равно кому!

    И за полночь пиши, и спи за полдень,
    И будь счастлив, и бормочи во сне!
    Благодаренье богу — ты свободен —
    В России, в Болдине, в карантине…

     

    Д. Самойлов

    Ответ

    Укажите номера средств выразительности, которые использованы в стихотворении В.Высоцкого «Если я богат, как царь морской…». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. сравнение

    2. рефрен

    3. гипербола

    4. ирония

    5. разговорная лексика

     

    ***

     

    Если я богат, как царь морской,
    Крикни только мне: «Лови блесну!» —
    Мир подводный и надводный свой,
    Не задумываясь, выплесну!

    Дом хрустальный на горе — для неё,
    Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
    Родники мои серебряные,
    Золотые мои россыпи!

    Если беден я, как пёс — один,
    И в дому моём — шаром кати,
    Ведь поможешь ты мне, Господи,
    Не позволишь жизнь скомкати!

    Дом хрустальный на горе — для неё,
    Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
    Родники мои серебряные,
    Золотые мои россыпи!

    Не сравнил бы я любую с тобой —
    Хоть казни меня, расстреливай.
    Посмотри, как я любуюсь тобой —
    Как мадонной Рафаэлевой!

    Дом хрустальный на горе — для неё,
    Сам, как пёс, бы так и рос в цепи.
    Родники мои серебряные,
    Золотые мои россыпи!

     

    В. Высоцкий

    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

     

    1. метафора

    2. олицетворение

    3. сравнение

    4. эпитет

    5. метонимия

     

    Сентябрь
     

    Сыплет дождик большие горошины,
    Рвется ветер, и даль нечиста.
    Закрывается тополь взъерошенный
    Серебристой изнанкой листа.

    Но взгляни: сквозь отверстие облака,
    Как сквозь арку из каменных плит,
    В это царство тумана и морока
    Первый луч, пробиваясь, летит.

    Значит, даль не навек занавешена
    Облаками, и, значит, не зря,
    Словно девушка, вспыхнув, орешина
    Засияла в конце сентября.

    Вот теперь, живописец, выхватывай
    Кисть за кистью, и на полотне
    Золотой, как огонь, и гранатовой
    Нарисуй эту девушку мне.

    Нарисуй, словно деревце, зыбкую
    Молодую царевну в венце
    С беспокойно скользящей улыбкою
    На заплаканном юном лице.

     

    Н. Заболоцкий, 1957 г.
    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в первых двух строфах стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

     

    1) сравнение

    2) литота

    3) оксюморон

    4) инверсия

    5) метафора

     

    К Чаадаеву
     
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман;

    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.

    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.

    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!

    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья

    Напишут наши имена!

     

    А.С. Пушкин, 1818 г.
    Ответ

    Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных В.С. Высоцким в своём стихотворении. В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.   

     

    1. риторический вопрос

    2. гротеск

    3. метафора

    4. эпитет

    5. неологизм

     

    О фатальных датах и цифрах

     

    Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт,

    А если в точный срок, — так в полной мере.

    На цифре 26 один шагнул под пистолет,

    Другой же — в петлю слазил в «Англетере».

    А в тридцать три Христу... (Он был поэт, он говорил:

    «Да не убий!» Убьёшь — везде найду, мол.)

    Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,

    Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

    С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, —

    Вот и сейчас — как холодом подуло:

    Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль

    И Маяковский лёг виском на дуло.

    Задержимся на цифре 37! Коварен бог —

    Ребром вопрос поставил: или — или!

    На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,

    А нынешние — как-то проскочили.

    Дуэль не состоялась или — перенесена,

    А в тридцать три распяли, но — не сильно,

    А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина

    Испачкала виски не так обильно.

    «Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?»

    Терпенье, психопаты и кликуши!

    Поэты ходят пятками по лезвию ножа

    И режут в кровь свои босые души.

    На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е», —

    Укоротить поэта! — вывод ясен, —

    И нож в него! — но счастлив он висеть на острие,

    Зарезанный за то, что был опасен!

    Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —

    Томитесь, как наложницы в гареме:

    Срок жизни увеличился — и, может быть, концы

    Поэтов отодвинулись на время!

     

    В.В. Высоцкий, 1971 г.

    Ответ

    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0