Таких скидок больше не будет!

Укажите номера средств выразительности и стилистических фигур, которые использованы в стихотворении Д. Самойлова «Болдинская осень». В ответ запишите в порядке возрастания номера выбранных средств без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. оксюморон
2. рефрен
3. анафора
4. риторическое восклицание
5. метафора
***
Везде холера, всюду карантины,
И отпущенья вскорости не жди.
А перед ним пространные картины
И в скудных окнах долгие дожди.
Но почему-то сны его воздушны,
И словно в детстве — бормотанье, вздор.
И почему-то рифмы простодушны,
И мысль ему любая не в укор.
Какая мудрость в каждом сочлененье
Согласной с гласной! Есть ли в том корысть!
И кто придумал это сочиненье!
Какая это радость — перья грызть!
Быть, хоть ненадолго, с собой в согласье
И поражаться своему уму!
Кому б прочесть — Анисье иль Настасье?
Ей-богу, Пушкин, все равно кому!
И за полночь пиши, и спи за полдень,
И будь счастлив, и бормочи во сне!
Благодаренье богу — ты свободен —
В России, в Болдине, в карантине…
Д. Самойлов
345
1. оксюморон - прием, основанный на сочетание несочетаемого
2. рефрен - неоднократный повтор самостоятельного предложения, логически обособленного от текста
3. анафора - единоначатие - повтор слова или фразы в начале нескольких строк (реже - фраз) - "И за полночь пиши, и спи за полдень,/И будь счастлив, и бормочи во сне!"
4. риторическое восклицание - восклицательное предложение, используемое для передачи эмоционально окрашенной информации - "И будь счастлив, и бормочи во сне!"
5. метафора - прием, основанный на переносе свойств одного предмета на другой на основе субъективного сходства, при котором прямое сравнение отсутствует, но подразумевается - "в скудных окнах"
Решай задачи ЕГЭ в приложении
Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!