При поддержке
Тренажёр заданий ЕГЭ Литература Тренажёр ЕГЭ Литература

Тренажёр ЕГЭ Литература

Результаты тренировки
Решено заданий 0
Выполнено верно 0
Выполнено частично верно 0
Ошибки 0
1

Задание

#2267 №9 по КИМ

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В.С. Высоцкого?

 

10.2. Какую роль в стихотворении В. Высоцкого играет диалог?

 

НОЛЬ СЕМЬ*

Для меня эта ночь вне закона.

Я пишу — по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона

И набираю вечное ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Вот уже ответили...

Ну, здравствуй, — это я!»

Эта ночь для меня вне закона.

Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

Не могу дождаться, и часы мои стоят…

К дьяволу все линии — я завтра улетаю!

Вот уже ответили...

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона,

Телефонная книга — триптих,

Стала телефонистка мадонной,

Расстоянья на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Вот уже ответили...

Ну, здравствуй, — это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Всё равно — буду ждать — я согласен

Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»

«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.

Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —

Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона.

Ночи все у меня не для сна.

А усну — мне приснится мадонна,

На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —

«Вызываю… Отвечайте…» —

«Здравствуй, это я!»

(В. С. Высоцкий, 1969)

______

* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

Ответ

NEW
2

Задание

#6359 №9 по КИМ

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10.1 Что лежит в основе противостояния героя и толпы в «Облаке в штанах»?

10.2 Что ценит и прославляет в себе лирический герой Маяковского?

 

ОБЛАКО В ШТАНАХ (фрагмент)

Славьте меня!

Я великим не чета.

Я над всем, что сделано,

ставлю «nihil»1.

Никогда

ничего не хочу читать.

Книги?

Что книги!

Я раньше думал –
книги делаются так:

пришёл поэт,

легко разжал уста,

и сразу запел вдохновенный простак –
пожалуйста!

А оказывается –
прежде чем начнёт петься,

долго ходят, размозолев от брожения,

и тихо барахтается в тине сердца

глупая вобла воображения.

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьёв какое-то варево,

улица корчится безъязыкая –
ей нечем кричать и разговаривать.

Городов вавилонские башни,

возгордясь, возносим снова,

а Бог

города на пашни

рушит,

мешая слово.

Улица мýку молча пёрла.

Крик торчком стоял из глотки.

Топорщились, застрявшие поперёк горла,

пухлые taxi2 и костлявые пролётки.

Грудь испешеходили.

Чахотки площе.

Город дорогу мраком запер.

И когда –
всё-таки! –
выхаркнула давку на площадь,

спихнув наступившую на горло паперть,

думалось:

в хóрах архангелова хорала

Бог, ограбленный, идёт карать!

А улица присела и заорала:

«Идёмте жрать!»

(В.В. Маяковский, 1914–1915).

1 Ничто (лат.).

2 Такси (фр.).

Ответ

NEW
3

Задание

#6539 №9 по КИМ

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1 Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы?

9.2 В чем смысл утверждения “мы к лику сосен причтены”? 

 

СОСНЫ

В траве, меж диких бальзаминов,

Ромашек и лесных купав,

Лежим мы, руки запрокинув

И к небу головы задрав.

 

Трава на просеке сосновой

Непроходима и густа.

Мы переглянемся и снова

Меняем позы и места.

 

И вот, бессмертные на время,

Мы к лику сосен причтены

И от болезней, эпидемий

И смерти освобождены.

 

С намеренным однообразьем,

Как мазь, густая синева

Ложится зайчиками наземь

И пачкает нам рукава.

 

Мы делим отдых краснолесья,

Под копошенье мураша

Сосновою снотворной смесью

Лимона с ладаном дыша.

 

 

И так неистовы на синем

Разбеги огненных стволов,

И мы так долго рук не вынем

Из-под заломленных голов,

 

И столько широты во взоре,

И так покорны все извне,

Что где-то за стволами море

Мерещится всё время мне.

 

Там волны выше этих веток

И, сваливаясь с валуна,

Обрушивают град креветок

Со взбаламученного дна.

 

А вечерами за буксиром

На пробках тянется заря

И отливает рыбьим жиром

И мглистой дымкой янтаря.

 

Смеркается, и постепенно

Луна хоронит все следы

Под белой магиею пены

И чёрной магией воды.

 

А волны всё шумней и выше,

И публика на поплавке

Толпится у столба с афишей,

Неразличимой вдалеке.

(Б.Л. Пастернак, 1941)

Ответ

NEW
4

Задание

#8677 №9 по КИМ

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

 

10.1. Какие душевные открытия принесла любовь лирическому герою этого стихотворения?
10.2.  Как в стихотворении метафоры помогают передать идею произведения?

 

Любить иных – тяжёлый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов

И шелест новостей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,

Словесный сор из сердца вытрясть

И жить, не засоряясь впредь,

Всё это – не большая хитрость.

(Б.Л. Пастернак, 1931)

Ответ

NEW
5

Задание

#8683 №9 по КИМ

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

 

9.1.  В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?

9.2.  Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?

 

 

ПОЭТ И ГРАЖДАНИН (фрагмент)

Гражданин

Нет, ты не Пушкин. Но покуда,

Не видно солнца ниоткуда,

С твоим талантом стыдно спать;

Ещё стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать...

Гроза молчит, с волной бездонной

В сияньи спорят небеса,

И ветер ласковый и сонный

Едва колеблет паруса, –
Корабль бежит красиво, стройно,

И сердце путников спокойно,

Как будто вместо корабля

Под ними твёрдая земля.

Но гром ударил; буря стонет,

И снасти рвёт, и мачту клонит, –
Не время в шахматы играть,

Не время песни распевать!

Вот пёс – и тот опасность знает

И бешено на ветер лает:

Ему другого дела нет...

А ты что делал бы, поэт?

Ужель в каюте отдаленной

Ты стал бы лирой вдохновенной

Ленивцев уши услаждать

И бури грохот заглушать?

Пускай ты верен назначенью,

Но легче ль родине твоей,

Где каждый предан поклоненью

Единой личности своей?

Наперечёт сердца благие,

Которым родина свята.

Бог помочь им!.. а остальные?

Их цель мелка, их жизнь пуста.

Одни – стяжатели и воры,

Другие – сладкие певцы,

А третьи... третьи – мудрецы:

Их назначенье – разговоры.

Свою особу оградя,

Они бездействуют, твердя:

«Неисправимо наше племя,

Мы даром гибнуть не хотим,

Мы ждём: авось поможет время,

И горды тем, что не вредим!».

Хитро скрывает ум надменный

Себялюбивые мечты,

Но... брат мой! кто бы ни был ты,

Не верь сей логике презренной!

Страшись их участь разделить,

Богатых словом, делом бедных,

И не иди во стан безвредных,

Когда полезным можешь быть!

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой…

 (Н.А. Некрасов, 1856)

 

 

Ответ

NEW
6

Задание

#9413 №9 по КИМ

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Что даёт основание отнести стихотворение А.С. Пушкина «Желание» к жанру элегии?

 

ЖЕЛАНИЕ

Медлительно влекутся дни мои,

И каждый миг в унылом сердце множит

Все горести несчастливой любви

И все мечты безумия тревожит.

Но я молчу; не слышен ропот мой;

Я слёзы лью; мне слёзы утешенье;

Моя душа, пленённая тоской,

В них горькое находит наслажденье.

О жизни час! лети, не жаль тебя,

Исчезни в тьме, пустое привиденье;

Мне дорого любви моей мученье 

Пускай умру, но пусть умру любя!

 

(А.С. Пушкин, 1816)

Ответ

NEW

Решай задачи ЕГЭ в приложении

Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

Скачать
qr
7

Задание

#9547 №9 по КИМ

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Как во внутреннем мире поэта совмещаются идеальное и земное?

 

В часы забав иль праздной скуки,

Бывало, лире я моей

Вверял изнеженные звуки

Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой

Невольно звон я прерывал,

Когда твой голос величавый

Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слёз нежданных,

И ранам совести моей

Твоих речей благоуханных

Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнём душа палима

Отвергла мрак земных сует,

И внемлет арфе серафима

В священном ужасе поэт.

(А.С. Пушкин, 1830)

Ответ

NEW
8

Задание

#9555 №9 по КИМ

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

Что даёт основание отнести стихотворение «Сожжённое письмо» к жанру элегии?

 

СОЖЖЁННОЕ ПИСЬМО

Прощай, письмо любви! прощай: она велела.

Как долго медлил я! как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои!..

Но полно, час настал. Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет...

Минуту!.. вспыхнули! пылают  лёгкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит... О провиденье!

Свершилось! Тёмные свернулися листы;

На лёгком пепле их заветные черты

Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди…

 

(А.С. Пушкин, 1825)

Ответ

NEW
9

Задание

#9667 №9 по КИМ

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

9.1. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
9.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?

 

ШКОЛЬНИК

 Ну, пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок 

Невесёлая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.

Так учиться ты идёшь…

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха

Отдала четвертачок,

Что проезжая купчиха

Подарила на чаёк.

Или, может, ты дворовый

Из отпущенных?.. Ну, что ж!

Случай тоже уж не новый 

Не робей, не пропадёшь!

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете 

Кто-нибудь свезёт в Москву,

Будешь в университете 

Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай, 

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

(Н.А. Некрасов, 1856)

Ответ

NEW
10

Задание

#9670 №9 по КИМ

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер. 
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

9.1. Как в стихотворении К.М. Симонова связаны размышления о подвиге на войне с темой малой родины?

9.2. Какую роль в стихотворении играет анафора?

 

РОДИНА

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину  такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

(К.М. Симонов, 1941)

Ответ

NEW