Боишься не поступить на бюджет?
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
9.1 Что дает основание отнести приведенное стихотворение к философской поэзии?
9.2 Какую роль в стихотворении Ф.И. Тютчева играет антитеза?
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли!..
(Ф.И. Тютчев)
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
9.1 Каким предстает в стихотворении “Русь” образ Родины?
9.2 Каков внутренний облик лирического героя Блока?
Русь
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Что даёт основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?
10.2. Какую роль в стихотворении А. Блока «На поле Куликовом» играют сравнения?
НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ
Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.
За тишиною непробудной
За разливающейся мглой
Не слышно грома битвы чудной,
Не видно молньи боевой.
Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск и трубы лебедей.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжёл, как перед боем.
Теперь твой час настал. — Молись!
А. А. Блок, 1908
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Выберите одно из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в окне ответа. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
9.1. Как лирический герой стихотворения осознаёт своё предназначение?
9.2. Какую роль в стихотворении А. С. Пушкина играют метафоры?
Пророк
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
А.С. Пушкин, 1826 г.
«Памяти матери» (« В краю, куда их вывезли гуртом…»)
В краю, куда их вывезли гуртом,
Где ни села вблизи, не то что города,
На севере, тайгою запертом,
Всего там было – холода и голода.
Но непременно вспоминала мать,
Чуть речь зайдет про все про то, что минуло,
Как не хотелось там ей помирать, –
Уж очень было кладбище немилое.
Кругом леса без края и конца –
Что видит глаз – глухие, нелюдимые.
А на погосте том – ни деревца,
Ни даже тебе прутика единого.
Так-сяк, не в ряд нарытая земля
Меж вековыми пнями да корягами,
И хоть бы где подальше от жилья,
А то – могилки сразу за бараками.
И ей, бывало, виделись во сне
Не столько дом и двор со всеми справами,
А взгорок тот в родимой стороне
С крестами под березами кудрявыми.
Такая то краса и благодать,
Вдали большак, дымит пыльца дорожная,
– Проснусь, проснусь, – рассказывала мать, –
А за стеною – кладбище таежное…
Теперь над ней березы, хоть не те,
Что снились за тайгою чужедальнею.
Досталось прописаться в тесноте
На вечную квартиру коммунальную.
И не в обиде. И не все ль равно.
Какою метой вечность сверху мечена.
А тех берез кудрявых – их давно
На свете нету. Сниться больше нечему.
А. Т. Твардовский,1965 г.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок
Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В.С. Высоцкого?
10.2. Какую роль в стихотворении В. Высоцкого играет диалог?
НОЛЬ СЕМЬ*
Для меня эта ночь вне закона.
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное ноль семь.
«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».
«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
Вот уже ответили...
Ну, здравствуй, — это я!»
Эта ночь для меня вне закона.
Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?
«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят…
К дьяволу все линии — я завтра улетаю!
Вот уже ответили...
Ну, здравствуй, — это я!»
Телефон для меня, как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянья на миг сократив.
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Вот уже ответили...
Ну, здравствуй, — это я!»
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Всё равно — буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!
«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»
«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —
Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»
Эта ночь для меня вне закона.
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —
«Вызываю… Отвечайте…» —
«Здравствуй, это я!»
(В. С. Высоцкий, 1969)
______
* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
9.1. Почему стихотворение А. Тарковского называется «Словарь»?
9.2. Как в стихотворении метафоры помогают передать идею произведения?
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Выберите ОДНО из заданий (1 или 2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
9.1. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?
9.2. Как в стихотворении метафоры и фразеологизмы помогают передать идею произведения?
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Дайте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстом стихотворения, привлекая его на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
9.1. В чём особенность воплощения темы поэтического памятника стихотворении С. А. Есенина?
9.2. Какие эмоции переполняют лирического героя стихотворении А. С. Есенина?
ПУШКИНУ
Мечтая о могучем даре
Того, кто русской стал судьбой,
Стою я на Тверском бульваре,
Стою и говорю с собой.
Блондинистый, почти белесый,
В легендах ставший как туман,
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган.
Но эти милые забавы
Не затемнили образ твой,
И в бронзе выкованной славы
Трясешь ты гордой головой.
А я стою, как пред причастьем,
И говорю в ответ тебе:
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь...
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.
С. А. Есенин, «Пушкину»
Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!