Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №9
  • Задание №9
  • Задание №48454 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #48454

    №9 по КИМ

    Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    9.1 Что дает основание отнести приведенное стихотворение к философской поэзии? 

    9.2 Какую роль в стихотворении Ф.И. Тютчева играет антитеза? 

     

    С поляны коршун поднялся,

    Высоко к небу он взвился;

    Всё выше, дале вьется он —

    И вот ушел за небосклон!

     

    Природа-мать ему дала

    Два мощных, два живых крыла —

    А я здесь в поте и в пыли.

    Я, царь земли, прирос к земли!..

    (Ф.И. Тютчев)

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    9.1 Что дает основание отнести приведенное стихотворение к философской поэзии?

    1. Тема свободы: Тютчев проводит параллель между человеком и природой. Глядя на полет коршуна, лирический герой переосмысляет свою жизнь, задумывается о вечной проблеме свободы. В отличие от вольной птицы, которой «природа-мать…дала два мощных, два живых крыла», человек чувствует себя привязанным к земле: «Я…прирос земли!..» Слова «царь земли» носят ироничный характер. Они подчеркивают разлад человека с окружающим миром.
    2. Символизм: «Небосклон» символизирует стремление человека к совершенству и свободе. Коршун, в отличие от лирического героя, достигает этого духовного идеала: «Высоко к небу он взвился; все выше, дале вьется он, и вот ушел за небосклон». Человек, в свою очередь, остается на земле, что показывает невозможность обретения вечности. «Пот» и «пыль» символизируют мелкие бытовые проблемы, которые несоизмеримы с небом и полетом коршуна.

    9.2 Какую роль в стихотворении Ф.И. Тютчева играет антитеза?

    1. Противопоставление лирического героя и птицы: лирический герой мечтает о свободе, тогда как природа отвела ему другую роль, не дав “два живых крыла”. Лирический герой наблюдает за вольными птицами, которые наслаждаются безграничной свободой. Желание лирического героя стать вольным, как птица, поэт выражает при помощи эпитетов: “два мощных, два живых крыла”, именно об этом мечтает поэтический персонаж.

    2. Антитезе помогает раскрыть основную тему стихотворения. Основная тема - тема недосягаемой свободы. Лирический герой понимает, что никогда не станет таким же вольным, как птица. Тютчев использует антитезу в последней строфе, чтобы продемонстрировать “горькое” смирение лирического героя: “А я здесь в поте и в пыли. / Я, царь земли, прирос к земли!..”

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №33270Задание №79478Задание №67863Задание №53319Задание №2267Задание №50559Задание №78536Задание №69851Задание №48567Задание №48454Задание №9881Задание №9958Задание №48273Задание №23444Задание №48438
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме