Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №9
  • Задание №9
  • Задание №79478 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #79478

    №9 по КИМ

    Выберите одно из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер в окне ответа. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

     

    9.1. Как лирический герой стихотворения осознаёт своё предназначение?
    9.2. Какую роль в стихотворении А. С. Пушкина играют метафоры?

     

    Пророк

     

    Духовной жаждою томим,
    В пустыне мрачной я влачился, —
    И шестикрылый серафим
    На перепутье мне явился.
    Перстами лёгкими как сон
    Моих зениц коснулся он.
    Отверзлись вещие зеницы,
    Как у испуганной орлицы.
    Моих ушей коснулся он, —
    И их наполнил шум и звон:
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полёт,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье.
    И он к устам моим приник,
    И вырвал грешный мой язык,
    И празднословный и лукавый,
    И жало мудрыя змеи
    В уста замершие мои
    Вложил десницею кровавой.
    И он мне грудь рассёк мечом,
    И сердце трепетное вынул,
    И угль, пылающий огнём,
    Во грудь отверстую водвинул.
    Как труп в пустыне я лежал,
    И бога глас ко мне воззвал:
    «Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей,
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей».

     

    А.С. Пушкин, 1826 г.

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    На что стоит обратить внимание: 

    Если выбрали 9.1: 

    • лирическому герою является «шестикрытый Серафим». Ангел помогает лирическому герою измениться, вместо «грешного языка» даёт ему «жало змеи», а вместо сердца – «угль, пылающий огнём»
    • лирический герой слышит голос Бога. Именно он открывает предназначение поэта: «Глаголом жги сердца людей»

    Если выбрали 9.2: 

    • метафоры «жало змеи» и «угль, пылающий огнём» указывают на внутренние изменения лирического героя, на его готовность писать правду и просвящать людей, «глаголом жечь» их сердца
    • метафоры, используемые в конце стихотворения указывают на перерождение лирического героя из обычного человека в «пророка». Раскрывается тема поэтического предназначения, высшей (даже божественной) роли творчества

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №33270Задание №79478Задание №67863Задание №53319Задание №2267Задание №50559Задание №78536Задание №69851Задание №48567Задание №48454Задание №9881Задание №9958Задание №48273Задание №23444Задание №48438
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме