Подготовим тебя к ЕГЭ на нужный балл за 3 месяца! Пиши слово "САЙТ" нам в тг и забирай скидку на курс

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №17
  • Задание №17
  • Задание №23692 ЕГЭ Обществознанию

    Подготовим к ЕГЭ с гарантией поступления на бюджет

    Курс с полным сопровождением от выбора ВУЗа и подготовки к ЕГЭ до подачи документов и зачисления на бюджет. Пиши слово «КУПОН» нам в ТГ-бот и забирай скидку 10.000р

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

         Родоначальником социальной мобильности по праву считается российский и американский социолог, выдающийся ученый XX века, Питирим Сорокин. В книге «Социальная мобильность» Питирим Сорокин определял социальную мобильность как любое перемещение индивидуального или социального объекта или ценности - всего, что создано или модифицировано человеческой деятельностью, - из одного положения в другое.

         Говоря о темпах социальной мобильности, автор отмечает, что скорость перемещений и их темпы не всегда зависят от типа общества, также и нет ни одного полностью закрытого общества и полностью мобильного общества. Люди, находящиеся на высших ступеньках общественного строя всегда с негативом и настороженностью относятся к тем, кто пытается достичь их статуса самостоятельно. Вертикальная восходящая мобильность тщательно контролируется путем определенного отбора. Этот «отбор» Сорокин называет «социальным ситом». Выражается это в том, что чтобы получить хорошую работу, нужно закончить хороший университет, пройти тест на интеллектуальное развитие или ряд тестов по специальности. Это и есть социальное сито, проверка, после успешного прохождения которой человека допускают до высшего уровня социальной иерархии. Одним из таких «сит» является школа, которая на основании успеваемости школьников ранжирует список талантливых и не очень. Последних выгоняют из школы, первые спокойно поступают в университеты. Такая система отбора, с одной стороны, ограничивает возможности на получение качественного образования для всех, с другой стороны, обеспечивает поступление в университеты только самых умных и талантливых.

         Сорокин также писал о том, что социальная мобильность влияет на поведение и адаптацию индивидов. Во-первых, это связано с наличием определенной ролевой модели, присущей каждому социальному статусу. Во-вторых, Сорокин понимал «интеллект» как быструю адаптацию разума к изменениям. Исходя из этого, автор показал на исследованиях, что высшему классу соответствуют жесткие, властные, беспринципные черты характера. Сорокин объясняет это тем, что люди с мягким и покладистым характером не смогли бы удерживаться на верхушке общества.

    Чекарева А.В.

    Как в тексте охарактеризована социальная мобильность? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) В чем, по мнению автора, состоят недостатки и преимущества системы контроля вертикальная восходящая мобильность? Как автор характеризует влияние мобильности на поведение и адаптацию индивидов?

    Ответ

    Похожие задания

    15

    Мы – Новая Школа

    Готовим к ЕГЭ по всем предметам по цене одного

    Наши топовые преподы

    Все наши преподы сдали ЕГЭ по своему предмету на 90+

    Уроки по подготовке к ЕГЭ

    С лайфхаками и понятными объяснениями

    Домашки с проверкой

    Тьютор проверит домашку и разберёт с тобой ошибки

    Расписание

    Ты не пропустишь ничего важного

    Кураторы и тьюторы

    Полное сопровождение и индивидуальный подход

    Коммьюнити учеников

    Комфортная и дружелюбная атмосфера

    Отзывы

    Больше 5000 отзывов от 15000 выпускников

    Тарифы

    Без доплат за дополнительные предметы

    Подготовим тебя
    к ЕГЭ на нужный балл за 3 месяца

    Попробуй наши курсы бесплатно с сопровождением личного куратора и поступи на бюджет

    вся теория ЕГЭ
    видео-уроки
    много практики
    личный куратор
    пробники с проверкой
    разбор заданий на вебах

    Саша — ассистент в телеграмме