7 лет
готовим к ЕГЭУзнать больше
Прочитайте текст и выполните задания 17–20.
В экономической науке конкуренция представляет собой борьбу субъектов хозяйствования за долю рынка. Ее суть заключается в том, что предприятия, организации и индивидуальные предприниматели пытаются заслужить лояльность как можно большего числа потребителей с целью увеличения объемов продаж и, как следствие, прибыли.
Другое родственное слово — «конкурс» — имеет в своей основе те же корни. Но если конкуренция предполагает постоянную борьбу, то конкурс — это разовое состязание.
Конкуренция — это борьба экономических субъектов на рынке с целью завоевания большей рыночной доли, налаживания благоприятных условий сбыта собственной продукции, привлечения клиентов и максимального удовлетворения их потребностей.
Конкуренция выполняет следующие функции:
Конкуренция может быть как свободной, так и регулируемой со стороны государства. Другая классификация — ценовая и неценовая конкуренция.
Ценовая конкуренция предполагает привлечение потребителей путем искусственного занижения цен на продукцию. Разновидностью данного вида рыночной борьбы может быть ценовая дискриминация, т. е. продажа одних и тех же товаров и услуг по разным ценам, что никак не связно с издержками на производство и обращение.
Ценовая конкуренция характерна для сферы услуг, например для рынка перевозчиков продукции. Также этот вид соперничества используется при реализации товаров, которые ввиду их специфики нельзя перераспределить из одной точки сбыта в другую.
Неценовая конкуренция предполагает улучшение качества за счет внедрения новых технологий производства, инноваций, патентов и развития бренда, а также повышения качества сервисного обслуживания клиентов. Обычно данный вид конкурентной борьбы предполагает привлечение потребителей за счет поставки на рынок совершенно новой продукции, не имеющей аналогов, либо за счет кардинальной модернизации товара, обращающегося на рынке.
Видом или типом неценовой конкуренции является конкуренция по условиям продаж. Она предполагает улучшение качества обслуживания потребителей за счет проведения рекламных кампаний, паблик рилейшнз, мерчендайзинга, качественного взаимодействия с клиентами и удовлетворения их потребностей.
Основными направлениями конкурентной деятельности субъекта хозяйствования на рынке являются:
(По материалам Интернет-издания)
В тексте упомянуты сущность конкуренции, ее функции и виды.
Используя обществоведческие знания,
-укажите не менее трёх основных признаков понятия "рыночная экономика";
-объясните связь конкуренции и безработицы в современном мире. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Похожие задания
157 лет
готовим к ЕГЭ42 396
выпускников81,5
средний балл выпускниковНа созвоне с куратором ты пройдёшь тест, выберешь вузы и цели
Куратор составит тебе расписание, поможет с тайм-менеджментом и будет сопровождать тебя до поступления
Подготовим по всем предметам: мини-уроки от преподов, проверка ДЗ и пробников, вебинары и занятия 1 на 1 с репетитором
Если необходимо, подадим апелляцию или поможем с пересдачей
Подаём документы в ВУЗы и дожидаемся приказа о твоём зачислении
Курс с полным сопровождением: от выбора вуза и подготовки к ЕГЭ до подачи документов и зачисления на бюджет. Пиши промокод «web_task_banner»