- Обоснование: В школе очень важно изучать основы наук, потому что именно эти основы способы сформировать в ребенке умственные, нравственные, этетические, трудовые и физические качества. А эти качества очень важны и нужны для дальнейшей нормальной жизнедеятельности. Изучение основ наук содействует общему развитию учащихся, расширяет их кругозор, создаёт условия для последующего углублённого изучения наук в более полном объёме в высших учебных заведениях.
- Методы научного знания:
- индукция
- сравнение
- классификация
- эксперимент
- Примеры:
Сравнение: На уроке истории изучаются сословно-представительные органы власти в средние века. Познакомившись с материалом учебника, ученики получили задание сравнить английский Парламент и французские Генеральные штаты по критериям, т. е. важнейшим линиям сравнения: когда образован, кем, основные функции и т. д.
Классификация: На уроке биологии ученики, познакомившись с большим количеством растений, разделили их на 5 групп так, что в каждую группу вошли растения со схожими признаками.
Эксперимент. На уроке химии ученики доказывают появление кислорода с помощью опыта. В пробирку с раствором перекиси водорода опускают гранулы оксида марганца. Начинается интенсивное выделение кислорода, наличие которого проверяют с помощью тлеющей лучинки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) обоснование; (Засчитывается только обоснование, содержащее несколько связанных между собой распространённых предложений, раскрывающих связи объектов / процессов (отдельные и словосочетания не засчитываются в качестве обоснования).)
2) ответ на вопрос; (Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании названий трёх методов и при отсутствии некорректных названий методов или названий не существующих в Российской Федерации методов.)
3) примеры, иллюстрирующие реализацию различных функций каждой из указанных в пункте 2 методов (всего три примера). Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Критерий оценивания: МАКСИМУМ – 6 баллов
25.1 - обоснование - максимум 2 балла
25.2 - ответ на вопрос - максимум 1 балл
25.3 - примеры - максимум 3 балла