Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к публицистическому стилю речи, цель которого - привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.
2) Текст относится к художественному стилю, выразительность речи передана с помощью устаревшего слова "ибо", эпитетов (светлый разум, тяжкий вздох, умные формы), градации (растут и усложняются; в детстве, в отрочестве, в юности).
3) В тексте используются вводное слово, побудительные предложения, сравнительный оборот. Однородные члены помогают автору уточнить мысль, усилить её звучание.
4) С целью вызвать ответную реакцию у адресата автор использует вопросно-ответную форму изложения (последний абзац), вопросительные предложения (третий абзац), включает слова прямой речи в структуру предложения (И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! ), использует местоимение "вы" и глаголы повелительного наклонения.
5) Эмоциональную составляющую текста усиливают предложения, в которых используются тире, скобки. Важную роль играют однокоренные слова (учение - учиться - учили - учились - изучению), формы слова (молодость - молодости), лексические повторы (восприимчив), прилагательные в простой сравнительной степени.
Текст:
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечения выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
(Д. С. Лихачёв)
Похожие задания
15С нами ты поступишь на бюджет или мы вернем деньги за обучение!
Хочу на бюджет!Выберем ВУЗы
Составим список ВУЗов твой мечты
Составим план
Куратор составит индивидуальный план обучения
Подготовим к ЕГЭ
Будут вебинары, домашки, занятия с репетитором
Сдадим ЕГЭ
Если надо, поможем с апелляцией или пересдачей
Поступим в ВУЗ мечты
Подадим документы в ВУЗы и вместе дождёмся зачисления
Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!