Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Русскому языку
  • Список заданий №3
  • Задание №3
  • Задание №39523 ЕГЭ Русскому языку

    Условие задания #39523

    №3 по КИМ

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Текст относится к публицистическому  стилю речи, цель которого -  привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.                                                                                                                           
    2) Текст относится к художественному стилю, выразительность речи передана с помощью устаревшего слова "ибо", эпитетов (светлый разум, тяжкий вздох, умные формы), градации (растут и усложняются;  в детстве, в отрочестве, в юности).
    3) В тексте используются вводное слово, побудительные предложения, сравнительный оборот. Однородные члены помогают автору уточнить мысль, усилить её звучание.
    4) С целью вызвать ответную реакцию у адресата автор использует вопросно-ответную форму изложения (последний абзац), вопросительные предложения (третий абзац), включает слова прямой речи  в структуру предложения (И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! ), использует местоимение "вы" и глаголы повелительного наклонения. 
    5) Эмоциональную составляющую текста усиливают предложения, в которых используются тире, скобки. Важную роль играют однокоренные слова (учение - учиться - учили - учились - изучению), формы слова (молодость - молодости), лексические повторы (восприимчив), прилагательные  в простой сравнительной степени.

    Текст:
    Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. <…> в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
    Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
    И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
    Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечения выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
    А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

    (Д. С. Лихачёв)

    Ответ

    Ответ:

    1345

    Решение

    1) Текст относится к публицистическому  стилю речи, цель которого -  привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять. - ДА.                                                                                                          
    2) Текст относится к художественному стилю, выразительность речи передана с помощью устаревшего слова "ибо", эпитетов (светлый разум, тяжкий вздох, умные формы), градации (растут и усложняются;  в детстве, в отрочестве, в юности).- НЕТ.
    3) В тексте используются вводное слово (значит), побудительные предложения (Умейте не терять ..., не заполняйте ... Берегите ...), сравнительный оборот (больше, чем самая тяжелая работа). Однородные члены помогают автору уточнить мысль, усилить её звучание (знания все растут и усложняются;научить, развить).- ДА.
    4) С целью вызвать ответную реакцию у адресата автор использует вопросно-ответную форму изложения (последний абзац), вопросительные предложения (третий абзац), включает слова прямой речи  в структуру предложения (И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! ), использует местоимение "вы" и глаголы повелительного наклонения. - ДА.
    5) Эмоциональную составляющую текста усиливают предложения, в которых используются тире, скобки. Важную роль играют однокоренные слова (учение - учиться - учили - учились - изучению), формы слова (молодость - молодости), лексические повторы (восприимчив), прилагательные  в простой сравнительной степени.- ДА.

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    1

    Похожие задания

    15
    Задание №39541Задание №43515Задание №39523Задание №85474Задание №39417Задание №66800Задание №65878Задание №65839Задание №90579Задание №79918Задание №91036Задание №60522Задание №51526Задание №24527Задание №88957
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме