Набираем новый поток! Старт 3 ноября

цена
от 4 990 ₽
осталось мест
57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Русскому языку
  • Список заданий №3
  • Задание №3
  • Задание №39523 ЕГЭ Русскому языку

    Задание #39523 №3 по КИМ

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Текст относится к публицистическому  стилю речи, цель которого -  привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.                                                                                                                           
    2) Текст относится к художественному стилю, выразительность речи передана с помощью устаревшего слова "ибо", эпитетов (светлый разум, тяжкий вздох, умные формы), градации (растут и усложняются;  в детстве, в отрочестве, в юности).
    3) В тексте используются вводное слово, побудительные предложения, сравнительный оборот. Однородные члены помогают автору уточнить мысль, усилить её звучание.
    4) С целью вызвать ответную реакцию у адресата автор использует вопросно-ответную форму изложения (последний абзац), вопросительные предложения (третий абзац), включает слова прямой речи  в структуру предложения (И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! ), использует местоимение "вы" и глаголы повелительного наклонения. 
    5) Эмоциональную составляющую текста усиливают предложения, в которых используются тире, скобки. Важную роль играют однокоренные слова (учение - учиться - учили - учились - изучению), формы слова (молодость - молодости), лексические повторы (восприимчив), прилагательные  в простой сравнительной степени.

    Текст:
    Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. <…> в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
    Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
    И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
    Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечения выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
    А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

    (Д. С. Лихачёв)

    Ответ

    Похожие задания

    15
    Задание №39541Задание №43515Задание №39523Задание №85474Задание №39417Задание №66800Задание №65878Задание №65839Задание №90579Задание №79918Задание №91036Задание №60522Задание №51526Задание №24527Задание №88957
    Бесплатно
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме