Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Русскому языку
  • Список заданий №3
  • Задание №3
  • Задание №43515 ЕГЭ Русскому языку

    Задание #43515 №3 по КИМ

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики  текста. Запишите номера этих ответов.

    1) В тексте ведётся мысленный диалог с читателем, поэтому автор использует общеупотребительную лексику, выражаясь простым, понятным языком, употребляет слова в их прямом значении, не вводит специализированную лексику.
    2) В тексте преобладают сложные предложения. Между частями сложных предложений используются двоеточие и тире, чтобы разъяснить мысль, чётче донести её до читателя.По цели высказывания большинство предложений повествовательные.
    3) Это публицистический стиль речи, цель которого - заставить читателя задуматься и поразмышлять. Призывность текста, обращённость к читателю выражена через побудительные предложения ("  А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами"). Большинство предложений являются двусоставными (включая простые, входящие в состав сложных), это создаёт почву для утвердительных высказываний. Но также используются односоставные предложения - таким образом создаётся интонация живой разговорной речи ("Скажу лишь одно, самое простое" и др.).
    4) Важной особенностью текста являются лексический повтор, однокоренные слова и предложения с однородными, обособленными и уточняющими членами, позволяющие автору  на тех мыслях, которые он хочет донести до аудитории, акцентировать внимание читателя.
    5) Средствами связи предложений в последнем абзаце выступают форма слова, частица "даже", личное местоимение, лексический повтор.

    Текст: 
    Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на собраниях, а может быть, с лекциями и докладами.
    Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве. Скажу лишь одно, самое простое: <…> выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям — заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать.
    И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.
    А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие.

    Д. С. Лихачев

    Ответ

    Похожие задания

    15
    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь на бюджет или мы вернем деньги за обучение!

    Хочу на бюджет!
    Вот как это будет

    Выберем ВУЗы

    Составим список ВУЗов твой мечты

    Составим план

    Куратор составит индивидуальный план обучения

    Подготовим к ЕГЭ

    Будут вебинары, домашки, занятия с репетитором

    Сдадим ЕГЭ

    Если надо, поможем с апелляцией или пересдачей

    Поступим в ВУЗ мечты

    Подадим документы в ВУЗы и вместе дождёмся зачисления

    Хочу на бюджет!
    Бесплатно
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме