Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №4
  • Задание №4
  • Задание №89929 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #89929

    №4 по КИМ

    Выберите одно из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в окне ответа.

    Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

     

    4.1. В чем заключается трагизм судьбы лирической героини?

    4.2. Какую роль в данном отрывке играет использование множественного число?

     

    Посвящение 

    Перед этим горем гнутся горы,

    Не течет великая река,

    Но крепки тюремные затворы,

    А за ними «каторжные норы»

    И смертельная тоска.

    Для кого-то веет ветер свежий,

    Для кого-то нежится закат —

    Мы не знаем, мы повсюду те же,

    Слышим лишь ключей постылый скрежет

    Да шаги тяжелые солдат.

    Подымались как к обедне ранней,

    По столице одичалой шли,

    Там встречались, мертвых бездыханней,

    Солнце ниже, и Нева туманней,

    А надежда все поет вдали.

    Приговор… И сразу слезы хлынут,

    Ото всех уже отделена,

    Словно с болью жизнь из сердца вынут,

    Словно грубо навзничь опрокинут,

    Но идет… Шатается… Одна.

    Где теперь невольные подруги

    Двух моих осатанелых лет?

    Что им чудится в сибирской вьюге,

    Что мерещится им в лунном круге?

    Им я шлю прощальный мой привет.

     

    (А. А. Ахматова, «Реквием»)

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    На что обращаем внимание:

     

    Если выбрали 4.1:

    - лирическая героиня, подобно другим «невольным подругам», не может жить как прежде после ареста сына. Несмотря на то, что «для кого-то веет ветер свежий», она поднимается «как к обедне ранней» и проводит дни у ворот тюрьмы в ожидании приговора

    - авторское «я» ахматовой страдает: она и другие матери «мёртвых бездыханней», для них приговор ребёнка сравним с гибелью: «Словно с болью жизнь из сердца вынут»

     

    Если выбрали 4.2:

    - создают собирательный образ матери: «По столице одичалой шли, // Там встречались, мёртвых бездыханней»

    - делают лирическую героиню обезличенной, показывая масштаб трагических событий и настроение эпохи: «Для кого то нежится закат - // Мы не знаем, мы повсюду те же // Слышим лишь ключей постылый скрежет»

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №47762Задание №48334Задание №50988Задание №77300Задание №76246Задание №21390Задание №22150Задание №80205Задание №59105Задание №48284Задание №89929Задание №75634Задание №75633Задание №77350Задание №75363
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме