При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети

Вопрос от Софа Попова 07 May 2024 00:17

Кто из перечисленных авторов является поэтом? 1) К.Паустовский 2) Ф.Тютчев 3) А.Гайдар 4) Б.Житков 2.Определи жанр литературного произведения Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):__________________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением Эпитет уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, сравнение литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных 4.Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Выскочка» Б) «Приёмыш» В) «Лебёдушка» Г) «Стрижонок Скрип» Объясни, почему? ________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о детях. Приведите пример произведения одного из авторов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на слова другого действующего лица – это _____________________________________ . 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. — Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: — Что-то здесь пчёл много! — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят. — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали! — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают. — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. — Иди сюда! — крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! Мне ничего, — сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил? — Пчёлы, — ответил Ваня. — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. — Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова) 8.Выбери заголовок к тексту. 1) Нападение пчёл 3) Простофиля 2) Смелый поступок Вани 4) Что сказала бы мама 9.Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Решение Вани. Б) В поход за щавелём. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой? 1) Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчёлы. 3) Решили, что Ваня один справится. 4) Они побежали за отцом Васятки. 12.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами. 1) Ваня не боится пчёл. 2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком. З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде. 13. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Разбрелись - _______________________________________________________ 14. Как ты понимаешь значение слова простофиля, объясни ____________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по литературному чтению Учени_______ 4 класса __________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Кто из перечисленных авторов не является поэтом? А) Ф.И.Тютчев Б) С.А. Есенин В) Б.Житков Г) И.С.Никитин 2. Определи жанр литературного произведения Произведение небольшое по объёму; небольшое количество героев; события могут происходить в реальной жизни - ____________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, Олицетворение уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Эпитет литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных сравнение 4. Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Главные реки» Б) «Как я ловил человечков» В) «Никакой горчицы я не ел» Г) «Барбос и Жулька» Объясни, почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о природе. Приведите пример произведения одного из авторов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Созвучие концов стихотворных строк – это ___________________________ 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (Б. Житков) 8.Подбери заголовок к тексту А) Пушка Б) Пожар В) Смелые пожарные Г) Добрый поступок учителя 9.Определи главную мысль текста __________________________________________________________________________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Пожар в доме. Б) Учитель вызвал пожарную команду. В) Пожарные тушат огонь. Г) Петя испытывает пушку. Д) Мамины слёзы. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар? 1) Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна. 2) Петю друзья позвали на улицу. 3) Мальчику нужно было сходить в магазин. 4) Мальчик подумал, что всё само потухнет. 12. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? 1) Переживала за сгоревшие вещи. 2) Ей было жаль дом. З) Она думала, что Петя сгорел. 4) Переживала за то, где они будут жить. 13. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Помчались во весь дух – ______________________________________________ 14.Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет – ______________________ Кто из перечисленных авторов является поэтом? 1) К.Паустовский 2) Ф.Тютчев 3) А.Гайдар 4) Б.Житков 2.Определи жанр литературного произведения Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):__________________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением Эпитет уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, сравнение литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных 4.Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Выскочка» Б) «Приёмыш» В) «Лебёдушка» Г) «Стрижонок Скрип» Объясни, почему? ________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о детях. Приведите пример произведения одного из авторов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на слова другого действующего лица – это _____________________________________ . 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. — Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: — Что-то здесь пчёл много! — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят. — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали! — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают. — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. — Иди сюда! — крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! Мне ничего, — сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил? — Пчёлы, — ответил Ваня. — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. — Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова) 8.Выбери заголовок к тексту. 1) Нападение пчёл 3) Простофиля 2) Смелый поступок Вани 4) Что сказала бы мама 9.Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Решение Вани. Б) В поход за щавелём. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой? 1) Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчёлы. 3) Решили, что Ваня один справится. 4) Они побежали за отцом Васятки. 12.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами. 1) Ваня не боится пчёл. 2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком. З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде. 13. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Разбрелись - _______________________________________________________ 14. Как ты понимаешь значение слова простофиля, объясни ____________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по литературному чтению Учени_______ 4 класса __________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Кто из перечисленных авторов не является поэтом? А) Ф.И.Тютчев Б) С.А. Есенин В) Б.Житков Г) И.С.Никитин 2. Определи жанр литературного произведения Произведение небольшое по объёму; небольшое количество героев; события могут происходить в реальной жизни - ____________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, Олицетворение уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Эпитет литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных сравнение 4. Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Главные реки» Б) «Как я ловил человечков» В) «Никакой горчицы я не ел» Г) «Барбос и Жулька» Объясни, почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о природе. Приведите пример произведения одного из авторов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Созвучие концов стихотворных строк – это ___________________________ 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (Б. Житков) 8.Подбери заголовок к тексту А) Пушка Б) Пожар В) Смелые пожарные Г) Добрый поступок учителя 9.Определи главную мысль текста __________________________________________________________________________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Пожар в доме. Б) Учитель вызвал пожарную команду. В) Пожарные тушат огонь. Г) Петя испытывает пушку. Д) Мамины слёзы. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар? 1) Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна. 2) Петю друзья позвали на улицу. 3) Мальчику нужно было сходить в магазин. 4) Мальчик подумал, что всё само потухнет. 12. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? 1) Переживала за сгоревшие вещи. 2) Ей было жаль дом. З) Она думала, что Петя сгорел. 4) Переживала за то, где они будут жить. 13. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Помчались во весь дух – ______________________________________________ 14.Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет – ______________________ Более 65 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения Смотреть материалы Скачать материал Скрыть Международный дистанционный конкурс Основы безопасности для учеников 1-11 класса и дошкольников Игровая форма заданий Бесплатные подарки Наградные документы всем участникам Подать заявкуОргвзнос 29 рублей Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: 6 674 420 материалов в базе Выберите категорию: Все категории Выберите учебник и тему Все учебники Все темы Выберите класс: Все классы Тип материала: Все материалы Статьи Научные работы Видеоуроки Презентации Конспекты Тесты Рабочие программы Другие методич. материалы Найти материалы Материал подходит для УМК «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Больше материалов по этому УМК Скрыть Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы для педагогов 179 курсов профессиональной переподготовки 484 курса повышения квалификации Выбрать курс со скидкой Выдаём документы установленного образца Скачать материал Другие материалы PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация по литературному чтению на тему Ю.И.Ермолаев " Воспитатели" Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 05.05.2024 39 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение Научные работы Тeма: «Фpазeoлoгизмы и иx yпoтpeблeниe в pyccкиx наpoдныx cказкаx» 05.05.2024 55 0 PPTX Литературное чтение 4 класс Презентации Презентация к уроку по литературному чтению 4 класс." Обобщение раздела "Природа и мы"а Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Природа и мы 04.05.2024 44 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 3 класс Конспекты Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс М.Пришвин «Моя Родина». Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Михаил Михайлович Пришвин 04.05.2024 38 1 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 1 класс Статьи Статья на тему "Коты в русской литературе: трансформация образа во времени" 04.05.2024 43 0 DOCX Литературное чтение Конспекты Конспект урока по литературному чтению " Страна детства" 04.05.2024 44 0 PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация по творчеству Крылова Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Иван Андреевич Крылов 04.05.2024 82 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»» Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 04.05.2024 75 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Вам будут интересны эти курсы: Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе» Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе» Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС» Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах» Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме» Курс повышения квалификации «Источники финансов» Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе» Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий» Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации» Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)» Курс повышения квалификации «Информационная этика и право» ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Ваша скидка на курсы 40% Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу Курсы со скидкой В «Маркетплейсе методических разработок» зарабатывают обычные учителя: 1. Аватар Марина Владимировна 986 065 руб. 2. Аватар Дарья Евгеньевна 685 954 руб. 3. Аватар Светлана Александровна 677 905 руб. 4. Аватар Екатерина Леонидовна 426 359 руб. 5. Аватар Татьяна Евгеньевна 345 790 руб. Хочу также Скрыть Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы для педагогов 663 курса от 490 рублей Выбрать курс со скидкой Выдаём документы установленного образца! Курс профессиональной переподготовки Экскурсовод Экскурсовод (гид) 500/1000 ч. Подать заявку О курсе Курс повышения квалификации Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности 36/72 ч. от 1700 руб. от 850 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов Этот курс уже прошли 2 525 человек Курс повышения квалификации Основы герменевтического анализа текста на уроке литературы 36 ч. — 144 ч. от 1700 руб. от 850 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов Этот курс уже прошли 58 человек Курс повышения квалификации Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ 36 ч. — 144 ч. от 1700 руб. от 850 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 102 человека из 32 регионов Этот курс уже прошли 421 человек Мини-курс Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами 10 ч. 1180 руб. 590 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 232 человека из 59 регионов Этот курс уже прошли 60 человек Мини-курс Методология физического воспитания 4 ч. 780 руб. 390 руб. Подать заявку О курсе Мини-курс Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика 3 ч. 780 руб. 390 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов Этот курс уже прошли 14 человек Найдите подходящий для Вас курс Курсы 2702 курса повышения квалификации от 470 ₽ Курсы 517 курсов профессиональной переподготовки от 1 700 ₽ Поиск Поиск Искать Подарочные сертификаты Новинка! Курсы «Инфоурок» Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU Выбрать сертификат Скрыть Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»? Инфоурок О проекте Вакансии Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Партнёрская программа Реклама на сайте Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Герб РФ Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018. Герб РФ Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999) Фонд «Сколково» Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» youtube ok vk telegram viber Сведения об организации Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Политика персональных данных Презентация по литературному чтению на тему Ю.И.Ермолаев " Воспитатели" Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 05.05.2024 39 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение Научные работы Тeма: «Фpазeoлoгизмы и иx yпoтpeблeниe в pyccкиx наpoдныx cказкаx» 05.05.2024 55 0 PPTX Литературное чтение 4 класс Презентации Презентация к уроку по литературному чтению 4 класс." Обобщение раздела "Природа и мы"а Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Природа и мы 04.05.2024 44 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 3 класс Конспекты Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс М.Пришвин «Моя Родина». Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Михаил Михайлович Пришвин 04.05.2024 38 1 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 1 класс Статьи Статья на тему "Коты в русской литературе: трансформация образа во времени" 04.05.2024 43 0 DOCX Литературное чтение Конспекты Конспект урока по литературному чтению " Страна детства" 04.05.2024 44 0 PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация по творчеству Крылова Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Иван Андреевич Крылов 04.05.2024 82 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»» Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 04.05.2024 75 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Вам будут интересны эти курсы: Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе» Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе» Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС» Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах» Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме» Курс повышения квалификации «Источники финансов» Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе» Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий» Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации» Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)» Курс повышения квалификации «Информационная этика и право» ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Ваша скидка на курсы 40% Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу Курсы со скидкой В «Маркетплейсе методических разработок» зарабатывают обычные учителя: 1. Аватар Марина Владимировна 986 065 руб. 2. Аватар Дарья Евгеньевна 685 954 руб. 3. Аватар Светлана Александровна 677 905 руб. 4. Аватар Екатерина Леонидовна 426 359 руб. 5. Аватар Татьяна Евгеньевна 345 790 руб. Хочу также Скрыть Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы для педагогов 663 курса от 490 рублей Выбрать курс со скидкой Выдаём документы установленного образца! Курс профессиональной переподготовки Экскурсовод Экскурсовод (гид) 500/1000 ч. Подать заявку О курсе К

Ответ нейросети

07 May 2024 00:17

  1. Поэт из перечисленных авторов - Ф. Тютчев.

  2. Жанр литературного произведения: это произведение с небольшим объёмом, героями - животными или растениями, где о животных говорится, как о людях, часто в стихотворной форме, с поучительностью и моралью.

  3. Соединение термина с определением:

  • Эпитет: приписывание одним предметам или явлениям свойств других по какому-либо признаку.
  • Олицетворение: образное определение, основанное на скрытом сравнении, выраженное чаще именем прилагательным.
  • Сравнение: литературный прием, при котором неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.
  1. "Лишним" произведением из списка является В) "Лебёдушка", так как остальные названия - "Выскочка", "Приёмыш", "Стрижонок Скрип" - более характерны для детских литературных произведений.

  2. Авторами произведений о детях могут быть например:

  • И. М. Анненский
  • В. Майаковский Пример произведения: стихотворение И. М. Анненского "Случай в трамвае".
  1. Элемент сценического диалога, фраза, которую одно действующее лицо произносит в ответ на другое, называется "реплика".

  2. Прочитай текст и выполнение задания к нему. Гринька, Федя и Ваня отправились за щавелём на луг. Во время сбора зеленых щей, дети наткнулись на пчелиный улей и их разгоняет Гринька, чтобы не попасть в беду. Однако Васятка, сын пчеловода, оказывается за ульями и пчелы начинают его жалить. Ваня смело выручает мальчика и возвращает его к дому, за что его отец хвалит его за смелый поступок.

  3. Заголовок к тексту - "Простофиля".

  4. Главная мысль текста: Важно помогать и не оставлять в беде тех, кто нуждается в помощи.

  5. Порядок плана текста: Б) В поход за щавелём. Г) Плач. А) Решение Вани. Д) Отступление. В) Что сказала бы мама?

  6. Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой, потому что они решили, что Ваня один справится.

  7. Ваня не ушел с ребятами, так как он решил дождаться от

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

В приложении удобнее

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом
или фотографиями в приложении на iPhone или Android

Саша — ассистент в телеграмме

Кто из перечисленных авторов является поэтом? 1) К.Паустовский 2) Ф.Тютчев 3) А.Гайдар 4) Б.Житков 2.Определи жанр литературного произведения Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):__________________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением Эпитет уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, сравнение литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных 4.Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Выскочка» Б) «Приёмыш» В) «Лебёдушка» Г) «Стрижонок Скрип» Объясни, почему? ________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о детях. Приведите пример произведения одного из авторов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на слова другого действующего лица – это _____________________________________ . 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. — Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: — Что-то здесь пчёл много! — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят. — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали! — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают. — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. — Иди сюда! — крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! Мне ничего, — сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил? — Пчёлы, — ответил Ваня. — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. — Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова) 8.Выбери заголовок к тексту. 1) Нападение пчёл 3) Простофиля 2) Смелый поступок Вани 4) Что сказала бы мама 9.Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Решение Вани. Б) В поход за щавелём. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой? 1) Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчёлы. 3) Решили, что Ваня один справится. 4) Они побежали за отцом Васятки. 12.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами. 1) Ваня не боится пчёл. 2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком. З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде. 13. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Разбрелись - _______________________________________________________ 14. Как ты понимаешь значение слова простофиля, объясни ____________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по литературному чтению Учени_______ 4 класса __________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Кто из перечисленных авторов не является поэтом? А) Ф.И.Тютчев Б) С.А. Есенин В) Б.Житков Г) И.С.Никитин 2. Определи жанр литературного произведения Произведение небольшое по объёму; небольшое количество героев; события могут происходить в реальной жизни - ____________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, Олицетворение уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Эпитет литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных сравнение 4. Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Главные реки» Б) «Как я ловил человечков» В) «Никакой горчицы я не ел» Г) «Барбос и Жулька» Объясни, почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о природе. Приведите пример произведения одного из авторов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Созвучие концов стихотворных строк – это ___________________________ 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (Б. Житков) 8.Подбери заголовок к тексту А) Пушка Б) Пожар В) Смелые пожарные Г) Добрый поступок учителя 9.Определи главную мысль текста __________________________________________________________________________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Пожар в доме. Б) Учитель вызвал пожарную команду. В) Пожарные тушат огонь. Г) Петя испытывает пушку. Д) Мамины слёзы. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар? 1) Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна. 2) Петю друзья позвали на улицу. 3) Мальчику нужно было сходить в магазин. 4) Мальчик подумал, что всё само потухнет. 12. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? 1) Переживала за сгоревшие вещи. 2) Ей было жаль дом. З) Она думала, что Петя сгорел. 4) Переживала за то, где они будут жить. 13. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Помчались во весь дух – ______________________________________________ 14.Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет – ______________________ Кто из перечисленных авторов является поэтом? 1) К.Паустовский 2) Ф.Тютчев 3) А.Гайдар 4) Б.Житков 2.Определи жанр литературного произведения Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):__________________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением Эпитет уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Олицетворение образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, сравнение литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных 4.Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Выскочка» Б) «Приёмыш» В) «Лебёдушка» Г) «Стрижонок Скрип» Объясни, почему? ________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о детях. Приведите пример произведения одного из авторов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую действующее лицо пьесы говорит в ответ на слова другого действующего лица – это _____________________________________ . 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними. — Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим. Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам. Вдруг Федя сказал: — Что-то здесь пчёл много! — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят. — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики. — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают. Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него. — Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали! — А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают. — Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник. — Иди сюда! — крикнул он Васятке. Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки: — Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! Мне ничего, — сказал Ваня. И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил? — Пчёлы, — ответил Ваня. — А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? — Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. — Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала? Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! (Л. Воронкова) 8.Выбери заголовок к тексту. 1) Нападение пчёл 3) Простофиля 2) Смелый поступок Вани 4) Что сказала бы мама 9.Определи главную мысль текста. ____________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Решение Вани. Б) В поход за щавелём. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой? 1) Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчёлы. 3) Решили, что Ваня один справится. 4) Они побежали за отцом Васятки. 12.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушёл с ребятами. 1) Ваня не боится пчёл. 2) Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком. З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде. 13. Замени слово «разбрелись» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Разбрелись - _______________________________________________________ 14. Как ты понимаешь значение слова простофиля, объясни ____________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по литературному чтению Учени_______ 4 класса __________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Кто из перечисленных авторов не является поэтом? А) Ф.И.Тютчев Б) С.А. Есенин В) Б.Житков Г) И.С.Никитин 2. Определи жанр литературного произведения Произведение небольшое по объёму; небольшое количество героев; события могут происходить в реальной жизни - ____________________________________________________ 3.Соедини термин с его определением образное определение, в основе которого лежит скрытое сравнение, выражается преимущественно именем прилагательным, Олицетворение уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Эпитет литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных сравнение 4. Какое из произведений можно назвать «лишним»? А) «Главные реки» Б) «Как я ловил человечков» В) «Никакой горчицы я не ел» Г) «Барбос и Жулька» Объясни, почему ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назови 2-3 авторов произведений о природе. Приведите пример произведения одного из авторов. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Созвучие концов стихотворных строк – это ___________________________ 7.Прочитай текст, выполни задания к нему. Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (Б. Житков) 8.Подбери заголовок к тексту А) Пушка Б) Пожар В) Смелые пожарные Г) Добрый поступок учителя 9.Определи главную мысль текста __________________________________________________________________________________________________________________________ 10. В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста? А) Пожар в доме. Б) Учитель вызвал пожарную команду. В) Пожарные тушат огонь. Г) Петя испытывает пушку. Д) Мамины слёзы. Запиши в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д 11. Почему Петя выбежал из дома, когда начался пожар? 1) Пете было интересно посмотреть, как пушка вылетит из окна. 2) Петю друзья позвали на улицу. 3) Мальчику нужно было сходить в магазин. 4) Мальчик подумал, что всё само потухнет. 12. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? 1) Переживала за сгоревшие вещи. 2) Ей было жаль дом. З) Она думала, что Петя сгорел. 4) Переживала за то, где они будут жить. 13. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Помчались во весь дух – ______________________________________________ 14.Замени слово «потухнет» из 4-го абзаца близким по значению словом. Запиши это слово. Потухнет – ______________________ Более 65 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения Смотреть материалы Скачать материал Скрыть Международный дистанционный конкурс Основы безопасности для учеников 1-11 класса и дошкольников Игровая форма заданий Бесплатные подарки Наградные документы всем участникам Подать заявкуОргвзнос 29 рублей Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: 6 674 420 материалов в базе Выберите категорию: Все категории Выберите учебник и тему Все учебники Все темы Выберите класс: Все классы Тип материала: Все материалы Статьи Научные работы Видеоуроки Презентации Конспекты Тесты Рабочие программы Другие методич. материалы Найти материалы Материал подходит для УМК «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Больше материалов по этому УМК Скрыть Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы для педагогов 179 курсов профессиональной переподготовки 484 курса повышения квалификации Выбрать курс со скидкой Выдаём документы установленного образца Скачать материал Другие материалы PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация по литературному чтению на тему Ю.И.Ермолаев " Воспитатели" Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 05.05.2024 39 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение Научные работы Тeма: «Фpазeoлoгизмы и иx yпoтpeблeниe в pyccкиx наpoдныx cказкаx» 05.05.2024 55 0 PPTX Литературное чтение 4 класс Презентации Презентация к уроку по литературному чтению 4 класс." Обобщение раздела "Природа и мы"а Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Природа и мы 04.05.2024 44 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 3 класс Конспекты Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс М.Пришвин «Моя Родина». Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Михаил Михайлович Пришвин 04.05.2024 38 1 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 1 класс Статьи Статья на тему "Коты в русской литературе: трансформация образа во времени" 04.05.2024 43 0 DOCX Литературное чтение Конспекты Конспект урока по литературному чтению " Страна детства" 04.05.2024 44 0 PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация по творчеству Крылова Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Иван Андреевич Крылов 04.05.2024 82 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»» Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 04.05.2024 75 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Вам будут интересны эти курсы: Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе» Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе» Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС» Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах» Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме» Курс повышения квалификации «Источники финансов» Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе» Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий» Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации» Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)» Курс повышения квалификации «Информационная этика и право» ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Ваша скидка на курсы 40% Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу Курсы со скидкой В «Маркетплейсе методических разработок» зарабатывают обычные учителя: 1. Аватар Марина Владимировна 986 065 руб. 2. Аватар Дарья Евгеньевна 685 954 руб. 3. Аватар Светлана Александровна 677 905 руб. 4. Аватар Екатерина Леонидовна 426 359 руб. 5. Аватар Татьяна Евгеньевна 345 790 руб. Хочу также Скрыть Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы для педагогов 663 курса от 490 рублей Выбрать курс со скидкой Выдаём документы установленного образца! Курс профессиональной переподготовки Экскурсовод Экскурсовод (гид) 500/1000 ч. Подать заявку О курсе Курс повышения квалификации Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности 36/72 ч. от 1700 руб. от 850 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов Этот курс уже прошли 2 525 человек Курс повышения квалификации Основы герменевтического анализа текста на уроке литературы 36 ч. — 144 ч. от 1700 руб. от 850 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов Этот курс уже прошли 58 человек Курс повышения квалификации Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ 36 ч. — 144 ч. от 1700 руб. от 850 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 102 человека из 32 регионов Этот курс уже прошли 421 человек Мини-курс Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами 10 ч. 1180 руб. 590 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 232 человека из 59 регионов Этот курс уже прошли 60 человек Мини-курс Методология физического воспитания 4 ч. 780 руб. 390 руб. Подать заявку О курсе Мини-курс Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика 3 ч. 780 руб. 390 руб. Подать заявку О курсе Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов Этот курс уже прошли 14 человек Найдите подходящий для Вас курс Курсы 2702 курса повышения квалификации от 470 ₽ Курсы 517 курсов профессиональной переподготовки от 1 700 ₽ Поиск Поиск Искать Подарочные сертификаты Новинка! Курсы «Инфоурок» Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU Выбрать сертификат Скрыть Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»? Инфоурок О проекте Вакансии Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Партнёрская программа Реклама на сайте Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Герб РФ Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018. Герб РФ Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999) Фонд «Сколково» Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» youtube ok vk telegram viber Сведения об организации Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Политика персональных данных Презентация по литературному чтению на тему Ю.И.Ермолаев " Воспитатели" Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 05.05.2024 39 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение Научные работы Тeма: «Фpазeoлoгизмы и иx yпoтpeблeниe в pyccкиx наpoдныx cказкаx» 05.05.2024 55 0 PPTX Литературное чтение 4 класс Презентации Презентация к уроку по литературному чтению 4 класс." Обобщение раздела "Природа и мы"а Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Природа и мы 04.05.2024 44 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 3 класс Конспекты Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс М.Пришвин «Моя Родина». Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Михаил Михайлович Пришвин 04.05.2024 38 1 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. DOCX Литературное чтение 1 класс Статьи Статья на тему "Коты в русской литературе: трансформация образа во времени" 04.05.2024 43 0 DOCX Литературное чтение Конспекты Конспект урока по литературному чтению " Страна детства" 04.05.2024 44 0 PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация по творчеству Крылова Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Иван Андреевич Крылов 04.05.2024 82 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. PPTX Литературное чтение 3 класс Презентации Презентация «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»» Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Тема: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди 04.05.2024 75 0 «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Вам будут интересны эти курсы: Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе» Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе» Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС» Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах» Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме» Курс повышения квалификации «Источники финансов» Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе» Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий» Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации» Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)» Курс повышения квалификации «Информационная этика и право» ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Ваша скидка на курсы 40% Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу Курсы со скидкой В «Маркетплейсе методических разработок» зарабатывают обычные учителя: 1. Аватар Марина Владимировна 986 065 руб. 2. Аватар Дарья Евгеньевна 685 954 руб. 3. Аватар Светлана Александровна 677 905 руб. 4. Аватар Екатерина Леонидовна 426 359 руб. 5. Аватар Татьяна Евгеньевна 345 790 руб. Хочу также Скрыть Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Дистанционные курсы для педагогов 663 курса от 490 рублей Выбрать курс со скидкой Выдаём документы установленного образца! Курс профессиональной переподготовки Экскурсовод Экскурсовод (гид) 500/1000 ч. Подать заявку О курсе К
1. Поэт из перечисленных авторов - Ф. Тютчев. 2. Жанр литературного произведения: это произведение с небольшим объёмом, героями - животными или растениями, где о животных говорится, как о людях, часто в стихотворной форме, с поучительностью и моралью. 3. Соединение термина с определением: - Эпитет: приписывание одним предметам или явлениям свойств других по какому-либо признаку. - Олицетворение: образное определение, основанное на скрытом сравнении, выраженное чаще именем прилагательным. - Сравнение: литературный прием, при котором неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. 4. "Лишним" произведением из списка является В) "Лебёдушка", так как остальные названия - "Выскочка", "Приёмыш", "Стрижонок Скрип" - более характерны для детских литературных произведений. 5. Авторами произведений о детях могут быть например: - И. М. Анненский - В. Майаковский Пример произведения: стихотворение И. М. Анненского "Случай в трамвае". 6. Элемент сценического диалога, фраза, которую одно действующее лицо произносит в ответ на другое, называется "реплика". 7. Прочитай текст и выполнение задания к нему. Гринька, Федя и Ваня отправились за щавелём на луг. Во время сбора зеленых щей, дети наткнулись на пчелиный улей и их разгоняет Гринька, чтобы не попасть в беду. Однако Васятка, сын пчеловода, оказывается за ульями и пчелы начинают его жалить. Ваня смело выручает мальчика и возвращает его к дому, за что его отец хвалит его за смелый поступок. 8. Заголовок к тексту - "Простофиля". 9. Главная мысль текста: Важно помогать и не оставлять в беде тех, кто нуждается в помощи. 10. Порядок плана текста: Б) В поход за щавелём. Г) Плач. А) Решение Вани. Д) Отступление. В) Что сказала бы мама? 11. Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой, потому что они решили, что Ваня один справится. 12. Ваня не ушел с ребятами, так как он решил дождаться от