Давай вместе разберёмся с заданием по сложноподчинённым предложениям. Вот тебе примеры схем и вопросов к каждому из предложений:
1. Вечером я встретился с другом [который меня ждал] в том кафе [где мы условились увидеться].
- С кем встретился? Кто ждал? Где мы условились увидеться?
2. Когда Егорушка вернулся к реке [на берегу] были [не большие костры].
- Когда вернулся Егорушка? Где были костры?
3. Всюду где только могли проезжие лежали [на земле тени].
- Где лежали тени?
4. Человек [не] может жить [если не] верит в [завтрашний] день [счастье].
- В что должен верить человек? Когда может жить?
5. Чтобы [не забыли], сядь и реши вернуться [на тропинку].
- Зачем сесть? Куда решил вернуться?
6. Если жизнь тебя обманет [не печалься] [не сердись].
- Что делать, если жизнь обманет?
7. В берёзовом лесу всегда светлее [как будто] берёзы сами светятся [светом] и освещают пространство вокруг себя.
- Где всегда светлее? Что делают берёзы?
8. Как ни мал реки Подмосковья они плотно вплетают [влагой ореши] во [плуга леса поля].
- Что плотно вплетают реки? Во что вплетают?
Схемы изображают структуру предложения, где главное предложение обозначается основой, а придаточные – как его составные части, отделённые квадратными скобками. Каждый элемент схемы соединяется с другим так, чтобы показать его функцию и связь в предложении. Таким образом, мы построили и проанализировали схемы сложноподчинённых предложений. Надеюсь, это поможет тебе в учёбе!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
составьте схемы
Давай вместе разберёмся с заданием по сложноподчинённым предложениям. Вот тебе примеры схем и вопросов к каждому из предложений:
1. Вечером я встретился с другом [который меня ждал] в том кафе [где мы условились увидеться].
- С кем встретился? Кто ждал? Где мы условились увидеться?
2. Когда Егорушка вернулся к реке [на берегу] были [не большие костры].
- Когда вернулся Егорушка? Где были костры?
3. Всюду где только могли проезжие лежали [на земле тени].
- Где лежали тени?
4. Человек [не] может жить [если не] верит в [завтрашний] день [счастье].
- В что должен верить человек? Когда может жить?
5. Чтобы [не забыли], сядь и реши вернуться [на тропинку].
- Зачем сесть? Куда решил вернуться?
6. Если жизнь тебя обманет [не печалься] [не сердись].
- Что делать, если жизнь обманет?
7. В берёзовом лесу всегда светлее [как будто] берёзы сами светятся [светом] и освещают пространство вокруг себя.
- Где всегда светлее? Что делают берёзы?
8. Как ни мал реки Подмосковья они плотно вплетают [влагой ореши] во [плуга леса поля].
- Что плотно вплетают реки? Во что вплетают?
Схемы изображают структуру предложения, где главное предложение обозначается основой, а придаточные – как его составные части, отделённые квадратными скобками. Каждый элемент схемы соединяется с другим так, чтобы показать его функцию и связь в предложении. Таким образом, мы построили и проанализировали схемы сложноподчинённых предложений. Надеюсь, это поможет тебе в учёбе!
Комментарии