Образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность лю- дей по получению знаний,умений и навыков либо по их совершенствованию.Основная задача образования — введение человека в культуру.Вне пространства культуры человек невозможен: индивид, никогда не подвергавшийся воспитательному воздействию, очень мало отличается от животного. Очевидно, что у каждой культуры существуют свои понятия о структуре образования, о его целях и задачах,об эталоне образованного человека. Особенности типа культуры определяют особенности системы образования.Несмотря на то что определённая система образования соответствует конкретному типу культуры,во все времена в основе лежит взаимодействие учителя,передающего знания,умения,способы познавательных и прак- тических действий,и ученика. В последнее время широко обсуждается вопрос о введении дистанционного образова- ния в Российской Федерации и полной замене им существующего академического об- разования.Эти проекты являются заведомо утопическими, поскольку в традиционной схеме«учитель - ученик важнейшую роль играет личностное начало,тесно связанное с эффектом присутствия,причём не виртуального,а чувственно осязаемого.Очевидно, что важнейшим условием ситуации образования является некий текст(или сообщение), передаваемый от учителя к ученику.Необходимо добавить, что в вопросе образования чрезвычайно важен положительный результат восприятия данного сообщения реципиен- том, т. е. понимание учителя его учениками. В то же время многое зависит не только от умения или неумения излагать материал. но и от личности самого преподавателя. Известно, что очарованный, восхищённый, иногда влюблённый в преподавателя ученик показывает высокие результаты. Только при условии личного контакта учителя с учениками становится возможным функционирование одно- го из двух механизмов, стимулирующих работу учащихся. Дистанционное образование значительно снижает уровень эмоций, столь необходимых для эффективного усвоения материала. Люди не рождаются с сознанием собственных целей, поэтому для дальнейше- го эффективного обучения человека необходимо увлечь, а сделать это чаще всего можно лишь в условиях личного контакта с учениками.Таким образом, дистанционное образо- вание может успешно функционировать лишь как дополнение к академическому. Современное общество находится в непростой ситуации:возникает момент очередной переоценки культурных ценностей.Необходимо смириться с тем, что на место «человека читающего»приходит совершенно новый тип человека информационного мира.С изме- нениями формы коммуникации меняются типы культуры и системы образования, но начало,и существуют ключевые фигуры;учитель и ученик.общий смысл обучения останется прежним,пока его фундаментом является личностное. 1.Составьте план текста. 2.Какое определение понятия «образование» содержится в тексте? Какую задачу образования указывает автор? (Укажите задачу и приведите её авторское пояс- нение.) Какие особенности традиционной системы образования, основанные на взаимодействии учителя и ученика, приводит автор? Назовите три особенности и приведите, основываясь на авторском тексте, их характеристики. 3. Автор пишет о влиянии личности учителя на результаты образовательной деятель- ности. Опираясь на знания обществоведческого курса, интеллектуальный круго- зор, материалы СМИ, личный опыт, приведите любые три примера, иллюстриру- ющие это влияние. 4. Автор приводит мнения многих учёных, что современное общество находится в непростой ситуации: возникает момент очередной переоценки культурных цен ностей, на место « человека читающего» приходит совершенно новый тип человека информационного мира. Приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие приведённое мнение.
Ответ нейросети
07 May 2024 17:01
1. План текста:
- Введение в понятие образования и его цели.
- Особенности традиционной системы образования.
- Влияние личности учителя на результаты образовательной деятельности.
- Современное общество и переоценка культурных ценностей.
2. В тексте подчеркивается, что образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей, направленную на получение знаний, умений и навыков, а также их совершенствование. Автор указывает, что основная задача образования заключается во введении человека в культуру. Сущность образования связана с передачей знаний и формированием навыков, а также с развитием личности через обучение и воспитание.
3. В тексте автор отмечает особенности традиционной системы образования, основанные на взаимодействии учителя и ученика. Три характеристики этой системы:
- Личностный подход: автор подчеркивает значимость эмоционального контакта между учителем и учеником, который способствует эффективному усвоению материала.
- Роль учителя: учитель играет ключевую роль в образовательном процессе, влияя на результаты обучения и понимание учениками.
- Эффективность обучения: основываясь на взаимодействии учителя и ученика, традиционная система образования обеспечивает высокий уровень эмоциональной поддержки, необходимой для успешного усвоения знаний.
4. Автор утверждает, что современное общество сталкивается с моментом переоценки культурных ценностей, и происходит смена типа человека, становящегося информационным. Два аргумента, подтверждающие эту точку зрения:
- Развитие технологий: с развитием информационных технологий и цифровой среды, человек вынужден приспосабливаться к новым формам общения и получения информации.
- Изменения в образовании: образовательная система должна адаптироваться к новым вызовам социума, чтобы сохранить актуальность обучения и соответствовать требованиям информационной эпохи.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность лю- дей по получению знаний,умений и навыков либо по их совершенствованию.Основная задача образования — введение человека в культуру.Вне пространства культуры человек невозможен: индивид, никогда не подвергавшийся воспитательному воздействию, очень мало отличается от животного. Очевидно, что у каждой культуры существуют свои понятия о структуре образования, о его целях и задачах,об эталоне образованного человека. Особенности типа культуры определяют особенности системы образования.Несмотря на то что определённая система образования соответствует конкретному типу культуры,во все времена в основе лежит взаимодействие учителя,передающего знания,умения,способы познавательных и прак- тических действий,и ученика. В последнее время широко обсуждается вопрос о введении дистанционного образова- ния в Российской Федерации и полной замене им существующего академического об- разования.Эти проекты являются заведомо утопическими, поскольку в традиционной схеме«учитель - ученик важнейшую роль играет личностное начало,тесно связанное с эффектом присутствия,причём не виртуального,а чувственно осязаемого.Очевидно, что важнейшим условием ситуации образования является некий текст(или сообщение), передаваемый от учителя к ученику.Необходимо добавить, что в вопросе образования чрезвычайно важен положительный результат восприятия данного сообщения реципиен- том, т. е. понимание учителя его учениками. В то же время многое зависит не только от умения или неумения излагать материал. но и от личности самого преподавателя. Известно, что очарованный, восхищённый, иногда влюблённый в преподавателя ученик показывает высокие результаты. Только при условии личного контакта учителя с учениками становится возможным функционирование одно- го из двух механизмов, стимулирующих работу учащихся. Дистанционное образование значительно снижает уровень эмоций, столь необходимых для эффективного усвоения материала. Люди не рождаются с сознанием собственных целей, поэтому для дальнейше- го эффективного обучения человека необходимо увлечь, а сделать это чаще всего можно лишь в условиях личного контакта с учениками.Таким образом, дистанционное образо- вание может успешно функционировать лишь как дополнение к академическому. Современное общество находится в непростой ситуации:возникает момент очередной переоценки культурных ценностей.Необходимо смириться с тем, что на место «человека читающего»приходит совершенно новый тип человека информационного мира.С изме- нениями формы коммуникации меняются типы культуры и системы образования, но начало,и существуют ключевые фигуры;учитель и ученик.общий смысл обучения останется прежним,пока его фундаментом является личностное. 1.Составьте план текста. 2.Какое определение понятия «образование» содержится в тексте? Какую задачу образования указывает автор? (Укажите задачу и приведите её авторское пояс- нение.) Какие особенности традиционной системы образования, основанные на взаимодействии учителя и ученика, приводит автор? Назовите три особенности и приведите, основываясь на авторском тексте, их характеристики. 3. Автор пишет о влиянии личности учителя на результаты образовательной деятель- ности. Опираясь на знания обществоведческого курса, интеллектуальный круго- зор, материалы СМИ, личный опыт, приведите любые три примера, иллюстриру- ющие это влияние. 4. Автор приводит мнения многих учёных, что современное общество находится в непростой ситуации: возникает момент очередной переоценки культурных цен ностей, на место « человека читающего» приходит совершенно новый тип человека информационного мира. Приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие приведённое мнение.
1. План текста:
- Введение в понятие образования и его цели.
- Особенности традиционной системы образования.
- Влияние личности учителя на результаты образовательной деятельности.
- Современное общество и переоценка культурных ценностей.
2. В тексте подчеркивается, что образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей, направленную на получение знаний, умений и навыков, а также их совершенствование. Автор указывает, что основная задача образования заключается во введении человека в культуру. Сущность образования связана с передачей знаний и формированием навыков, а также с развитием личности через обучение и воспитание.
3. В тексте автор отмечает особенности традиционной системы образования, основанные на взаимодействии учителя и ученика. Три характеристики этой системы:
- Личностный подход: автор подчеркивает значимость эмоционального контакта между учителем и учеником, который способствует эффективному усвоению материала.
- Роль учителя: учитель играет ключевую роль в образовательном процессе, влияя на результаты обучения и понимание учениками.
- Эффективность обучения: основываясь на взаимодействии учителя и ученика, традиционная система образования обеспечивает высокий уровень эмоциональной поддержки, необходимой для успешного усвоения знаний.
4. Автор утверждает, что современное общество сталкивается с моментом переоценки культурных ценностей, и происходит смена типа человека, становящегося информационным. Два аргумента, подтверждающие эту точку зрения:
- Развитие технологий: с развитием информационных технологий и цифровой среды, человек вынужден приспосабливаться к новым формам общения и получения информации.
- Изменения в образовании: образовательная система должна адаптироваться к новым вызовам социума, чтобы сохранить актуальность обучения и соответствовать требованиям информационной эпохи.
Комментарии