Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Автор даёт оценку пьесе Грибоедова и её персонажам с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств, в том числе синтаксического средства (А)____ (в предложениях 13, 21, 22). Особую эмоциональность придаёт тексту приём (Б)__________ (предложения 3638) в сочетании с таким лексическим средством, как (В)__________(предложения 30, 34). Основное синтаксическое средство, которое использует автор, это (Г)_________(предложения 11, 12, 24 и др.).
Список терминов:
1) антонимы
2) вопросительные предложения
3) диалектизмы
4) ряды однородных членов предложения
5) восклицательные предложения
6) анафора
7) метафора
8) эпитет
9) эмоционально-оценочная лексика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова Горе от ума, высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. (2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми, пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина.
(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека изначально и неизбежно присущая уму, увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.
(21)Горькая и странная, эта пьесаименно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой душирасчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.
(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир!
(30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать,молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.
(34)Горе умав том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе умав вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы блаженствовать на свете. (37)Горе умав любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленнуюпрерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец,в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.
(По Д.Л. Быкову*)
*Дмитрий Львович Быков(род. в 1967 г.)современный российский писатель, журналист, критик.
Ответ нейросети
08 May 2024 14:19
Привет! Давай разберем твой ответ.
Ты написал "4672", но правильный ответ - "4692".
Подробное объяснение правильного ответа:
- (А) - синтаксическое средство
- (Б) - анафора
- (В) - эмоционально-оценочная лексика
- (Г) - вопросительные предложения
Таким образом, ты ошибся с третьим термином, вместо "эмоционально-оценочная лексика" написал "диалектизмы".
Теперь у тебя есть понимание верного ответа и причин ошибки. В следующий раз будешь знать, как правильно решать подобные задачи.
Поставь лайк, если все понятно и полезно!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2225. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Автор даёт оценку пьесе Грибоедова и её персонажам с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств, в том числе синтаксического средства (А)____ (в предложениях 13, 21, 22). Особую эмоциональность придаёт тексту приём (Б)__________ (предложения 3638) в сочетании с таким лексическим средством, как (В)__________(предложения 30, 34). Основное синтаксическое средство, которое использует автор, это (Г)_________(предложения 11, 12, 24 и др.).
Список терминов:
1) антонимы
2) вопросительные предложения
3) диалектизмы
4) ряды однородных членов предложения
5) восклицательные предложения
6) анафора
7) метафора
8) эпитет
9) эмоционально-оценочная лексика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова Горе от ума, высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. (2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми, пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина.
(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека изначально и неизбежно присущая уму, увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.
(21)Горькая и странная, эта пьесаименно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой душирасчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.
(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир!
(30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать,молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.
(34)Горе умав том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе умав вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы блаженствовать на свете. (37)Горе умав любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленнуюпрерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец,в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.
(По Д.Л. Быкову*)
*Дмитрий Львович Быков(род. в 1967 г.)современный российский писатель, журналист, критик.
Привет! Давай разберем твой ответ.
Ты написал "4672", но правильный ответ - "4692".
Подробное объяснение правильного ответа:
- (А) - синтаксическое средство
- (Б) - анафора
- (В) - эмоционально-оценочная лексика
- (Г) - вопросительные предложения
Таким образом, ты ошибся с третьим термином, вместо "эмоционально-оценочная лексика" написал "диалектизмы".
Теперь у тебя есть понимание верного ответа и причин ошибки. В следующий раз будешь знать, как правильно решать подобные задачи.
Поставь лайк, если все понятно и полезно!
Комментарии