При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети

И.А. Ефремов стремится создать представление о многочисленных трудностях, которые возникали на его пути из-за отсутствия образования,и использует с этой целью такие лексические средства выразительности, как (А)__________ (спотыкался, терялся в предложении 11) и (Б)__________ (то и дело в предложении 11). Ещё одно лексическое средство (В)__________ (трудным лёгким в предложении 24) помогает автору охарактеризовать восприятие препятствий на разных этапах обучения. Убеждённость автора в правильности своих представлений проявляется в использованиитакого синтаксического средства, как (Г)__________ (предложения 31, 33). Список терминов:1) эпитет2) сравнение3) книжная лексика4) слова в переносном значении5) вопросительное предложение6) восклицательное предложение7) литота8) антонимы9) фразеологизм (1)Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея. (2)Казалось бы, мне оставалось только закончить университет. (3)На деле получилось совсем не так. (4)Разнообразная деятельность лаборанта, сама наука так увлекли меня, что я часто засиживался в лаборатории до ночи. (5)Всё труднее становилось совмещать столь интенсивную работу с занятиями. (6)К тому же с весны до глубокой осени приходилось бывать в экспедициях. (7)Вскоре я совсем оставил занятия, будучи не в силах совмещать дальние экспедиции в Среднюю Азию и Сибирь, где я уже работал в качестве геолога, хотя и не имел ещё диплома. (8)Мне посчастливилось быть в рядах тех геологов, которые открыли пути ко многим важным месторождениям полезных ископаемых. (9)Эта трудная работа так увлекала нас, что мы забывали всё. (10)Забыл и я о своём учении. (11)Я то и дело спотыкался, когда приходилось отстаивать свои взгляды или выставлять проекты новых исследований, терялся, когда необходимо было защищать открытые месторождения. (12)Наконец мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий. (13)Будучи уже квалифицированным геологом, я ходатайствовал о разрешении, в порядке исключения, окончить экстерном Ленинградский горный институт. (14)Мне пошли навстречу, и в течение двух с половиной лет удалось, не прерывая работы, закончить его. (15)Сколько я каялся и бранил себя за то, что оставил учение и не довёл его до конца раньше, когда у меня было ещё мало обязанностей, накоплено мало исследований, требовавших спешного завершения! (16)Сейчас, когда я, пожилой, много видевший учёный и писатель, смотрю в прошлое, мне ясно, что стремление и воля к знаниям не оставляли меня. (17)Я пробивался к знаниям, чувствуя и понимая, какой огромный и широкий мир открывается передо мной в книгах, исследованиях, путешествиях. (18)Но каковы бы ни были мои способности и желания, сделать доступным всё духовное богатство мира могло лишьсистематическое образование. (19)Всё это: школа и уроки, диктовки и задачи было трудным препятствием, но в то же время и ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное. (20)Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие, высокой души люди. (21)Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. (22)Но мне думается, что если бы этого не случилось, то всё равно я продолжал бы преодолевать все трудности учения. (23)Воля, как и всё остальное, требует закалки и упражнения. (24)То, что казалось трудным вчера, становится лёгким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом. (25)Тренировка стойкости и воли проходит незаметно. (26)Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. (27)И вдруг вы перестаёте замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряжённого внимания. (28)Так и с трудностями учения. (29)Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. (30)Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нём нашли особенного? (31)И если вы действительно стремитесь к знаниям, то не поддавайтесь слабости, никогда не отменяйте своего решения! (32)Дорогу осиливает и ослабевший человек, пока он идёт. (33)Но если он присядет отдохнуть, ему будет трудно подняться, много труднее, чем продолжать идти! (По И.А. Ефремову*) *Иван Антонович Ефремов(19081972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог, философ.

Ответ нейросети

13 May 2024 18:59

Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку. Текст задания говорит о том, что И.А. Ефремов использовал различные лексические средства для выражения трудностей из-за отсутствия образования. Тебе предлагалось определить эти средства из списка терминов. Ты выбрал вариант "4386", но правильный ответ - "4986". Давай разберем, почему. 1. (А) - Слова в переносном значении. В тексте присутствуют слова "спотыкался" и "терялся", которые И.А. Ефремов использует в переносном значении, чтобы показать свои трудности. 2. (Б) - Фразеологизм. Выражение "то и дело" - является фразеологизмом, который также использован автором. 3. (В) - Антонимы. Использование антонимов "трудным" и "лёгким" помогает автору передать свою мысль о преодолении трудностей. 4. (Г) - Восклицательные предложения. В тексте присутствуют восклицательные предложения, которые помогают автору подчеркнуть важность своих мыслей. Итак, твой ответ был почти правильным, но важно было учесть использование фразеологизма и антонимов. Надеюсь, теперь ты понял, какие лексические средства использовал И.А. Ефремов в тексте. Поставь, пожалуйста, лайк, если мой ответ был полезен для тебя.

В приложении удобнее

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

Комментарии

Оставьте комментарий

Саша — ассистент в телеграмме

SafeValue must use [property]=binding:
И.А. Ефремов стремится создать представление о многочисленных трудностях, которые возникали на его пути из-за отсутствия образования,и использует с этой целью такие лексические средства выразительности, как (А)__________ (спотыкался, терялся в предложении 11) и (Б)__________ (то и дело в предложении 11). Ещё одно лексическое средство (В)__________ (трудным лёгким в предложении 24) помогает автору охарактеризовать восприятие препятствий на разных этапах обучения. Убеждённость автора в правильности своих представлений проявляется в использованиитакого синтаксического средства, как (Г)__________ (предложения 31, 33). Список терминов:1) эпитет2) сравнение3) книжная лексика4) слова в переносном значении5) вопросительное предложение6) восклицательное предложение7) литота8) антонимы9) фразеологизм (1)Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея. (2)Казалось бы, мне оставалось только закончить университет. (3)На деле получилось совсем не так. (4)Разнообразная деятельность лаборанта, сама наука так увлекли меня, что я часто засиживался в лаборатории до ночи. (5)Всё труднее становилось совмещать столь интенсивную работу с занятиями. (6)К тому же с весны до глубокой осени приходилось бывать в экспедициях. (7)Вскоре я совсем оставил занятия, будучи не в силах совмещать дальние экспедиции в Среднюю Азию и Сибирь, где я уже работал в качестве геолога, хотя и не имел ещё диплома. (8)Мне посчастливилось быть в рядах тех геологов, которые открыли пути ко многим важным месторождениям полезных ископаемых. (9)Эта трудная работа так увлекала нас, что мы забывали всё. (10)Забыл и я о своём учении. (11)Я то и дело спотыкался, когда приходилось отстаивать свои взгляды или выставлять проекты новых исследований, терялся, когда необходимо было защищать открытые месторождения. (12)Наконец мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий. (13)Будучи уже квалифицированным геологом, я ходатайствовал о разрешении, в порядке исключения, окончить экстерном Ленинградский горный институт. (14)Мне пошли навстречу, и в течение двух с половиной лет удалось, не прерывая работы, закончить его. (15)Сколько я каялся и бранил себя за то, что оставил учение и не довёл его до конца раньше, когда у меня было ещё мало обязанностей, накоплено мало исследований, требовавших спешного завершения! (16)Сейчас, когда я, пожилой, много видевший учёный и писатель, смотрю в прошлое, мне ясно, что стремление и воля к знаниям не оставляли меня. (17)Я пробивался к знаниям, чувствуя и понимая, какой огромный и широкий мир открывается передо мной в книгах, исследованиях, путешествиях. (18)Но каковы бы ни были мои способности и желания, сделать доступным всё духовное богатство мира могло лишьсистематическое образование. (19)Всё это: школа и уроки, диктовки и задачи было трудным препятствием, но в то же время и ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное. (20)Мне повезло с учителями: на пути оказались хорошие, высокой души люди. (21)Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. (22)Но мне думается, что если бы этого не случилось, то всё равно я продолжал бы преодолевать все трудности учения. (23)Воля, как и всё остальное, требует закалки и упражнения. (24)То, что казалось трудным вчера, становится лёгким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом. (25)Тренировка стойкости и воли проходит незаметно. (26)Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. (27)И вдруг вы перестаёте замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряжённого внимания. (28)Так и с трудностями учения. (29)Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. (30)Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нём нашли особенного? (31)И если вы действительно стремитесь к знаниям, то не поддавайтесь слабости, никогда не отменяйте своего решения! (32)Дорогу осиливает и ослабевший человек, пока он идёт. (33)Но если он присядет отдохнуть, ему будет трудно подняться, много труднее, чем продолжать идти! (По И.А. Ефремову*) *Иван Антонович Ефремов(19081972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог, философ.
Привет! Давай разберем твой ответ на задание по русскому языку. Текст задания говорит о том, что И.А. Ефремов использовал различные лексические средства для выражения трудностей из-за отсутствия образования. Тебе предлагалось определить эти средства из списка терминов. Ты выбрал вариант "4386", но правильный ответ - "4986". Давай разберем, почему. 1. (А) - Слова в переносном значении. В тексте присутствуют слова "спотыкался" и "терялся", которые И.А. Ефремов использует в переносном значении, чтобы показать свои трудности. 2. (Б) - Фразеологизм. Выражение "то и дело" - является фразеологизмом, который также использован автором. 3. (В) - Антонимы. Использование антонимов "трудным" и "лёгким" помогает автору передать свою мысль о преодолении трудностей. 4. (Г) - Восклицательные предложения. В тексте присутствуют восклицательные предложения, которые помогают автору подчеркнуть важность своих мыслей. Итак, твой ответ был почти правильным, но важно было учесть использование фразеологизма и антонимов. Надеюсь, теперь ты понял, какие лексические средства использовал И.А. Ефремов в тексте. Поставь, пожалуйста, лайк, если мой ответ был полезен для тебя.
(see https://g.co/ng/security#xss)