1. Прочитайте отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак».
.
Наглотались чайки рыбьего мяса и дальше отправятся. А вороны всё спят, не шевелились.
Как удачно я выбрал место!
Тут у речки крутая излучина, и всё, что поверху плывёт, вода выкидывает на берег.
Излучина - крутой поворот, изгиб реки
Пока я тут был, трёх рыб к берегу прибило течением.
Гляжу - с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках
висит - сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.
Спустилась она к воде, воровато хватает ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень.
Потом опять показалась, облизывается. И вторую рыбу утащила.
Вдруг лай, вой, визг поднялся: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к
лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх - и в лес. Собаки за ней.
Ну и я ушёл. Кого мне тут ждать?
- Определите тип речи текста.
- Велика ли роль глаголов в организации этого текста?
- Почему некоторые предложения текста выделены?
-
Исправьте ошибки в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.
- В записанных предложениях выделите грамматическую основу, графически объясните
постановку знаков препинания.
- Выполните морфемный разбор слов: рыбачит, бросятся, спускается, показалась, прибило, выкидывает.
Ответ нейросети
13 May 2024 19:13
Отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак» можно отнести к художественному стилю речи. В тексте преобладает описание действий и окружающей обстановки, что характерно для художественной прозы.
Глаголы играют важную роль в организации этого текста, поскольку они передают действия персонажей и создают живописные образы. Они помогают читателю представить себе происходящее и оживить сюжет.
Некоторые предложения текста выделены, возможно, для того чтобы подчеркнуть ключевые моменты событий или обратить внимание на важные детали повествования.
Исправленные предложения с ошибками в употреблении глаголов:
Трое рыб было прибито течением к берегу.
Деревенские собаки бросятся с обрыва к воде.
Грамматическая основа в предложении определяет его смысловую структуру и включает в себя сказуемое и подлежащее. Знаки препинания ставятся после полной грамматической основы, разделяя части предложения и обозначая паузы в речи.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
1. Прочитайте отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак».
.
Наглотались чайки рыбьего мяса и дальше отправятся. А вороны всё спят, не шевелились.
Как удачно я выбрал место!
Тут у речки крутая излучина, и всё, что поверху плывёт, вода выкидывает на берег.
Излучина - крутой поворот, изгиб реки
Пока я тут был, трёх рыб к берегу прибило течением.
Гляжу - с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках
висит - сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.
Спустилась она к воде, воровато хватает ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень.
Потом опять показалась, облизывается. И вторую рыбу утащила.
Вдруг лай, вой, визг поднялся: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к
лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх - и в лес. Собаки за ней.
Ну и я ушёл. Кого мне тут ждать?
- Определите тип речи текста.
- Велика ли роль глаголов в организации этого текста?
- Почему некоторые предложения текста выделены?
-
Исправьте ошибки в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.
- В записанных предложениях выделите грамматическую основу, графически объясните
постановку знаков препинания.
- Выполните морфемный разбор слов: рыбачит, бросятся, спускается, показалась, прибило, выкидывает.
Отрывок из рассказа Е. Чарушина «Медведь-рыбак» можно отнести к художественному стилю речи. В тексте преобладает описание действий и окружающей обстановки, что характерно для художественной прозы.
Глаголы играют важную роль в организации этого текста, поскольку они передают действия персонажей и создают живописные образы. Они помогают читателю представить себе происходящее и оживить сюжет.
Некоторые предложения текста выделены, возможно, для того чтобы подчеркнуть ключевые моменты событий или обратить внимание на важные детали повествования.
Исправленные предложения с ошибками в употреблении глаголов:
1. Трое рыб было прибито течением к берегу.
2. Деревенские собаки бросятся с обрыва к воде.
Грамматическая основа в предложении определяет его смысловую структуру и включает в себя сказуемое и подлежащее. Знаки препинания ставятся после полной грамматической основы, разделяя части предложения и обозначая паузы в речи.
Морфемный разбор слов:
1. рыбачит - корень "рыбач-", суффикс "-ит" (глагольный)
2. бросятся - корень "брос-", суффиксы "-ят", "-ся" (глагольный, возвратный)
3. спускается - корень "спуск-", суффиксы "-ается", "-е-" (глагольный, возвратный)
4. показалась - корень "показ-", суффиксы "-ала", "-сь" (глагольный, возвратный)
5. прибило - корень "при-" и корень "би-" (глагольный, приставочно-коренной)
6. выкидывает - корень "выкид-", суффиксы "-ыва-", "-ет" (глагольный)