Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Владислав Колесников 23 июля 2024 11:06

Речевая манера Л. Н. Толстого отличается остротой и публицистичностью. Автором часто используются приёмы   (А)__________ (предложения 15, 913) и (Б)__________ (предложения 3536). При этом образность речи придают тропы   (В)__________ (говорит совесть в предложении 39, кричат страсти в предложении 40) и (Г)__________ (как заведённые часы в предложении 26, как стрелка компаса в предложении 29). Список терминов: 1)  вопросно-ответная форма изложения 2)  риторические вопросы 3)  противопоставление 4)  синонимы 5)  сравнение 6)  сложные предложения с разными видами связи 7)  литота 8)  олицетворение 9)  синтаксический параллелизм (1)Кто ты? (2)Человек. (3)Какой человек? (4)Чем отличаешься от других? (5)Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный. (6)Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живёт во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. (7)И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья,   иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. (8)Так что бывает так, что Иван или Наталья хочет чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого. (9)Кто-то подходит к двери. (10)Я спрашиваю: Кто там? (11)Отвечают: Я.   (12)Кто я?   (13)Да я,   отвечает тот, кто пришёл. (14)А пришёл крестьянский мальчик. (15)Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. (16)Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляется тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. (17)Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, и моя любовь   всё только от тела,   говорить так всё равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. (18)Правда, что тело моё   это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело моё не пища. (19)Пища   это то, что нужно для жизни тела, но не тело. (20)То же и про душу. (21)Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но всё-таки душа моя не тело.(22)Тело только нужно для души, но тело не душа. (23)Не было бы души, я бы и не знал, что такое моё тело. (24)Начало жизни не в теле, а в душе. (25)В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. (26)Один   слепой человек   ест, пьёт, работает, отдыхает, плодится и делает всё это, как заведённые часы. (27)Другой   зрячий, духовный человек   сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. (28)Зрячую, духовную часть человека называют совестью. (29)Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. (30)Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. (31)То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. (32)Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. (33)Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. (34)Что же такое совесть? (35)Совесть   это голос того единого духовного существа, которое живёт во всех. (36)Совесть   это сознание того духовного существа, которое живёт во всех людях. (37)И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. (38)А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. (39)Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. (40)И как ни громко кричат страсти, они всё-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. (41)Голосом этим говорит то вечное, что живёт в человеке. (42)Философ И. Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. (43)Одно   это звёзды на небе, а другое   это закон добра в душе человека. (44)Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе! (По Л. Н. Толстому*) * Лев Николаевич Толстой (18281910)   всемирно известный русский писатель, мыслитель и просветитель.

Ответ нейросети

23 июля 2024 11:06

Привет! Давай разберём твоё задание по русскому языку.

  1. Суть задания: В тексте нужно определить речевые приёмы, которые использует Л. Н. Толстой, и заполнить пробелы в предложении, указав номера терминов из списка.

  2. Правильное решение: Из решения видно, что для (А) необходимо обозначить "вопросно-ответную форму изложения", что соответствует предложениям 1-5, 9-13, где нет однозначного утверждения, а есть вопросы и ответы. Для (Б) указан "синтаксический параллелизм", что видно в предложениях 35-36, где структура предложений симметрична. По поводу (В) используется "олицетворение" (предложения 39 и 40), а для (Г) – "сравнение" (предложения 26 и 29), так как они содержат сравнения, например, "как заведённые часы".

  3. Сравнение: Твой ответ "1785" не соответствует правильным ответам. Ты, видимо, выбрал '1' (вопросно-ответная форма) для (А) и '7' и '5' для (В) и (Г), но последний номер не уместен.

  4. Объяснение ошибок:

    • Для (А) ты правильно указал '1', это всё верно: тексты содержат много вопросов и ответов, что и формирует вопросно-ответную систему изложения.
    • Для (Б) правильный ответ – '9' (синтаксический параллелизм), так как там соблюдается структура, а не '7' (литота).
    • Для (В) ты выбрал '8' (олицетворение), что правильно.
    • Для (Г) это не '5' (сравнение), так как нужно указать именно сравнение, например, "как стрелка компаса".

Тебе нужно было правильно выбрать варианты, соответствующие структуре и содержанию каждого пункта.

Если остались вопросы, не стесняйся спрашивать! Поставь, пожалуйста, лайк или дизлайк на мой ответ.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Речевая манера Л. Н. Толстого отличается остротой и публицистичностью. Автором часто используются приёмы   (А)__________ (предложения 15, 913) и (Б)__________ (предложения 3536). При этом образность речи придают тропы   (В)__________ (говорит совесть в предложении 39, кричат страсти в предложении 40) и (Г)__________ (как заведённые часы в предложении 26, как стрелка компаса в предложении 29). Список терминов: 1)  вопросно-ответная форма изложения 2)  риторические вопросы 3)  противопоставление 4)  синонимы 5)  сравнение 6)  сложные предложения с разными видами связи 7)  литота 8)  олицетворение 9)  синтаксический параллелизм (1)Кто ты? (2)Человек. (3)Какой человек? (4)Чем отличаешься от других? (5)Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный. (6)Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живёт во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо. (7)И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья,   иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. (8)Так что бывает так, что Иван или Наталья хочет чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого. (9)Кто-то подходит к двери. (10)Я спрашиваю: Кто там? (11)Отвечают: Я.   (12)Кто я?   (13)Да я,   отвечает тот, кто пришёл. (14)А пришёл крестьянский мальчик. (15)Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. (16)Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляется тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. (17)Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, и моя любовь   всё только от тела,   говорить так всё равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. (18)Правда, что тело моё   это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело моё не пища. (19)Пища   это то, что нужно для жизни тела, но не тело. (20)То же и про душу. (21)Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но всё-таки душа моя не тело.(22)Тело только нужно для души, но тело не душа. (23)Не было бы души, я бы и не знал, что такое моё тело. (24)Начало жизни не в теле, а в душе. (25)В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. (26)Один   слепой человек   ест, пьёт, работает, отдыхает, плодится и делает всё это, как заведённые часы. (27)Другой   зрячий, духовный человек   сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. (28)Зрячую, духовную часть человека называют совестью. (29)Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. (30)Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того пути, который она показывает. (31)То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. (32)Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. (33)Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. (34)Что же такое совесть? (35)Совесть   это голос того единого духовного существа, которое живёт во всех. (36)Совесть   это сознание того духовного существа, которое живёт во всех людях. (37)И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. (38)А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. (39)Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. (40)И как ни громко кричат страсти, они всё-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести. (41)Голосом этим говорит то вечное, что живёт в человеке. (42)Философ И. Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. (43)Одно   это звёзды на небе, а другое   это закон добра в душе человека. (44)Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе! (По Л. Н. Толстому*) * Лев Николаевич Толстой (18281910)   всемирно известный русский писатель, мыслитель и просветитель.
Привет! Давай разберём твоё задание по русскому языку. 1. **Суть задания**: В тексте нужно определить речевые приёмы, которые использует Л. Н. Толстой, и заполнить пробелы в предложении, указав номера терминов из списка. 2. **Правильное решение**: Из решения видно, что для (А) необходимо обозначить "вопросно-ответную форму изложения", что соответствует предложениям 1-5, 9-13, где нет однозначного утверждения, а есть вопросы и ответы. Для (Б) указан "синтаксический параллелизм", что видно в предложениях 35-36, где структура предложений симметрична. По поводу (В) используется "олицетворение" (предложения 39 и 40), а для (Г) – "сравнение" (предложения 26 и 29), так как они содержат сравнения, например, "как заведённые часы". 3. **Сравнение**: Твой ответ "1785" не соответствует правильным ответам. Ты, видимо, выбрал '1' (вопросно-ответная форма) для (А) и '7' и '5' для (В) и (Г), но последний номер не уместен. 4. **Объяснение ошибок**: - Для **(А)** ты правильно указал '1', это всё верно: тексты содержат много вопросов и ответов, что и формирует вопросно-ответную систему изложения. - Для **(Б)** правильный ответ – '9' (синтаксический параллелизм), так как там соблюдается структура, а не '7' (литота). - Для **(В)** ты выбрал '8' (олицетворение), что правильно. - Для **(Г)** это не '5' (сравнение), так как нужно указать именно сравнение, например, "как стрелка компаса". Тебе нужно было правильно выбрать варианты, соответствующие структуре и содержанию каждого пункта. Если остались вопросы, не стесняйся спрашивать! Поставь, пожалуйста, лайк или дизлайк на мой ответ.