Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 29 августа 2024 01:36

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс ФИ Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 7 заданий (1–7). К каждому из них дано по 4 ответа, из которых  правильным является только один ответ. (пример ответа: 1.5) Часть В состоит из 9 заданий. Ответами к заданиям 1-9 являются слово, число или последовательность слов. Часть С состоит из 3 заданий. Ответами являются слова, предложения с исправленными ошибками. Часть А А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. 1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке. 2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек. 3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе. 4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня. А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1. Заплыв 2. Безрукавка 3. Невкусный 4. Водный А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. пр..вокзальный, пр..красный, пр..одолеть Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать В. пр..купить, пр..клеить, пр..чина Г. Пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить 1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно? 1. (не) боялся, (не) большие просветы 2. (не) знакомец, (не) подвижная вода 3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача 4. явная (не) приязнь, (не) кого везти А5. Найдите предложение без грамматической ошибки 1. Обед был менее вкуснее, чем вчера 2. Мы позвали сразу обоих девочек. 3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах. 4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек. А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо) В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то) 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. стон..т, постел..шь, раска..тесь Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те 1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г Часть В Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В9. Неизвестный цветок. (1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена быстро умирали. (9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти. (11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. (20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев. В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения. В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом. В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. В7. Перечислите все части речи из предложения 8. В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения. Часть С С1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) вкусное салями 2) семистам ученикам 3) комната более шире 4) обоим братьям Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Это озеро было огромным. 2) Мама сегодня бодрая и энергичная. 3) Ненависть плохой советчик. 4) Подсолнух у края дороги похож на солнышко. Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Перед вечерней зарёй дрозды поют особенно красиво и звонко. 2) Расскажи мне дальняя дорога о прекрасных городах и сёлах. 3) Мы смотрели на родные леса и реки с высоты птичьего полёта и восхищались ими. 4) Весь день в лесу пели птицы и весело гудели шмели и пчёлы. Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс ФИ Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 7 заданий (1–7). К каждому из них дано по 4 ответа, из которых  правильным является только один ответ. (пример ответа: 1.5) Часть В состоит из 9 заданий. Ответами к заданиям 1-9 являются слово, число или последовательность слов. Часть С состоит из 3 заданий. Ответами являются слова, предложения с исправленными ошибками. Часть А А1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. 1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить. 2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки. 3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка. 4. Гвоздем программы было выступление известного актера. А2. Какое слово образовано приставочным способом? 1. Прибежать 2. Безрукавка 3. Школьник 4. Подосиновик А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться 1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно? 1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький 2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится 3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти 4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость А5. Найдите предложение без грамматической ошибки 1. В прошлом году погода была более прохладнее. 2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями. 3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро. 4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера. А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный) Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый) 1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. покат..мся, закле..шь, высп..мся Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те 1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г Часть В Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В9. Летний дождь в степи (1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний. (9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко. (12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно. (16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно. (22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева. В1. Из предложений 24-25 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный». В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». В3. Из предложения 19 выпишите все местоимения. В4.  Из предложения 14 выпишите слово(а), в котором(ых) количество букв и звуков не совпадает. В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом. В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. В7.  Среди предложений 22-25 найдите такое, в котором есть количественное числительное. В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. В9. Из предложения 21 выпишите неопределенное местоимение. Часть С С1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) задача более легче 2) о трёхста днях 3) мягчайший зефир 4) спелых абрикосов Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Полёт на дельтаплане моя давняя мечта. 2) Лесная малина вкусна и очень полезна. 3) Дремучие хвойные леса окружают этот маленький посёлок. 4) Весна в нынешнем году ранняя и солнечная. Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил. 2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом. 3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник. 4) Смотри на меня океан очами небесного цвета! Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ нейросети

29 августа 2024 01:36

Давайте подробно разберем предложенные задания по русскому языку для 6 класса.

Часть А

А1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. Ответ: 3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе. (Фразеологизм "на седьмом небе" означает состояние счастья или радости.)

А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? Ответ: 3. Невкусный (образовано при помощи приставки «не-» и суффикса «-н».)

А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? Ответ: 4. Б, В (в этих парах слов пропущена буква «и».)

А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно? Ответ: 3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача (в этих случаях "не" пишется слитно.)

А5. Найдите предложение без грамматической ошибки. Ответ: 3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах. (Корректно построенное предложение без ошибок.)

А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? Ответ: 1. А, Г (в этих словах используется дефис в различных случаях.)

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? Ответ: 2. Б, В (в этих словах пропущена буква «е».)

Часть В

В1. Из предложений 20-21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Ответ: "трудился" (гласная чередуется в корне "д/л")

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». Ответ: "нежный" (от существительного "нежность".)

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения. Ответ: "он", "его" (это указательные местоимения.)

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ: 1 (в предложении одна грамматическая основа.)

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом. Ответ: "пыльный", "грустный" (суффиксы указаны в основе.)

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. Ответ: 12 (это сложное предложение с несколькими подлежащими и сказуемыми.)

В7. Перечислите все части речи из предложения 8. Ответ: "цветы" (существительное), "рождаются" (глагол), "из" (предлог), "семян" (существительное).

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. Ответ: "цветок начал жить" (основа: "цветок - начал.")

В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения. Ответ: "никто".

Часть С

С1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. "вкусное" -> "вкусная" (правильное согласование по роду).
  2. "семистам" -> "семистам" (грамматически правильно).
  3. "шире" -> "широкая" (правильное согласование).
  4. "обоим" (без ошибок).

С2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. Ответ: 3) Ненависть плохой советчик. (Здесь перед "плохой советчик" необходимо тире, так как это составное именное сказуемое.)

С3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: 1) Перед вечерней зарёй, дрозды поют особенно красиво и звонко. (Запятые нужны для выделения вводного слова "особенно".)

Если у вас есть больше вопросов или требуется дальнейшая помощь в других заданиях, всегда рад помочь!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс ФИ Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 7 заданий (1–7). К каждому из них дано по 4 ответа, из которых  правильным является только один ответ. (пример ответа: 1.5) Часть В состоит из 9 заданий. Ответами к заданиям 1-9 являются слово, число или последовательность слов. Часть С состоит из 3 заданий. Ответами являются слова, предложения с исправленными ошибками. Часть А А 1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. 1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке. 2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек. 3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе. 4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня. А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1. Заплыв 2. Безрукавка 3. Невкусный 4. Водный А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. пр..вокзальный, пр..красный, пр..одолеть Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать В. пр..купить, пр..клеить, пр..чина Г. Пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить 1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно? 1. (не) боялся, (не) большие просветы 2. (не) знакомец, (не) подвижная вода 3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача 4. явная (не) приязнь, (не) кого везти А5. Найдите предложение без грамматической ошибки 1. Обед был менее вкуснее, чем вчера 2. Мы позвали сразу обоих девочек. 3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах. 4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек. А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо) В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то) 1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. стон..т, постел..шь, раска..тесь Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те 1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г Часть В Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В9. Неизвестный цветок. (1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена быстро умирали. (9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти. (11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. (20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев. В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения. В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом. В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. В7. Перечислите все части речи из предложения 8. В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения. Часть С С1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) вкусное салями 2) семистам ученикам 3) комната более шире 4) обоим братьям Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Это озеро было огромным. 2) Мама сегодня бодрая и энергичная. 3) Ненависть плохой советчик. 4) Подсолнух у края дороги похож на солнышко. Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Перед вечерней зарёй дрозды поют особенно красиво и звонко. 2) Расскажи мне дальняя дорога о прекрасных городах и сёлах. 3) Мы смотрели на родные леса и реки с высоты птичьего полёта и восхищались ими. 4) Весь день в лесу пели птицы и весело гудели шмели и пчёлы. Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс ФИ Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 7 заданий (1–7). К каждому из них дано по 4 ответа, из которых  правильным является только один ответ. (пример ответа: 1.5) Часть В состоит из 9 заданий. Ответами к заданиям 1-9 являются слово, число или последовательность слов. Часть С состоит из 3 заданий. Ответами являются слова, предложения с исправленными ошибками. Часть А А1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм. 1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить. 2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки. 3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка. 4. Гвоздем программы было выступление известного актера. А2. Какое слово образовано приставочным способом? 1. Прибежать 2. Безрукавка 3. Школьник 4. Подосиновик А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться 1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно? 1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький 2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится 3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти 4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость А5. Найдите предложение без грамматической ошибки 1. В прошлом году погода была более прохладнее. 2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями. 3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро. 4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера. А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный) Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый) 1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. покат..мся, закле..шь, высп..мся Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те 1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г Часть В Задание: прочитайте текст и выполните задания В1-В9. Летний дождь в степи (1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний. (9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко. (12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно. (16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно. (22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева. В1. Из предложений 24-25 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный». В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». В3. Из предложения 19 выпишите все местоимения. В4.  Из предложения 14 выпишите слово(а), в котором(ых) количество букв и звуков не совпадает. В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом. В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. В7.  Среди предложений 22-25 найдите такое, в котором есть количественное числительное. В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. В9. Из предложения 21 выпишите неопределенное местоимение. Часть С С1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) задача более легче 2) о трёхста днях 3) мягчайший зефир 4) спелых абрикосов Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Полёт на дельтаплане моя давняя мечта. 2) Лесная малина вкусна и очень полезна. 3) Дремучие хвойные леса окружают этот маленький посёлок. 4) Весна в нынешнем году ранняя и солнечная. Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил. 2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом. 3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник. 4) Смотри на меня океан очами небесного цвета! Ответ. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Давайте подробно разберем предложенные задания по русскому языку для 6 класса. ### Часть А **А1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.** **Ответ:** 3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе. (Фразеологизм "на седьмом небе" означает состояние счастья или радости.) **А2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?** **Ответ:** 3. Невкусный (образовано при помощи приставки «не-» и суффикса «-н».) **А3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?** **Ответ:** 4. Б, В (в этих парах слов пропущена буква «и».) **А4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?** **Ответ:** 3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача (в этих случаях "не" пишется слитно.) **А5. Найдите предложение без грамматической ошибки.** **Ответ:** 3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах. (Корректно построенное предложение без ошибок.) **А6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?** **Ответ:** 1. А, Г (в этих словах используется дефис в различных случаях.) **А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?** **Ответ:** 2. Б, В (в этих словах пропущена буква «е».) ### Часть В **В1. Из предложений 20-21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.** **Ответ:** "трудился" (гласная чередуется в корне "д/л") **В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».** **Ответ:** "нежный" (от существительного "нежность".) **В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.** **Ответ:** "он", "его" (это указательные местоимения.) **В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.** **Ответ:** 1 (в предложении одна грамматическая основа.) **В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.** **Ответ:** "пыльный", "грустный" (суффиксы указаны в основе.) **В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.** **Ответ:** 12 (это сложное предложение с несколькими подлежащими и сказуемыми.) **В7. Перечислите все части речи из предложения 8.** **Ответ:** "цветы" (существительное), "рождаются" (глагол), "из" (предлог), "семян" (существительное). **В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.** **Ответ:** "цветок начал жить" (основа: "цветок - начал.") **В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.** **Ответ:** "никто". ### Часть С **С1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).** 1) "вкусное" -> "вкусная" (правильное согласование по роду). 2) "семистам" -> "семистам" (грамматически правильно). 3) "шире" -> "широкая" (правильное согласование). 4) "обоим" (без ошибок). **С2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире.** **Ответ:** 3) Ненависть плохой советчик. (Здесь перед "плохой советчик" необходимо тире, так как это составное именное сказуемое.) **С3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.** **Ответ:** 1) Перед вечерней зарёй, дрозды поют особенно красиво и звонко. (Запятые нужны для выделения вводного слова "особенно".) Если у вас есть больше вопросов или требуется дальнейшая помощь в других заданиях, всегда рад помочь!