Чтобы решить эту задачу, используем метод венн-диаграмм и систему уравнений.
Пусть:
- ( G ) – количество учеников, которые любят груши.
- ( C ) – количество учеников, которые любят черешню.
- ( Y ) – количество учеников, которые любят яблоки.
- ( G \cap C ) – количество учеников, которые любят и груши, и черешню (2 ученика).
- ( G \cap Y ) – количество учеников, которые любят и груши, и яблоки (6 учеников).
- ( C \cap Y ) – количество учеников, которые любят и черешню, и яблоки (5 учеников).
- ( G \cap C \cap Y ) – количество учеников, которые любят все три фрукта (2 ученика).
- Ученики, которые не любят фрукты, – 4.
Итак, в классе всего 25 учеников, из них 4 не любят фрукты, значит, 21 ученик любит хотя бы один фрукт.
Для подсчета учеников, которые любят яблоки, начнем с общего количества яблоколюбителей.
У нас есть связь между количеством различных групп:
- ( |G| = 7 ) (ученики, которые любят груши)
- ( |C| = 11 ) (ученики, которые любят черешню)
- Составляем формулу по принципу включений-исключений:
[
|G \cup C \cup Y| = |G| + |C| + |Y| - |G \cap C| - |G \cap Y| - |C \cap Y| + |G \cap C \cap Y|
]
Подставляя известные значения:
[
21 = 7 + 11 + Y - 2 - 6 - 5 + 2
]
Упрощаем:
[
21 = 7 + 11 + Y - 11 + 2
]
[
21 = 9 + Y
]
[
Y = 21 - 9 = 12
]
Таким образом, количество учеников в классе, которые любят яблоки, равно 12.