Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 15 сентября 2024 16:54

Практическая работа № 5. Тема: Чтение и анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Цель: определить основные мотивы лирики поэта; научиться проводить анализ стихотворения; развить творческие способности студентов. Оборудование: канцелярские принадлежности. Ход работы: Задание 1. Дайте краткие ответы на вопросы по биографии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 1.1. Какую школу и когда закончил А. А. Фет? 1.2. Где прошло детство Ф. И. Тютчева? 1.3. В каком университете обучался А. А. Фет? 1.4. Какую должность в течение 22 лет занимал Ф. И. Тютчев? 1.5. Как назывался первый поэтический сборник А. А. Фета? Назовите дату его выхода. 1.6. Что лежит в основе тютчевской лирики? 1.7. Назовите одно из главных (коренных) свойств поэзии А. А. Фета. Задание 2. Вставьте на месте (…?) недостающие слова из стихотворений Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»: (1) «Неохотно и (…?) / Солнце смотрит на поля…», (2) «С поляны коршун поднялся, / (…?) к небу он взвился…», (3) «Их (…?) зелень, / Как иглы ежа…», (4) «И в сиянье потонула / Вся смятенная (…?)…», (5) «Мы ж, (…?) племя, / Цветем и блестим…», (6) «Чу, за (…?) прогремело, / Принахмурилась земля…», (7) «Луга побледнели, / (…?) ушли…», (8) «Всё выше, дале вьётся он / И вот ушел за (…?)…», (9) «О (…?) ветры, / Скорее, скорей!…», (10) «Зеленеющие нивы / (…?) под грозой…», (11) «А я здесь в поте и в (…?)…» (12) «Скорей нас сорвите / С (…?) ветвей…», (13) «Природа-мать ему дала / Два мощных, два (…?) крыла…», (14) «Чаще капли дождевые, / (…?) пыль летит с полей…», (15) «Летите, летите! / Мы с вами (…?)!…». Задание 3. Выпишите эпитеты из следующих стихотворений A. A. Фета (выписывайте вместе с существительными, к которым относятся эпитеты, эпитеты подчеркните волнистой линией): * Примечание: эпитет - это яркое, образное определение, придающее предмету особую выразительность: «Белеет парус одинокой…». (1) «Прозвучало над ясной рекою, / Прозвенело в померкшем лугу, / Прокатилось над рощей немою, / Засветилось на том берегу». (2) «Погорев золотыми каймами, / Разлетелись, как дым, облака». (3) «А ужот неба до земли, / Качаясь, движется завеса, / И будто в золотой пыли / Стоит за ней опушка леса». (4) «Две капли брызнули в стекло, / От лип душистым медом тянет, / И что-то к саду подошло, / По свежим листьям барабанит». (5) «Уснуло озеро; безмолвен лес». (6) «Уснули рыбаки у сонных огоньков». (7) «Как первый золотистый луч / Меж белых гор и сизых туч / Скользит уступами вершин / На темя башен и руин». (8) «Пронеслась гроза седая, / Разлетевшись по лазури». (9) «Спит, кидаясь, челн убогой». (10) «О, как мне весело следить / За пышным дымом туч сквозных». Задание 4. Из предложенного списка стихотворений в домашних условиях выберите и выучите одно из предложенных стихотворений Ф.И. Тютчева или А.А. Фета (не менее 20 строк). Запишите его в отчет по практической работе. Сделайте анализ согласно предложенного плана. Рекомендованные стихотворения Ф.И. Тютчева (Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сидела на полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветер ночной?) и А.А. Фета (Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш», «Смерть»), подготовьте выразительное чтение и анализ 1 стихотворения по выбору или, объединившись в группы, запишите аудио-/ видеоролик с ик с выразительным исполнением стихотворений / литературно- музыкальной композицией на стихи поэта. 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; философская. Сюжет:- есть сюжет: образы событий (…каких именно…); - без сюжета: образы чувств. 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную; - литературную, книжную; - публицистическую; - архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения. Необходимо:- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 6. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 7. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.). Задание 5. Напишите аннотацию (0,5 стр.) к сборнику стихотворений одного из поэтов, кратко охарактеризовав ведущие темы и образы их творчества, характер лирического героя, значение их поэзии для современного читателя (чем может быть интересен). Вопросы для повторения: 1.Краткая биография Ф.И. Тютчева. 2.Краткая биография А.А. Фета. 3.Перечислите основные темы творчества поэтов. Что их объединяет? Вывод.

Ответ нейросети

15 сентября 2024 16:54

Практическая работа № 5

Задание 1. Краткие ответы на вопросы по биографии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета:

1.1. А. А. Фет закончил гимназию в городе Новочеркасске в 1840 году.
1.2. Детство Ф. И. Тютчева прошло в селе Овстуг, которое находилось в Орловской губернии.
1.3. А. А. Фет обучался в Московском университете.
1.4. Ф. И. Тютчев в течение 22 лет занимал должность дипломатического представителя России в различных странах, в том числе в Германии.
1.5. Первый поэтический сборник А. А. Фета называется «Две жизни» и вышел в 1856 году.
1.6. В основе тютчевской лирики лежит глубокое чувство природы, тема внутреннего мира человека и его связи с окружающим миром, а также философские размышления о жизни и смерти.
1.7. Одним из главных свойств поэзии А. А. Фета является его тонкое, чувственное восприятие природы, что делает его произведения очень лиричными и эмоциональными.

Задание 2. Вставьте недостающие слова из стихотворений Ф. И. Тютчева:

  1. «Неохотно и лень / Солнце смотрит на поля…»
  2. «С поляны коршун поднялся, / Искусно к небу он взвился…»
  3. «Их древнезелёная зелень, / Как иглы ежа…»
  4. «И в сиянье потонула / Вся смятенная поляна…»
  5. «Мы ж, кружка племя, / Цветем и блестим…»
  6. «Чу, за громом прогремело, / Принахмурилась земля…»
  7. «Луга побледнели, / Светлые ушли…»
  8. «Всё выше, дале вьётся он / И вот ушел за облак…»
  9. «О студеные ветры, / Скорее, скорей!…»
  10. «Зеленеющие нивы / Грозой под грозой…»
  11. «А я здесь в поте и в труде…»
  12. «Скорей нас сорвите / С ветвей ветвей…»
  13. «Природа-мать ему дала / Два мощных, два крылатых крыла…»
  14. «Чаще капли дождевые, / И в пыль летит с полей…»
  15. «Летите, летите! / Мы с вами полетим!…»

Задание 3. Эпитеты из стихотворений А. А. Фета:

  1. «Прозвучало над ясной рекою, / Прозвенело в померкшем лугу…»
  2. «Погорев золотыми каймами, / Разлетелись, как дым, облака».
  3. «А уж от неба до земли, / Качаясь, движется завеса…»
  4. «Две капли брызнули в стекло, / От лип душистым медом тянет…»
  5. «Уснуло озеро; безмолвен лес».
  6. «Уснули рыбаки у сонных огоньков».
  7. «Как первый золотистый луч / Меж белых гор и сизых туч…»
  8. «Пронеслась гроза седая, / Разлетевшись по лазури».
  9. «Спит, кидаясь, челн убогой».
  10. «О, как мне весело следить / За пышным дымом туч сквозных».

Задание 4. Анализ стихотворения

Автор и название стихотворения:
Ф. И. Тютчев, «Silentium»

История создания:
Стихотворение было написано в 1853 году. Оно относится к раннему периоду творческой жизни Тютчева и отражает философские размышления поэта о природе общения и внутреннем состоянии человека.

Тема, идея, основная мысль:
Тема стихотворения — молчание как способ защиты внутреннего мира. Основная мысль заключается в том, что многие чувства и мысли остаются недосказанными, и это необходимо для сохранения гармонии внутри человека.

Художественные средства:
Автор использует литературную лексику, что придает произведению высокую выразительность. Применяются также риторические вопросы и метафоры.

Композиция:
В стихотворении выражено настроение глубокой внутренней рефлексии. Лирическая ситуация сигнализирует о внутреннем конфликте между желанием делиться чувствами и осознанием их невозможности.

Литературное направление:
Поэзия Тютчева относится к романтизму.

Жанр:
Стихотворение можно назвать лирической элегией.

Задание 5. Аннотация к сборнику стихотворений А. А. Фета

Сборник стихотворений А. А. Фета представляет собой яркое отображение его поэтического мира, где переплетаются темы природы, любви и философских размышлений. Главная особенность творчества Фета — это использование тонкого, изящного языка, который создает живые образы и эмоциональную атмосферу. Лирический герой поэзии Фета — это человек, глубоко чувствующий и воспринимающий мир, стремящийся внести свои чувства в единое целое с природой. Значение его поэзии для современного читателя заключается в том, что она помогает понять разнообразие человеческих эмоций и прочувствовать красоту окружающего мира.

Вопросы для повторения:

  1. Краткая биография Ф.И. Тютчева: Ф. И. Тютчев родился в 1803 году. Он окончил юридический факультет Московского университета. Известный дипломат и поэт, он работал в различных европейских странах. Тютчев стал одним из величайших русских лириков, чья поэзия пронизана размышлениями о природе и жизни. Он ушел из жизни в 1873 году.

  2. Краткая биография А.А. Фета: А. А. Фет родился в 1820 году. Он учился в Московском университете и сначала работал как помещик, а затем стал известным поэтом, привлекающим внимание к деталям природы и психологии человека. Фет умер в 1892 году, оставив после себя богатое литературное наследие.

  3. Основные темы творчества поэтов: Основные темы творчества Ф.И. Тютчева и А.А. Фета включают природу, философские глубины человеческой жизни и меланхолию от недоступности любви. Обоих поэтов объединяет стремление к пониманию внутреннего мира человека и его связи с природой.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Практическая работа № 5. Тема: Чтение и анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Цель: определить основные мотивы лирики поэта; научиться проводить анализ стихотворения; развить творческие способности студентов. Оборудование: канцелярские принадлежности. Ход работы: Задание 1. Дайте краткие ответы на вопросы по биографии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 1.1. Какую школу и когда закончил А. А. Фет? 1.2. Где прошло детство Ф. И. Тютчева? 1.3. В каком университете обучался А. А. Фет? 1.4. Какую должность в течение 22 лет занимал Ф. И. Тютчев? 1.5. Как назывался первый поэтический сборник А. А. Фета? Назовите дату его выхода. 1.6. Что лежит в основе тютчевской лирики? 1.7. Назовите одно из главных (коренных) свойств поэзии А. А. Фета. Задание 2. Вставьте на месте (…?) недостающие слова из стихотворений Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»: (1) «Неохотно и (…?) / Солнце смотрит на поля…», (2) «С поляны коршун поднялся, / (…?) к небу он взвился…», (3) «Их (…?) зелень, / Как иглы ежа…», (4) «И в сиянье потонула / Вся смятенная (…?)…», (5) «Мы ж, (…?) племя, / Цветем и блестим…», (6) «Чу, за (…?) прогремело, / Принахмурилась земля…», (7) «Луга побледнели, / (…?) ушли…», (8) «Всё выше, дале вьётся он / И вот ушел за (…?)…», (9) «О (…?) ветры, / Скорее, скорей!…», (10) «Зеленеющие нивы / (…?) под грозой…», (11) «А я здесь в поте и в (…?)…» (12) «Скорей нас сорвите / С (…?) ветвей…», (13) «Природа-мать ему дала / Два мощных, два (…?) крыла…», (14) «Чаще капли дождевые, / (…?) пыль летит с полей…», (15) «Летите, летите! / Мы с вами (…?)!…». Задание 3. Выпишите эпитеты из следующих стихотворений A. A. Фета (выписывайте вместе с существительными, к которым относятся эпитеты, эпитеты подчеркните волнистой линией): * Примечание: эпитет - это яркое, образное определение, придающее предмету особую выразительность: «Белеет парус одинокой…». (1) «Прозвучало над ясной рекою, / Прозвенело в померкшем лугу, / Прокатилось над рощей немою, / Засветилось на том берегу». (2) «Погорев золотыми каймами, / Разлетелись, как дым, облака». (3) «А ужот неба до земли, / Качаясь, движется завеса, / И будто в золотой пыли / Стоит за ней опушка леса». (4) «Две капли брызнули в стекло, / От лип душистым медом тянет, / И что-то к саду подошло, / По свежим листьям барабанит». (5) «Уснуло озеро; безмолвен лес». (6) «Уснули рыбаки у сонных огоньков». (7) «Как первый золотистый луч / Меж белых гор и сизых туч / Скользит уступами вершин / На темя башен и руин». (8) «Пронеслась гроза седая, / Разлетевшись по лазури». (9) «Спит, кидаясь, челн убогой». (10) «О, как мне весело следить / За пышным дымом туч сквозных». Задание 4. Из предложенного списка стихотворений в домашних условиях выберите и выучите одно из предложенных стихотворений Ф.И. Тютчева или А.А. Фета (не менее 20 строк). Запишите его в отчет по практической работе. Сделайте анализ согласно предложенного плана. Рекомендованные стихотворения Ф.И. Тютчева (Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сидела на полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветер ночной?) и А.А. Фета (Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш», «Смерть»), подготовьте выразительное чтение и анализ 1 стихотворения по выбору или, объединившись в группы, запишите аудио-/ видеоролик с ик с выразительным исполнением стихотворений / литературно- музыкальной композицией на стихи поэта. 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; философская. Сюжет:- есть сюжет: образы событий (…каких именно…); - без сюжета: образы чувств. 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную; - литературную, книжную; - публицистическую; - архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения. Необходимо:- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 6. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 7. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.). Задание 5. Напишите аннотацию (0,5 стр.) к сборнику стихотворений одного из поэтов, кратко охарактеризовав ведущие темы и образы их творчества, характер лирического героя, значение их поэзии для современного читателя (чем может быть интересен). Вопросы для повторения: 1.Краткая биография Ф.И. Тютчева. 2.Краткая биография А.А. Фета. 3.Перечислите основные темы творчества поэтов. Что их объединяет? Вывод.
**Практическая работа № 5** ### Задание 1. Краткие ответы на вопросы по биографии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета: 1.1. А. А. Фет закончил гимназию в городе Новочеркасске в 1840 году. 1.2. Детство Ф. И. Тютчева прошло в селе Овстуг, которое находилось в Орловской губернии. 1.3. А. А. Фет обучался в Московском университете. 1.4. Ф. И. Тютчев в течение 22 лет занимал должность дипломатического представителя России в различных странах, в том числе в Германии. 1.5. Первый поэтический сборник А. А. Фета называется «Две жизни» и вышел в 1856 году. 1.6. В основе тютчевской лирики лежит глубокое чувство природы, тема внутреннего мира человека и его связи с окружающим миром, а также философские размышления о жизни и смерти. 1.7. Одним из главных свойств поэзии А. А. Фета является его тонкое, чувственное восприятие природы, что делает его произведения очень лиричными и эмоциональными. ### Задание 2. Вставьте недостающие слова из стихотворений Ф. И. Тютчева: 1. «Неохотно и **лень** / Солнце смотрит на поля…» 2. «С поляны коршун поднялся, / **Искусно** к небу он взвился…» 3. «Их **древнезелёная** зелень, / Как иглы ежа…» 4. «И в сиянье потонула / Вся смятенная **поляна**…» 5. «Мы ж, **кружка** племя, / Цветем и блестим…» 6. «Чу, за **громом** прогремело, / Принахмурилась земля…» 7. «Луга побледнели, / **Светлые** ушли…» 8. «Всё выше, дале вьётся он / И вот ушел за **облак**…» 9. «О **студеные** ветры, / Скорее, скорей!…» 10. «Зеленеющие нивы / **Грозой** под грозой…» 11. «А я здесь в поте и в **труде**…» 12. «Скорей нас сорвите / С **ветвей** ветвей…» 13. «Природа-мать ему дала / Два мощных, два **крылатых** крыла…» 14. «Чаще капли дождевые, / **И в** пыль летит с полей…» 15. «Летите, летите! / Мы с вами **полетим**!…» ### Задание 3. Эпитеты из стихотворений А. А. Фета: 1. «Прозвучало над **ясной** рекою, / Прозвенело в **померкшем** лугу…» 2. «Погорев **золотыми** каймами, / Разлетелись, как дым, облака». 3. «А уж **от** неба до земли, / Качаясь, движется **завеса**…» 4. «Две капли **брызнули** в стекло, / От **лип душистым** медом тянет…» 5. «Уснуло озеро; **безмолвен** лес». 6. «Уснули **рыбаки** у сонных огоньков». 7. «Как **первый** золотистый луч / Меж **белых** гор и сизых туч…» 8. «Пронеслась **гроза** седая, / Разлетевшись по лазури». 9. «Спит, кидаясь, челн **убогой**». 10. «О, как мне весело следить / За **пышным** дымом туч сквозных». ### Задание 4. Анализ стихотворения *Автор и название стихотворения:* Ф. И. Тютчев, «Silentium» *История создания:* Стихотворение было написано в 1853 году. Оно относится к раннему периоду творческой жизни Тютчева и отражает философские размышления поэта о природе общения и внутреннем состоянии человека. *Тема, идея, основная мысль:* Тема стихотворения — молчание как способ защиты внутреннего мира. Основная мысль заключается в том, что многие чувства и мысли остаются недосказанными, и это необходимо для сохранения гармонии внутри человека. *Художественные средства:* Автор использует литературную лексику, что придает произведению высокую выразительность. Применяются также риторические вопросы и метафоры. *Композиция:* В стихотворении выражено настроение глубокой внутренней рефлексии. Лирическая ситуация сигнализирует о внутреннем конфликте между желанием делиться чувствами и осознанием их невозможности. *Литературное направление:* Поэзия Тютчева относится к романтизму. *Жанр:* Стихотворение можно назвать лирической элегией. ### Задание 5. Аннотация к сборнику стихотворений А. А. Фета Сборник стихотворений А. А. Фета представляет собой яркое отображение его поэтического мира, где переплетаются темы природы, любви и философских размышлений. Главная особенность творчества Фета — это использование тонкого, изящного языка, который создает живые образы и эмоциональную атмосферу. Лирический герой поэзии Фета — это человек, глубоко чувствующий и воспринимающий мир, стремящийся внести свои чувства в единое целое с природой. Значение его поэзии для современного читателя заключается в том, что она помогает понять разнообразие человеческих эмоций и прочувствовать красоту окружающего мира. ### Вопросы для повторения: 1. **Краткая биография Ф.И. Тютчева:** Ф. И. Тютчев родился в 1803 году. Он окончил юридический факультет Московского университета. Известный дипломат и поэт, он работал в различных европейских странах. Тютчев стал одним из величайших русских лириков, чья поэзия пронизана размышлениями о природе и жизни. Он ушел из жизни в 1873 году. 2. **Краткая биография А.А. Фета:** А. А. Фет родился в 1820 году. Он учился в Московском университете и сначала работал как помещик, а затем стал известным поэтом, привлекающим внимание к деталям природы и психологии человека. Фет умер в 1892 году, оставив после себя богатое литературное наследие. 3. **Основные темы творчества поэтов:** Основные темы творчества Ф.И. Тютчева и А.А. Фета включают природу, философские глубины человеческой жизни и меланхолию от недоступности любви. Обоих поэтов объединяет стремление к пониманию внутреннего мира человека и его связи с природой.