Вопрос от Анонимного юзера 15 сентября 2024 16:54
Практическая работа № 5. Тема: Чтение и анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Цель: определить основные мотивы лирики поэта; научиться проводить анализ стихотворения; развить творческие способности студентов. Оборудование: канцелярские принадлежности. Ход работы: Задание 1. Дайте краткие ответы на вопросы по биографии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 1.1. Какую школу и когда закончил А. А. Фет? 1.2. Где прошло детство Ф. И. Тютчева? 1.3. В каком университете обучался А. А. Фет? 1.4. Какую должность в течение 22 лет занимал Ф. И. Тютчев? 1.5. Как назывался первый поэтический сборник А. А. Фета? Назовите дату его выхода. 1.6. Что лежит в основе тютчевской лирики? 1.7. Назовите одно из главных (коренных) свойств поэзии А. А. Фета. Задание 2. Вставьте на месте (…?) недостающие слова из стихотворений Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»: (1) «Неохотно и (…?) / Солнце смотрит на поля…», (2) «С поляны коршун поднялся, / (…?) к небу он взвился…», (3) «Их (…?) зелень, / Как иглы ежа…», (4) «И в сиянье потонула / Вся смятенная (…?)…», (5) «Мы ж, (…?) племя, / Цветем и блестим…», (6) «Чу, за (…?) прогремело, / Принахмурилась земля…», (7) «Луга побледнели, / (…?) ушли…», (8) «Всё выше, дале вьётся он / И вот ушел за (…?)…», (9) «О (…?) ветры, / Скорее, скорей!…», (10) «Зеленеющие нивы / (…?) под грозой…», (11) «А я здесь в поте и в (…?)…» (12) «Скорей нас сорвите / С (…?) ветвей…», (13) «Природа-мать ему дала / Два мощных, два (…?) крыла…», (14) «Чаще капли дождевые, / (…?) пыль летит с полей…», (15) «Летите, летите! / Мы с вами (…?)!…». Задание 3. Выпишите эпитеты из следующих стихотворений A. A. Фета (выписывайте вместе с существительными, к которым относятся эпитеты, эпитеты подчеркните волнистой линией): * Примечание: эпитет - это яркое, образное определение, придающее предмету особую выразительность: «Белеет парус одинокой…». (1) «Прозвучало над ясной рекою, / Прозвенело в померкшем лугу, / Прокатилось над рощей немою, / Засветилось на том берегу». (2) «Погорев золотыми каймами, / Разлетелись, как дым, облака». (3) «А ужот неба до земли, / Качаясь, движется завеса, / И будто в золотой пыли / Стоит за ней опушка леса». (4) «Две капли брызнули в стекло, / От лип душистым медом тянет, / И что-то к саду подошло, / По свежим листьям барабанит». (5) «Уснуло озеро; безмолвен лес». (6) «Уснули рыбаки у сонных огоньков». (7) «Как первый золотистый луч / Меж белых гор и сизых туч / Скользит уступами вершин / На темя башен и руин». (8) «Пронеслась гроза седая, / Разлетевшись по лазури». (9) «Спит, кидаясь, челн убогой». (10) «О, как мне весело следить / За пышным дымом туч сквозных». Задание 4. Из предложенного списка стихотворений в домашних условиях выберите и выучите одно из предложенных стихотворений Ф.И. Тютчева или А.А. Фета (не менее 20 строк). Запишите его в отчет по практической работе. Сделайте анализ согласно предложенного плана. Рекомендованные стихотворения Ф.И. Тютчева (Наш век», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «О, как убийственно мы любим…», «Фонтан», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сидела на полу…», «Есть в осени первоначальной…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…», «Когда дряхлеющие силы…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «О чём ты воешь, ветер ночной?) и А.А. Фета (Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…», «Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш», «Смерть»), подготовьте выразительное чтение и анализ 1 стихотворения по выбору или, объединившись в группы, запишите аудио-/ видеоролик с ик с выразительным исполнением стихотворений / литературно- музыкальной композицией на стихи поэта. 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; философская. Сюжет:- есть сюжет: образы событий (…каких именно…); - без сюжета: образы чувств. 4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную; - литературную, книжную; - публицистическую; - архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения. Необходимо:- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 6. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 7. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.). Задание 5. Напишите аннотацию (0,5 стр.) к сборнику стихотворений одного из поэтов, кратко охарактеризовав ведущие темы и образы их творчества, характер лирического героя, значение их поэзии для современного читателя (чем может быть интересен). Вопросы для повторения: 1.Краткая биография Ф.И. Тютчева. 2.Краткая биография А.А. Фета. 3.Перечислите основные темы творчества поэтов. Что их объединяет? Вывод.

Ответ нейросети
15 сентября 2024 16:54
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
