Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 октября 2024 14:08

(1) Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два четыре!» (2) А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3) Конечно, это учение шло не за партой. (4) Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5) И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры. (6) Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7) Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8) На крупного зверя бизона или лося приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9) Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10) Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь четыре слева. (11) Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12) И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13) Даже в те сзади, времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук. (14) Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15) Вместо числа пять они говорят «рука», десять «две руки», а двадцать «весь человек», тут уж считают и пальцы ног. (16) Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, собственной пятернёй. (17) Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18) Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать? 1 Определите тему и основную мысль 2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-5 текста. Запишите ответ. 3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. 4. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Незапамятные.. 5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. 6. Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не выучит», запишите Ваше объяснение.

Ответ нейросети

03 октября 2024 14:08

  1. Тема и основная мысль. Тема текста — история развития умения счёта у человека и его значимость в жизни. Основная мысль заключается в том, что счёт был необходим с древних времён для выживания и развития, и что эта необходимость привела к образованию чисел и языковых выражений, связанных с количеством.

  2. Тип речи в предложениях 3-5. В предложениях 3-5 представлен повествовательный тип речи, так как автор рассказывает о том, как люди учились различным навыкам, включая умение считать, в процессе своей жизни и практической деятельности.

  3. Умение человека считать в русском языке. Умение человека считать нашло отражение в русском языке через выражения, связанные с количеством. Ключевые слова: «пять», «семь», «две руки», «весь человек» — эти слова указывают на простоту счёта и его связь с частью тела.

  4. Лексическое значение слова «незапамятные». Слово «незапамятные» обозначает «очень давние», «такое время, которое невозможно вспомнить» или «времена, которых никто не помнит».

  5. Стилистически окрашенное слово и синоним. В предложениях 16-17 стилистически окрашенное слово — «пятерня». Синонимом к этому слову может быть слово «рука».

  6. Объяснение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не выучит». Эта пословица означает, что человек не может передать знания, которые сам не усвоил. Ванечка — это тот, кто не научился чему-то важному, и соответственно Иван, не имея примера или опыта, также не сможет это выучить. Это подчеркивает значимость образования и передачи знаний от одного поколения к другому.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

(1) Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два четыре!» (2) А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3) Конечно, это учение шло не за партой. (4) Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5) И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры. (6) Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7) Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8) На крупного зверя бизона или лося приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9) Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10) Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь четыре слева. (11) Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12) И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13) Даже в те сзади, времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук. (14) Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15) Вместо числа пять они говорят «рука», десять «две руки», а двадцать «весь человек», тут уж считают и пальцы ног. (16) Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, собственной пятернёй. (17) Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18) Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать? 1 Определите тему и основную мысль 2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-5 текста. Запишите ответ. 3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. 4. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Незапамятные.. 5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. 6. Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не выучит», запишите Ваше объяснение.
1. **Тема и основная мысль.** Тема текста — история развития умения счёта у человека и его значимость в жизни. Основная мысль заключается в том, что счёт был необходим с древних времён для выживания и развития, и что эта необходимость привела к образованию чисел и языковых выражений, связанных с количеством. 2. **Тип речи в предложениях 3-5.** В предложениях 3-5 представлен повествовательный тип речи, так как автор рассказывает о том, как люди учились различным навыкам, включая умение считать, в процессе своей жизни и практической деятельности. 3. **Умение человека считать в русском языке.** Умение человека считать нашло отражение в русском языке через выражения, связанные с количеством. Ключевые слова: «пять», «семь», «две руки», «весь человек» — эти слова указывают на простоту счёта и его связь с частью тела. 4. **Лексическое значение слова «незапамятные».** Слово «незапамятные» обозначает «очень давние», «такое время, которое невозможно вспомнить» или «времена, которых никто не помнит». 5. **Стилистически окрашенное слово и синоним.** В предложениях 16-17 стилистически окрашенное слово — «пятерня». Синонимом к этому слову может быть слово «рука». 6. **Объяснение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не выучит».** Эта пословица означает, что человек не может передать знания, которые сам не усвоил. Ванечка — это тот, кто не научился чему-то важному, и соответственно Иван, не имея примера или опыта, также не сможет это выучить. Это подчеркивает значимость образования и передачи знаний от одного поколения к другому.