Вопрос от Анонимного юзера 03 октября 2024 14:08
(1) Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два четыре!» (2) А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3) Конечно, это учение шло не за партой. (4) Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5) И одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры. (6) Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. (7) Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8) На крупного зверя бизона или лося приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9) Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10) Чтобы добыча не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь четыре слева. (11) Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12) И вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13) Даже в те сзади, времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог показать числа на пальцах рук. (14) Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без помощи пальцев. (15) Вместо числа пять они говорят «рука», десять «две руки», а двадцать «весь человек», тут уж считают и пальцы ног. (16) Так люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, собственной пятернёй. (17) Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18) Не с того ли далёкого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать? 1 Определите тему и основную мысль 2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-5 текста. Запишите ответ. 3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. 4. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Незапамятные.. 5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. 6. Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не выучит», запишите Ваше объяснение.

Ответ нейросети
03 октября 2024 14:08
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
