Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 09 октября 2024 09:30

Определите средство художественной выразительности в следующих предложениях: 1. Вся комната янтарным блеском озарена. (А.С. Пушкин) 2. Орёл па крыше мира, словно кошка, Взъерошен ветром, дующим с Кавказа. (Ю. Мориц) 3. Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки. (И. Крылов) 4. Сколько тут было кудрявых берез! (С. Есенин) 5. Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. (Н. Некрасов) 6. Дрожит изумрудная капля В зелёной ладошке ольхи. (Г. Граубин) 7. И сосна до звёзды достаёт. (О. Мандельштам) 8. Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (Д. Зуев) 9. Зайцы, как солдаты, выстроились на дальней линии острова. (В. Песков) 10. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) 11. Нам не забыть, увы, Как были счастливы. Как были мы несчастны В туманном городе на берегу Невы. (Г. Иванов)

Ответ нейросети

09 октября 2024 09:30

Давайте разберём каждое предложение и определим средства художественной выразительности, используемые в них:

  1. Вся комната янтарным блеском озарена. (А.С. Пушкин)

    • Метафора: "янтарным блеском" — используется для создания образа теплого, золотистого света, ассоциирующегося с уютом.
  2. Орёл па крыше мира, словно кошка, Взъерошен ветром, дующим с Кавказа. (Ю. Мориц)

    • Сравнение: "словно кошка" — с помощью этого сравнения передается образ орла, который выглядит небрежно и неукротимо.
  3. Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки. (И. Крылов)

    • Гипербола: "менее булавочной головки" — преувеличение размеров коровок для акцентирования их маленького размера.
  4. Сколько тут было кудрявых берез! (С. Есенин)

    • Восклицание: здесь используется эмоциональное восклицание для передачи удивления и восхищения.
  5. Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. (Н. Некрасов)

    • Сравнение: "словно как тающий сахар" — в этом сравнении создается образ хрупкости льда и его визуального состояния.
  6. Дрожит изумрудная капля В зелёной ладошке ольхи. (Г. Граубин)

    • Метафора: "изумрудная капля" — передает не только цвет, но и особую красоту капли, которая связывается с природой.
  7. И сосна до звёзды достаёт. (О. Мандельштам)

    • Гипербола: "до звёзды достаёт" — преувеличение, которое подчеркивает величие сосны и её стремление к небесам.
  8. Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (Д. Зуев)

    • Персонификация: "вьюга посеребрила" — придаёт вьюге человеческие качества, что создает образ зимнего пейзажа.
  9. Зайцы, как солдаты, выстроились на дальней линии острова. (В. Песков)

    • Сравнение: "как солдаты" — сравнивает зайцев с солдатами, подчеркивая их организованность и настороженность.
  10. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский)

    • Гипербола: "шире Мексиканского залива" — преувеличение, подчеркивающее интенсивность зевоты.
  11. Нам не забыть, увы, Как были счастливы. Как были мы несчастны В туманном городе на берегу Невы. (Г. Иванов)

    • Антитеза: контраст между счастьем и несчастьем, что создает напряжение в эмоциональной окраске текста.

Эти средства художественной выразительности помогают авторам создать яркие образы и передать эмоции через метафоры, сравнения, гиперболи и другие стилистические приемы.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Определите средство художественной выразительности в следующих предложениях: 1. Вся комната янтарным блеском озарена. (А.С. Пушкин) 2. Орёл па крыше мира, словно кошка, Взъерошен ветром, дующим с Кавказа. (Ю. Мориц) 3. Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки. (И. Крылов) 4. Сколько тут было кудрявых берез! (С. Есенин) 5. Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. (Н. Некрасов) 6. Дрожит изумрудная капля В зелёной ладошке ольхи. (Г. Граубин) 7. И сосна до звёзды достаёт. (О. Мандельштам) 8. Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (Д. Зуев) 9. Зайцы, как солдаты, выстроились на дальней линии острова. (В. Песков) 10. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) 11. Нам не забыть, увы, Как были счастливы. Как были мы несчастны В туманном городе на берегу Невы. (Г. Иванов)
Давайте разберём каждое предложение и определим средства художественной выразительности, используемые в них: 1. **Вся комната янтарным блеском озарена.** (А.С. Пушкин) - Метафора: "янтарным блеском" — используется для создания образа теплого, золотистого света, ассоциирующегося с уютом. 2. **Орёл па крыше мира, словно кошка, Взъерошен ветром, дующим с Кавказа.** (Ю. Мориц) - Сравнение: "словно кошка" — с помощью этого сравнения передается образ орла, который выглядит небрежно и неукротимо. 3. **Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки.** (И. Крылов) - Гипербола: "менее булавочной головки" — преувеличение размеров коровок для акцентирования их маленького размера. 4. **Сколько тут было кудрявых берез!** (С. Есенин) - Восклицание: здесь используется эмоциональное восклицание для передачи удивления и восхищения. 5. **Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит.** (Н. Некрасов) - Сравнение: "словно как тающий сахар" — в этом сравнении создается образ хрупкости льда и его визуального состояния. 6. **Дрожит изумрудная капля В зелёной ладошке ольхи.** (Г. Граубин) - Метафора: "изумрудная капля" — передает не только цвет, но и особую красоту капли, которая связывается с природой. 7. **И сосна до звёзды достаёт.** (О. Мандельштам) - Гипербола: "до звёзды достаёт" — преувеличение, которое подчеркивает величие сосны и её стремление к небесам. 8. **Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.** (Д. Зуев) - Персонификация: "вьюга посеребрила" — придаёт вьюге человеческие качества, что создает образ зимнего пейзажа. 9. **Зайцы, как солдаты, выстроились на дальней линии острова.** (В. Песков) - Сравнение: "как солдаты" — сравнивает зайцев с солдатами, подчеркивая их организованность и настороженность. 10. **Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.** (В. Маяковский) - Гипербола: "шире Мексиканского залива" — преувеличение, подчеркивающее интенсивность зевоты. 11. **Нам не забыть, увы, Как были счастливы. Как были мы несчастны В туманном городе на берегу Невы.** (Г. Иванов) - Антитеза: контраст между счастьем и несчастьем, что создает напряжение в эмоциональной окраске текста. Эти средства художественной выразительности помогают авторам создать яркие образы и передать эмоции через метафоры, сравнения, гиперболи и другие стилистические приемы.