Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 13 октября 2024 15:28

Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832-1833 го- дах. Название Пушкину не принадлежит и дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лёг рассказ близкого приятеля Пушкина П. В. Нащокина «про одно- го белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с сосе- дом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других». Нащокин видел Островского в остроге. Пушкину были известны похожие дела нижегородских помещиков Дубровского, Крю- кова и Муратова, а также нравы владельца села Петровское П. А. Ганнибала. В первоначальном плане романа не было отца Дубровского и истории его дружбы с Троекуровым, не было разлада влю блённых, отсутствовала фигура князя Верейского, очень важ ная для идеи расслоения дворянства (аристократичные, но бедные; худородные, но богатые). Кроме того, в романе Ду- 50 бровский становится жертвой предательства, а не сложившихся обстоятельств. В нём намечена история исключительной лично- сти, дерзкой и удачливой, обиженной богатым помещиком, су- дом и мстящей за себя. В тексте, дошедшем до нас, Пушкин, напротив, подчеркнул типичность и обыкновенность Дубровского, с которым случилось событие, характерное для эпохи. Дубровский в повести не явля ется исключительной личностью. Он связан со всем укладом и бытом тогдашней жизни. Дубровский и его крестьяне, как и по- мещик Островский в жизни, не нашли иного выхода, кроме раз- боя, грабежа обидчиков и богатых дворян-помещиков. Эта тема получила широкое развитие в западной и русской литературе. Действие романа происходит в 1820-е годы. В романе представлены два поколения отцы и дети. История жиз- ни отцов сопоставлена с судьбами детей. История дружбы от- цов предвестье, «прелюдия трагедии детей». Первоначально Пушкин назвал точную дату, которая развела отцов: «Славный 1762 год разлучил их надол- го. Троекуров, родственник княгини Дашковой, пошёл в гору». Слова эти значат многое. И Дубровский, и Троеку- ров- люди Екатерининской эпохи, вместе начинавшие служ бу и стремившиеся сделать хорошую карьеру. 1762 год год екатерининского переворота, когда Екатерина II свергла с трона своего мужа Петра III и стала управлять Россией. Дуб- ровский остался верен императору Петру III, как предок само- го Пушкина (Лев Александрович Пушкин). Троекуров, напротив, встал на сторону Екатерины II, которая приблизила его к себе. С тех пор карьера Дубровского, не из- менившего присяге, стала клониться к закату, а карьера Трое- курова, изменившего присяге, пошла в гору. Троекуров принад лежал к той новой служилой дворянской знати, которая ради чинов, званий, титулов, поместий и наград не знала этических преград. Дубровский к той старинной аристократии, кото рая почитала честь, достоинство, долг выше всяких личных вы- год. Следовательно, причина размежевания дворянства и ссо- ры двух помещиков лежит в исторических обстоятельствах и в нравах героев. С той поры как Дубровский и Троекуров разошлись, прошло немало времени. Они встретились вновь, когда оба оказались не у дел. Троекуров и Дубровский не стали врагами. Напротив, их связывает дружба и взаимная привязанность, но эти силь ные человеческие чувства не способны сначала предотвратить ссору, а потом и примирить людей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы, как не могут надеяться на об- щую судьбу их любящие друг друга дети Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Эта трагическая мысль романа о социально-моральном рас- слоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа находит воплощение в завершении всех сюжетных линий. Она порождает внутренний драматизм, который выра- жается в контрастах композиции: дружбе противостоит сцена суда, встреча Владимира с родным гнездом сопровождается уходом из жизни отца, сражённого несчастьями и смертель- ной болезнью, тишина похорон нарушена грозным заревом пожара, праздник в Покровском завершается ограблением, любовь бегством, венчание сражением. Владимир Дубров- ский неумолимо теряет всё: в первом томе у него отнята вот- чина, он лишён родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он пребывал раньше. Во втором томе Верейский отнимает у него любовь, а государство разбойничью волю. Так человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами. Чтобы встать над ними, нужно выйти из-под их власти. Ге- рои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удаётся. Владимир Дубровский испытывает три вариан та своего жизненного жребия: расточительный и честолюби- вый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток изменить судьбу. Но сделать это не удаётся, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у отца, бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и незави- симость. Сохранить честность при бедности слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять своё право быть бедным и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его обще- ственным и имущественным положением. Марья Кириловна внутренне родственна Дубровскому. Она, «пылкая мечтательница», видела во Владимире романическо- го героя и надеялась на власть чувств. Она верила, что сможет смягчить сердце отца. Она наивно полагала, что тронет душу князя Верейского, пробудив в нём «чувство великодушия», но тот остался равнодушен к словам невесты. Он живёт холодным расчётом и торопит свадьбу. Социальные, имущественные и про- чие внешние обстоятельства оказываются не на стороне Маши, и она вынуждена идти на уступки и согласиться с волей отца. Она ещё может перейти границу в отношениях богатой аристократи- ческой барышни с бедным учителем, но воспитание не позволя ет ей связать жизнь с преступником, с отторгнутым от общества разбойником, хотя бы и «благородным». Границы, определён- ные жизнью, сильнее самых горячих чувств. Это понимают и ге- рои: Маша твёрдо и решительно отвергает помощь Дубровского. Та же трагическая ситуация складывается и в народных сце нах. Дворянин встаёт во главе бунта крестьян, которые преда ны ему и исполняют его приказания. Но цели Дубровского и крестьян различны, ибо крестьянам в конечном итоге ненавист- ны все дворяне и чиновники, хотя крестьяне не лишены гуман- ных чувств. Они готовы любым способом мстить помещикам и чиновникам, даже если при этом придётся жить разбоем и гра- бежом, то есть пойти пусть на вынужденное, но преступление. И Дубровский понимает, что общество обрекло его и крестьян быть изгоями. Хотя крестьяне полны решимости принести себя в жертву и идти до конца, ни их добрые чувства к Дубровскому, ни его добрые чувства к крестьянам не меняют трагического исхода событий. Порядок вещей восстановлен правительственными вой- сками, Дубровский покинул шайку. Союз дворянства и крестьян- ства был возможен лишь на короткий срок и отразил несостоя тельность надежд на совместное сопротивление произволу. Трагические вопросы жизни, которые встали в романе, не были разрешены. Вероятно, вследствие этого Пушкин воздер- жался от публикации романа, надеясь найти положительные от- веты на жгучие жизненные проблемы, волновавшие его. напиши план по каждому абзацу к этому тексту

Ответ нейросети

13 октября 2024 15:28

Вот план к каждому абзацу текста о романе А.С. Пушкина «Дубровский»:

  1. Введение в создание романа:

    • Указать годы написания романа (1832-1833).
    • Подчеркнуть, что название дано издателями, а не автором.
    • Упомянуть источник сюжета - рассказ П. В. Нащокина об Островском.
  2. Изначальный замысел и изменения в сюжете:

    • Описание первоначального плана романа без ключевых персонажей и конфликтов.
    • Рассмотреть сильный персонаж Дубровского противостояния с помещиками.
  3. Тематика юности и старшего поколения:

    • Показать наличие двух поколений (отцы и дети) и их судьбы.
    • Обозначить исторический контекст и связь с Екатерининской эпохой.
  4. Социально-моральные последствия:

    • Указать на дружбу и привязанность персонажей, не препятствующие их конфликтам.
    • Подчеркнуть трагическую мысль о расслоении дворянства и социальной вражде.
  5. Взаимоотношения и судьба Владимира Дубровского:

    • Обозначить основные потери Дубровского в первой и второй частях романа.
    • Отметить внутренний конфликт между личными чувствами и социальными нормами.
  6. Персонаж Марья Кириловна:

    • Описать внутреннюю связь Маши с Дубровским и её мечты.
    • Подчеркнуть влияние социальных обстоятельств на её выбор.
  7. Крестьяне и их отношение к Дубровскому:

    • Рассмотреть бунт крестьян и их цели, отличные от целей Дубровского.
    • Указать на трагическую изоляцию обоих классов и их конечный исход.
  8. Разрешение трагических вопросов:

    • Обозначить наличие открытых вопросов в финале романа.
    • Упомянуть, что Пушкин, вероятно, воздержался от публикации, надеясь на нахождение решений.

Этот план поможет детально проанализировать текст и структуру романа «Дубровский». Если потребуется дополнительная информация или помощь с другими аспектами, не стесняйтесь задавать вопросы!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832-1833 го- дах. Название Пушкину не принадлежит и дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лёг рассказ близкого приятеля Пушкина П. В. Нащокина «про одно- го белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с сосе- дом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других». Нащокин видел Островского в остроге. Пушкину были известны похожие дела нижегородских помещиков Дубровского, Крю- кова и Муратова, а также нравы владельца села Петровское П. А. Ганнибала. В первоначальном плане романа не было отца Дубровского и истории его дружбы с Троекуровым, не было разлада влю блённых, отсутствовала фигура князя Верейского, очень важ ная для идеи расслоения дворянства (аристократичные, но бедные; худородные, но богатые). Кроме того, в романе Ду- 50 бровский становится жертвой предательства, а не сложившихся обстоятельств. В нём намечена история исключительной лично- сти, дерзкой и удачливой, обиженной богатым помещиком, су- дом и мстящей за себя. В тексте, дошедшем до нас, Пушкин, напротив, подчеркнул типичность и обыкновенность Дубровского, с которым случилось событие, характерное для эпохи. Дубровский в повести не явля ется исключительной личностью. Он связан со всем укладом и бытом тогдашней жизни. Дубровский и его крестьяне, как и по- мещик Островский в жизни, не нашли иного выхода, кроме раз- боя, грабежа обидчиков и богатых дворян-помещиков. Эта тема получила широкое развитие в западной и русской литературе. Действие романа происходит в 1820-е годы. В романе представлены два поколения отцы и дети. История жиз- ни отцов сопоставлена с судьбами детей. История дружбы от- цов предвестье, «прелюдия трагедии детей». Первоначально Пушкин назвал точную дату, которая развела отцов: «Славный 1762 год разлучил их надол- го. Троекуров, родственник княгини Дашковой, пошёл в гору». Слова эти значат многое. И Дубровский, и Троеку- ров- люди Екатерининской эпохи, вместе начинавшие служ бу и стремившиеся сделать хорошую карьеру. 1762 год год екатерининского переворота, когда Екатерина II свергла с трона своего мужа Петра III и стала управлять Россией. Дуб- ровский остался верен императору Петру III, как предок само- го Пушкина (Лев Александрович Пушкин). Троекуров, напротив, встал на сторону Екатерины II, которая приблизила его к себе. С тех пор карьера Дубровского, не из- менившего присяге, стала клониться к закату, а карьера Трое- курова, изменившего присяге, пошла в гору. Троекуров принад лежал к той новой служилой дворянской знати, которая ради чинов, званий, титулов, поместий и наград не знала этических преград. Дубровский к той старинной аристократии, кото рая почитала честь, достоинство, долг выше всяких личных вы- год. Следовательно, причина размежевания дворянства и ссо- ры двух помещиков лежит в исторических обстоятельствах и в нравах героев. С той поры как Дубровский и Троекуров разошлись, прошло немало времени. Они встретились вновь, когда оба оказались не у дел. Троекуров и Дубровский не стали врагами. Напротив, их связывает дружба и взаимная привязанность, но эти силь ные человеческие чувства не способны сначала предотвратить ссору, а потом и примирить людей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы, как не могут надеяться на об- щую судьбу их любящие друг друга дети Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Эта трагическая мысль романа о социально-моральном рас- слоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа находит воплощение в завершении всех сюжетных линий. Она порождает внутренний драматизм, который выра- жается в контрастах композиции: дружбе противостоит сцена суда, встреча Владимира с родным гнездом сопровождается уходом из жизни отца, сражённого несчастьями и смертель- ной болезнью, тишина похорон нарушена грозным заревом пожара, праздник в Покровском завершается ограблением, любовь бегством, венчание сражением. Владимир Дубров- ский неумолимо теряет всё: в первом томе у него отнята вот- чина, он лишён родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он пребывал раньше. Во втором томе Верейский отнимает у него любовь, а государство разбойничью волю. Так человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами. Чтобы встать над ними, нужно выйти из-под их власти. Ге- рои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удаётся. Владимир Дубровский испытывает три вариан та своего жизненного жребия: расточительный и честолюби- вый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток изменить судьбу. Но сделать это не удаётся, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у отца, бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и незави- симость. Сохранить честность при бедности слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять своё право быть бедным и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его обще- ственным и имущественным положением. Марья Кириловна внутренне родственна Дубровскому. Она, «пылкая мечтательница», видела во Владимире романическо- го героя и надеялась на власть чувств. Она верила, что сможет смягчить сердце отца. Она наивно полагала, что тронет душу князя Верейского, пробудив в нём «чувство великодушия», но тот остался равнодушен к словам невесты. Он живёт холодным расчётом и торопит свадьбу. Социальные, имущественные и про- чие внешние обстоятельства оказываются не на стороне Маши, и она вынуждена идти на уступки и согласиться с волей отца. Она ещё может перейти границу в отношениях богатой аристократи- ческой барышни с бедным учителем, но воспитание не позволя ет ей связать жизнь с преступником, с отторгнутым от общества разбойником, хотя бы и «благородным». Границы, определён- ные жизнью, сильнее самых горячих чувств. Это понимают и ге- рои: Маша твёрдо и решительно отвергает помощь Дубровского. Та же трагическая ситуация складывается и в народных сце нах. Дворянин встаёт во главе бунта крестьян, которые преда ны ему и исполняют его приказания. Но цели Дубровского и крестьян различны, ибо крестьянам в конечном итоге ненавист- ны все дворяне и чиновники, хотя крестьяне не лишены гуман- ных чувств. Они готовы любым способом мстить помещикам и чиновникам, даже если при этом придётся жить разбоем и гра- бежом, то есть пойти пусть на вынужденное, но преступление. И Дубровский понимает, что общество обрекло его и крестьян быть изгоями. Хотя крестьяне полны решимости принести себя в жертву и идти до конца, ни их добрые чувства к Дубровскому, ни его добрые чувства к крестьянам не меняют трагического исхода событий. Порядок вещей восстановлен правительственными вой- сками, Дубровский покинул шайку. Союз дворянства и крестьян- ства был возможен лишь на короткий срок и отразил несостоя тельность надежд на совместное сопротивление произволу. Трагические вопросы жизни, которые встали в романе, не были разрешены. Вероятно, вследствие этого Пушкин воздер- жался от публикации романа, надеясь найти положительные от- веты на жгучие жизненные проблемы, волновавшие его. напиши план по каждому абзацу к этому тексту
Вот план к каждому абзацу текста о романе А.С. Пушкина «Дубровский»: 1. **Введение в создание романа:** - Указать годы написания романа (1832-1833). - Подчеркнуть, что название дано издателями, а не автором. - Упомянуть источник сюжета - рассказ П. В. Нащокина об Островском. 2. **Изначальный замысел и изменения в сюжете:** - Описание первоначального плана романа без ключевых персонажей и конфликтов. - Рассмотреть сильный персонаж Дубровского противостояния с помещиками. 3. **Тематика юности и старшего поколения:** - Показать наличие двух поколений (отцы и дети) и их судьбы. - Обозначить исторический контекст и связь с Екатерининской эпохой. 4. **Социально-моральные последствия:** - Указать на дружбу и привязанность персонажей, не препятствующие их конфликтам. - Подчеркнуть трагическую мысль о расслоении дворянства и социальной вражде. 5. **Взаимоотношения и судьба Владимира Дубровского:** - Обозначить основные потери Дубровского в первой и второй частях романа. - Отметить внутренний конфликт между личными чувствами и социальными нормами. 6. **Персонаж Марья Кириловна:** - Описать внутреннюю связь Маши с Дубровским и её мечты. - Подчеркнуть влияние социальных обстоятельств на её выбор. 7. **Крестьяне и их отношение к Дубровскому:** - Рассмотреть бунт крестьян и их цели, отличные от целей Дубровского. - Указать на трагическую изоляцию обоих классов и их конечный исход. 8. **Разрешение трагических вопросов:** - Обозначить наличие открытых вопросов в финале романа. - Упомянуть, что Пушкин, вероятно, воздержался от публикации, надеясь на нахождение решений. Этот план поможет детально проанализировать текст и структуру романа «Дубровский». Если потребуется дополнительная информация или помощь с другими аспектами, не стесняйтесь задавать вопросы!