Лабораторная работа №
Тема: «Изучение внешнего строения мхов».
Цель работы: изучить строение мхов, отметив их характерные признаки.
Оборудование: гербарные экземпляры мхов, лупа, микропрепарат листа мха, микроскоп.
Ход урока.
1. Внимательно рассмотрите рисунок мха сфагнума. Найдите коробочку, стебель, листья. Обратите внимание на их окраску.
2. Зарисуйте рисунок 1 в тетради, подпишите на рисунке названия частей сфагнума.
3. Изучите анатомическое строение листьев сфагнума по рисунку 2. Изучите особенности строения двух типов клеток, из которых они состоят. Зарисуйте рис. 2 строение этих типов клеток и подпишите обозначения.
4. Дать определение понятиям: Спорофит, гаметофит, двудомные мхи, протонема, ризоиды.
Рис. 1
Рис. 2
5. Ответить на вопросы.
1.Установите соответствие между признаками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Перечертите таблицу и заполните её.
ПРИЗНАКИ
А) участвуют в образовании торфа
Б) большинство не имеют органов и тканей
В) высшие растения
Г) наиболее древняя группа растений
Д) тело состоит из одной или множества сходных клеток
Е) имеют вегетативные и генеративные органы
ГРУППЫ РАСТЕНИИ
1) Водоросли
2) Моховидные
А Б В Г Д
2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Выпишите номера предложений, в которых сделаны ошибки.
1. Моховидные - высшие семенные растения.
2. Мхи - наиболее примитивные из всех групп высших наземных растений.
3. Моховидные являются группой растительного мира, у которой преобладает бесполое поколение (спорофит).
4. Проводящие элементы ксилемы у мхов представлены трахеидами, а флоэмы - ситовидными клетками.
5. У мхов нет настоящих корней, к почве они прикрепляются ризоидами.
3.Установите соответствие между признаками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Перечертите таблицу и заполните её.
ПРИЗНАК
А) Эволюционно более молодая группа растений
Б) Относятся к высшим растениям
В) Ризоиды выполняют только функцию закрепления
Г) Не имеют органов и тканей
Д) Образуют залежи торфа
E) Ризоиды выполняют как функцию закрепления, так и всасывания
ГРУППА
1) Мохообразные
2) Водоросли
А Б В Г Д Е
6.Сделайте вывод об особенностях строения и свойствах сфагнума.
Ответ нейросети
21 октября 2024 06:38
Давайте подробно разберем лабораторную работу на тему «Изучение внешнего строения мхов», чтобы вам было проще выполнить все задания.
1. Изучение внешнего строения мха сфагнума
При рассмотрении сфагнума, обращайте внимание на следующие части:
Коробочка: это структура, в которой созревают споры.
Стебель: поддерживает растение и несет листья.
Листья: обычно имеют зеленую окраску и участвуют в фотосинтезе.
После наблюдения вы можете нарисовать и подписать части сфагнума в своей тетради.
2. Анатомическое строение листьев
Листья сфагнума состоят в основном из двух типов клеток:
Паренхимные клетки: обеспечивают фотосинтез и могут запасать воду.
Клетки с хлоропластами: активно участвуют в процессе фотосинтеза.
Зарисуйте структурные особенности этих типов клеток и обозначьте их.
3. Определение понятий
Спорофит: стадия жизненного цикла мха, где происходит образование спор.
Гаметофит: стадия, на которой образуются половые клетки.
Двудомные мхи: виды мхов, в которых половые органы находятся на разных особях (мужские и женские).
Прото́нема: нить, из которой возникает гаметофит.
Ризоиды: структуру, которая помогает мху прикрепляться к субстрату, но не выполняет функции настоящих корней.
4. Установление соответствия между признаками и группами растений
Ниже будет заполнена таблица соответствия:
А) участвуют в образовании торфа (2) Моховидные
Б) большинство не имеют органов и тканей (2) Моховидные
В) высшие растения (1) Водоросли
Г) наиболее древняя группа растений (1) Водоросли
Д) тело состоит из одной или множества сходных клеток (2) Моховидные
Е) имеют вегетативные и генеративные органы (1) Водоросли
2. Мхи - наиболее примитивные из всех групп высших наземных растений. (неправильно, мхи - не высшие растения)
3. Моховидные являются группой растительного мира, у которой преобладает бесполое поколение (спорофит). (неправильно, у мхов преобладает гаметофит)
4. Проводящие элементы ксилемы у мхов представлены трахеидами, а флоэмы - ситовидными клетками. (неправильно, у мхов нет настоящей ксилемы и флоэмы)
5. У мхов нет настоящих корней, к почве они прикрепляются ризоидами. (правильно)
6. Установление соответствия для второго задания
Заполненная таблица:
А) Эволюционно более молодая группа растений (1) Мохообразные
Б) Относятся к высшим растениям (1) Мохообразные
В) Ризоиды выполняют только функцию закрепления (2) Водоросли
Г) Не имеют органов и тканей (2) Водоросли
Д) Образуют залежи торфа (1) Мохообразные
Е) Ризоиды выполняют как функцию закрепления, так и всасывания (1) Мохообразные
7. Вывод об особенностях строения и свойствах сфагнума
Сфагнум обладает уникальной способностью удерживать влагу, благодаря особой структуре и клеткам, которые могут запасать воду. Это делает его важным растением для экосистем, помогая в образовании торфа и поддержании водного баланса в природе. Также мох способствует кислородному обмену и защитным функциям в их естественной среде обитания.
Выполнив все эти шаги, вы углубите свои знания о мхах и их строении! Успехов в вашей учебе!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Лабораторная работа №
Тема: «Изучение внешнего строения мхов».
Цель работы: изучить строение мхов, отметив их характерные признаки.
Оборудование: гербарные экземпляры мхов, лупа, микропрепарат листа мха, микроскоп.
Ход урока.
1. Внимательно рассмотрите рисунок мха сфагнума. Найдите коробочку, стебель, листья. Обратите внимание на их окраску.
2. Зарисуйте рисунок 1 в тетради, подпишите на рисунке названия частей сфагнума.
3. Изучите анатомическое строение листьев сфагнума по рисунку 2. Изучите особенности строения двух типов клеток, из которых они состоят. Зарисуйте рис. 2 строение этих типов клеток и подпишите обозначения.
4. Дать определение понятиям: Спорофит, гаметофит, двудомные мхи, протонема, ризоиды.
Рис. 1
Рис. 2
5. Ответить на вопросы.
1.Установите соответствие между признаками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Перечертите таблицу и заполните её.
ПРИЗНАКИ
А) участвуют в образовании торфа
Б) большинство не имеют органов и тканей
В) высшие растения
Г) наиболее древняя группа растений
Д) тело состоит из одной или множества сходных клеток
Е) имеют вегетативные и генеративные органы
ГРУППЫ РАСТЕНИИ
1) Водоросли
2) Моховидные
А Б В Г Д
2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Выпишите номера предложений, в которых сделаны ошибки.
1. Моховидные - высшие семенные растения.
2. Мхи - наиболее примитивные из всех групп высших наземных растений.
3. Моховидные являются группой растительного мира, у которой преобладает бесполое поколение (спорофит).
4. Проводящие элементы ксилемы у мхов представлены трахеидами, а флоэмы - ситовидными клетками.
5. У мхов нет настоящих корней, к почве они прикрепляются ризоидами.
3.Установите соответствие между признаками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Перечертите таблицу и заполните её.
ПРИЗНАК
А) Эволюционно более молодая группа растений
Б) Относятся к высшим растениям
В) Ризоиды выполняют только функцию закрепления
Г) Не имеют органов и тканей
Д) Образуют залежи торфа
E) Ризоиды выполняют как функцию закрепления, так и всасывания
ГРУППА
1) Мохообразные
2) Водоросли
А Б В Г Д Е
6.Сделайте вывод об особенностях строения и свойствах сфагнума.
Давайте подробно разберем лабораторную работу на тему «Изучение внешнего строения мхов», чтобы вам было проще выполнить все задания.
### 1. Изучение внешнего строения мха сфагнума
При рассмотрении сфагнума, обращайте внимание на следующие части:
- **Коробочка**: это структура, в которой созревают споры.
- **Стебель**: поддерживает растение и несет листья.
- **Листья**: обычно имеют зеленую окраску и участвуют в фотосинтезе.
После наблюдения вы можете нарисовать и подписать части сфагнума в своей тетради.
### 2. Анатомическое строение листьев
Листья сфагнума состоят в основном из двух типов клеток:
- **Паренхимные клетки**: обеспечивают фотосинтез и могут запасать воду.
- **Клетки с хлоропластами**: активно участвуют в процессе фотосинтеза.
Зарисуйте структурные особенности этих типов клеток и обозначьте их.
### 3. Определение понятий
- **Спорофит**: стадия жизненного цикла мха, где происходит образование спор.
- **Гаметофит**: стадия, на которой образуются половые клетки.
- **Двудомные мхи**: виды мхов, в которых половые органы находятся на разных особях (мужские и женские).
- **Прото́нема**: нить, из которой возникает гаметофит.
- **Ризоиды**: структуру, которая помогает мху прикрепляться к субстрату, но не выполняет функции настоящих корней.
### 4. Установление соответствия между признаками и группами растений
Ниже будет заполнена таблица соответствия:
- А) участвуют в образовании торфа (2) Моховидные
- Б) большинство не имеют органов и тканей (2) Моховидные
- В) высшие растения (1) Водоросли
- Г) наиболее древняя группа растений (1) Водоросли
- Д) тело состоит из одной или множества сходных клеток (2) Моховидные
- Е) имеют вегетативные и генеративные органы (1) Водоросли
### 5. Поиск ошибок в тексте
Ошибки в приведенных предложениях:
- **1**. Моховидные - высшие семенные растения. (неправильно, мхи - споровые растения)
- **2**. Мхи - наиболее примитивные из всех групп высших наземных растений. (неправильно, мхи - не высшие растения)
- **3**. Моховидные являются группой растительного мира, у которой преобладает бесполое поколение (спорофит). (неправильно, у мхов преобладает гаметофит)
- **4**. Проводящие элементы ксилемы у мхов представлены трахеидами, а флоэмы - ситовидными клетками. (неправильно, у мхов нет настоящей ксилемы и флоэмы)
- **5**. У мхов нет настоящих корней, к почве они прикрепляются ризоидами. (правильно)
### 6. Установление соответствия для второго задания
Заполненная таблица:
- А) Эволюционно более молодая группа растений (1) Мохообразные
- Б) Относятся к высшим растениям (1) Мохообразные
- В) Ризоиды выполняют только функцию закрепления (2) Водоросли
- Г) Не имеют органов и тканей (2) Водоросли
- Д) Образуют залежи торфа (1) Мохообразные
- Е) Ризоиды выполняют как функцию закрепления, так и всасывания (1) Мохообразные
### 7. Вывод об особенностях строения и свойствах сфагнума
Сфагнум обладает уникальной способностью удерживать влагу, благодаря особой структуре и клеткам, которые могут запасать воду. Это делает его важным растением для экосистем, помогая в образовании торфа и поддержании водного баланса в природе. Также мох способствует кислородному обмену и защитным функциям в их естественной среде обитания.
Выполнив все эти шаги, вы углубите свои знания о мхах и их строении! Успехов в вашей учебе!