Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 11 ноября 2024 14:40

Прочитайте, укажите сложносочинённые предложения, в которых есть общий второстепенный член. Обозначьте графически его синтаксическую роль В чём особенность таких предложений? Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Сравните выполненное задание с работой одноклас сника. Прокомментируйте свою точку зрения. асфальт ) За окном бреажил рассвет и кричали пе тухи. (А. Н. Толстой) 2) Изредка пропоёт ко мар да ветерок качнёт вершину. 3) Асфальт 1 уже высох и только на цветах газонов бл..стели чистые крупные капли. (С. Антонов) 4) Сверху жарко п..лило солнце и до раскаленной кабинки невозможно было дотронуть ся. (С. Антонов) 5) В ветер леса шумят великим океанским шу мом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком. (К. Паустовский) 6) Лишь изредка олень пугливый через пусты ню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. (М. Лермонтов) 7) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. Чехов)

Ответ нейросети

11 ноября 2024 14:40

Давайте разберём предложенные вами примеры и выделим сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. Для начала обратим внимание на синтаксическую структуру. Так, общим второстепенным членом может быть, например, обстоятельство или дополнение, которое относится ко всем частям сложносочинённого предложения.

Теперь проанализируем предложения:

  1. "За окном бреажил рассвет и кричали петухи."

    • Общее: "за окном" (обстоятельство места).
  2. "Изредка пропоёт кобра, да ветерок качнёт вершину."

    • Общее: "изредка" (обстоятельство времени).
  3. "Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли."

    • Общее: "на цветах газонов" (обстоятельство места).
  4. "Сверху жарко полило солнце и до раскаленной кабинки невозможно было дотронуться."

    • Общее: "сверху" (обстоятельство места).
  5. "Ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком."

    • Общее: "в леса" (обстоятельство места).
  6. "Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчание дола возмутит."

    • Общее: "изредка" (обстоятельство времени).
  7. "Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса."

    • Общее: "в нижнем этаже под балконом" (обстоятельство места).

Теперь, когда мы разобрали предложения, можем обозначить синтаксическую роль общего члена. Этот член выполняет роль обстоятельства и относится ко всем частям предложения, что объединяет эти части в одно целое.

Что касается особенности таких предложений, то они создают более сложные связи между частями и помогают добавить дополнительный контекст или информацию, что делает текст более выразительным и интересным.

Теперь рассмотрите предложенные текстовые материалы, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания аккуратно, придерживаясь правил пунктуации.

Пока вы выполняете задание, не забывайте сравнить своё решение с работой одноклассников. Это может помочь вам увидеть возможные различия в подходах и лучше понять материал. В комментарии по поводу своей точки зрения можно выделить аспекты, которые вам были ясны, и те моменты, которые вызвать сомнения. Например, полезно будет обсудить, где вы нашли трудности или что вам показалось особенно интересным.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитайте, укажите сложносочинённые предложения, в которых есть общий второстепенный член. Обозначьте графически его синтаксическую роль В чём особенность таких предложений? Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Сравните выполненное задание с работой одноклас сника. Прокомментируйте свою точку зрения. асфальт ) За окном бреажил рассвет и кричали пе тухи. (А. Н. Толстой) 2) Изредка пропоёт ко мар да ветерок качнёт вершину. 3) Асфальт 1 уже высох и только на цветах газонов бл..стели чистые крупные капли. (С. Антонов) 4) Сверху жарко п..лило солнце и до раскаленной кабинки невозможно было дотронуть ся. (С. Антонов) 5) В ветер леса шумят великим океанским шу мом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком. (К. Паустовский) 6) Лишь изредка олень пугливый через пусты ню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. (М. Лермонтов) 7) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. Чехов)
Давайте разберём предложенные вами примеры и выделим сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. Для начала обратим внимание на синтаксическую структуру. Так, общим второстепенным членом может быть, например, обстоятельство или дополнение, которое относится ко всем частям сложносочинённого предложения. Теперь проанализируем предложения: 1) "За окном бреажил рассвет и кричали петухи." - Общее: "за окном" (обстоятельство места). 2) "Изредка пропоёт кобра, да ветерок качнёт вершину." - Общее: "изредка" (обстоятельство времени). 3) "Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли." - Общее: "на цветах газонов" (обстоятельство места). 4) "Сверху жарко полило солнце и до раскаленной кабинки невозможно было дотронуться." - Общее: "сверху" (обстоятельство места). 5) "Ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком." - Общее: "в леса" (обстоятельство места). 6) "Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчание дола возмутит." - Общее: "изредка" (обстоятельство времени). 7) "Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса." - Общее: "в нижнем этаже под балконом" (обстоятельство места). Теперь, когда мы разобрали предложения, можем обозначить синтаксическую роль общего члена. Этот член выполняет роль обстоятельства и относится ко всем частям предложения, что объединяет эти части в одно целое. Что касается особенности таких предложений, то они создают более сложные связи между частями и помогают добавить дополнительный контекст или информацию, что делает текст более выразительным и интересным. Теперь рассмотрите предложенные текстовые материалы, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания аккуратно, придерживаясь правил пунктуации. Пока вы выполняете задание, не забывайте сравнить своё решение с работой одноклассников. Это может помочь вам увидеть возможные различия в подходах и лучше понять материал. В комментарии по поводу своей точки зрения можно выделить аспекты, которые вам были ясны, и те моменты, которые вызвать сомнения. Например, полезно будет обсудить, где вы нашли трудности или что вам показалось особенно интересным.