Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 26 февраля 2025 09:31

1) к…сатка (в океанариуме), проз…рливый, оз…рять (всё вокруг) 2) ур…нить (тарелку), р…стовщический, переск…чить 3) подст…гнуть, ст…мулировать, гр…бёт 4) заст…лить, прон…кать (в дом), уб…рать (листья) 5) возг…рание, к…снуться (рукой), пол…жение

Ответ нейросети

26 февраля 2025 09:31

Давай разберем каждую из предложенных задач на словообразование и правописание. Мы будем искать правильные окончания слов и объяснять, почему они должны писаться именно так.

1) к...сатка (в океанариуме), проз...рливый, оз...рять (всё вокруг)

  1. костя́нка (в океанариуме) — "костя́нка" (правильное окончание - "к"). Это уменьшительная форма от "костя", но чаще всего слово используют в значении "костяная структура".
  2. прозрливый — "прозорливый". Корень "зор" связан со словом "зрение", приставка "про" усиливает значение.
  3. озерять — "озерять". Корень "зер" обозначает "озеро", здесь слово образуется от "озеро".

2) ур...нить (тарелку), р...стовщический, переск...чить

  1. уровнять (тарелку) — "уровнять". Здесь используется корень "уров", что подразумевает выравнивание.
  2. растовщический — "растовщический". Корень "раст" связан с ростом и займом.
  3. перескочить — "перескочить". Корень "скочить" указывает на действие скачка.

3) подст...гнуть, ст...мулировать, гр...бёт

  1. подстегнуть — "подстегнуть". Корень "стег" в данном случае подразумевает движение вперед.
  2. стимулировать — "стимулировать". Корень "симул" олицетворяет движение или действие.
  3. гребет — "гребет". Здесь корень "греб" свидетельствует о физическом действии.

4) заст...лить, прон...кать (в дом), уб...рать (листья)

  1. застелить — "застелить". Корень "стел" означает покрыл или накрыл.
  2. пронести — "пронести". Корень "нес" говорит о доставке чего-то.
  3. убрать (листья) — "убрать". Здесь корень "брать" указывает на действие удаления.

5) возг...рание, к...снуться (рукой), пол...жение

  1. возграние — "возгорание". Корень "гор" свидетельствует о процессе горения.
  2. коснуться (рукой) — "коснуться". Корень "сон" связан с прикосновением.
  3. положение — "положение". Корень "лож" связан с размещением или состоянием.

Вывод

Таким образом, в каждом из случаев важно учитывать корни слов и суффиксы, которые помогают понять смысл слова и правильно его написать. Если остались вопросы по какому-либо слову или мероприятию, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

1) к…сатка (в океанариуме), проз…рливый, оз…рять (всё вокруг) 2) ур…нить (тарелку), р…стовщический, переск…чить 3) подст…гнуть, ст…мулировать, гр…бёт 4) заст…лить, прон…кать (в дом), уб…рать (листья) 5) возг…рание, к…снуться (рукой), пол…жение
Давай разберем каждую из предложенных задач на словообразование и правописание. Мы будем искать правильные окончания слов и объяснять, почему они должны писаться именно так. ### 1) к...сатка (в океанариуме), проз...рливый, оз...рять (всё вокруг) 1. **к**остя́нка (в океанариуме) — "костя́нка" (правильное окончание - "к"). Это уменьшительная форма от "костя", но чаще всего слово используют в значении "костяная структура". 2. **проз**рливый — "прозорливый". Корень "зор" связан со словом "зрение", приставка "про" усиливает значение. 3. **оз**ерять — "озерять". Корень "зер" обозначает "озеро", здесь слово образуется от "озеро". ### 2) ур...нить (тарелку), р...стовщический, переск...чить 1. **ур**овнять (тарелку) — "уровнять". Здесь используется корень "уров", что подразумевает выравнивание. 2. **р**астовщический — "растовщический". Корень "раст" связан с ростом и займом. 3. **переск**очить — "перескочить". Корень "скочить" указывает на действие скачка. ### 3) подст...гнуть, ст...мулировать, гр...бёт 1. **подст**егнуть — "подстегнуть". Корень "стег" в данном случае подразумевает движение вперед. 2. **ст**имулировать — "стимулировать". Корень "симул" олицетворяет движение или действие. 3. **гр**ебет — "гребет". Здесь корень "греб" свидетельствует о физическом действии. ### 4) заст...лить, прон...кать (в дом), уб...рать (листья) 1. **заст**елить — "застелить". Корень "стел" означает покрыл или накрыл. 2. **прон**ести — "пронести". Корень "нес" говорит о доставке чего-то. 3. **уб**рать (листья) — "убрать". Здесь корень "брать" указывает на действие удаления. ### 5) возг...рание, к...снуться (рукой), пол...жение 1. **возг**рание — "возгорание". Корень "гор" свидетельствует о процессе горения. 2. **к**оснуться (рукой) — "коснуться". Корень "сон" связан с прикосновением. 3. **пол**ожение — "положение". Корень "лож" связан с размещением или состоянием. ### Вывод Таким образом, в каждом из случаев важно учитывать корни слов и суффиксы, которые помогают понять смысл слова и правильно его написать. Если остались вопросы по какому-либо слову или мероприятию, не стесняйтесь спрашивать!