Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ06 мая 2024 13:52
Тест по английскому языку для 6 класса "Повторение слов и грамматики":
Choose the correct form of the verb: She usually (go/goes) to school by bus. A) go B) goes C) went D) going
What is the opposite of "big"? A) small B) large C) tall D) huge
Choose the correct spelling of the word: A) neccesary B) necessary C) necesary D) necessery
Which sentence is correct? A) He don't like tomatoes. B) He doesn't likes tomatoes. C) He doesn't like tomatoes. D) He didn't like tomatoes.
What is the plural form of "child"? A) childs B) children C) childes D) child's
Choose the correct form of the verb to complete the sentence: They (study/studies) English every day. A) study B) studies C) studying D) studied
What do you call a baby cat? A) kitten B) cub C) chick D) baby cat
Which of the following words is a synonym of "happy"? A) sad B) angry C) joyful D) bored
Identify the adverb in the sentence: She sings beautifully. A) sings B) beautifully C) she D) the
What is the past tense of "eat"? A) eated B) ate C) eaten D) eating
Choose the correct form of the verb: Peter (studies/studying) for his exams now. A) studies B) studying C) studied D) study
What is the plural form of "person"? A) people B) persons C) persons' D) peoples
Which word is spelled correctly? A) nesessary B) nessessary C) necessary D) neccesary
Which of the following is a subject pronoun? A) me B) mine C) myself D) I
Choose the correct form of the verb: They (have/has) a new car. A) have B) has C) had D) having
What is the opposite of "happy"? A) sad B) joyful C) excited D) thrilled
Identify the adjective in the sentence: The beautiful flowers bloomed in spring. A) beautiful B) flowers C) bloomed D) spring
What is the plural form of "mouse"? A) mouses B) mice C) mouse D) mices
Choose the correct spelling of the word: A) nesessary B) necessery C) necessary D) necesary
Which sentence is correct? A) We is going to the park. B) We are goes to the park. C) We are going to the park. D) We go to the park.
Identify the adverb in the sentence: He quickly finished his homework. A) quickly B) finished C) his D) homework
What is the past tense of "run"? A) runned B) running C) ran D) has run
Choose the correct form of the verb to complete the sentence: My brother and I (play/plays) football every Saturday. A) play B) plays C) played D) playing
What do you call a baby dog? A) puppy B) cub C) chick D) baby dog
Which of the following words is a synonym of "angry"? A) happy B) furious C) sad D) joyful
Ниже представлен тест для 11 класса по биологии на тему возникновения и развития эволюционной биологии, молекулярного, морфологического, эмбриологического и палеонтологического/биогеографического свидетельств эволюции. Тип вопросов — открытые. Всего 25 вопросов. В конце — ключи к ответам.
Часть 1. Вопросы (25)
Опишите, как возникла и развивалась эволюционная биология как наука: какие были ключевые этапы и фигуры, и какие идеи легли в основу современного понимания эволюции.
Объясните молекулярное свидетельство эволюции: почему сходство молекулярной ДНК и белков между разными видами свидетельствует об их общем предке.
Что такое молекулярные часы? Какие данные они дают и какие существуют ограничения при их использовании для оценки времени дивергенций?
Перечислите и охарактеризуйте примеры молекулярных маркеров эволюции (например, митохондриальная ДНК, рРНК, гены HOX, псевдогены) и поясните, как они применяются в реконструкции филогенетических деревьев.
Объясните различие между ортологами и паралогами и почему это различие важно при выборе генов для филогенетического анализа.
Опишите общую схему построения филогенетического дерева на основе молекулярных данных: какие шаги выполняют исследователи от сбора данных до интерпретации дерева.
Приведите примеры гомологичных, аналогичных и конвергентных признаков в сравнительной анатомии и объясните, как они влияют на выводы об эволюционных связях.
Что такое рудиментарные (остаточные) органы? Приведите примеры у человека и объясните, почему они эволюционно значимы.
Как эмбриология служит свидетельством эволюции? Какие общие эмбриональные черты позвоночных поддерживают идею общего предка?
Приведите примеры переходных форм в ископаемом мире и поясните, почему они важны для понимания эволюции (например Archaeopteryx, Tiktaalik, Ambulocetus).
Что представляет собой ископаемый ряд и какие сигналы он дает об эволюции по темпам и направлениям изменений?
Объясните концепцию адаптивной радиации и приведите конкретные примеры (на островах или в изолированных биогеографических зонах).
Что такое пунктуированная равновесность (punctuated equilibrium)? Какие данные ископаемых остатков поддерживают или оспаривают эту концепцию?
Как биогеография поддерживает эволюцию? Приведите примеры распределения видов и объясните, какие географические принципы за это отвечают.
Что такое эндемичные виды и островная биогеография? Приведите примеры и объясните, как изоляция влияет на эволюцию видов.
Что такое псевдогены и какую роль они играют как молекулярное свидетельство эволюции? Приведите примеры.
Как филогенетика сочетает данные по морфологии и молекулярной генетике? Что значит согласованность или несогласованность данных из разных источников?
Как естественный отбор и вариация приводят к микроэволюционным изменениям в популяциях? Приведите примеры.
Как мутации создают генетическую вариацию и почему она необходима для эволюции? Какие типы мутаций наиболее значимы на разных уровнях организации жизни?
Как геохронология и радиометрическое датирование помогают устанавливать возраст ископаемых и временные рамки эволюционных событий?
Приведите пример микроэволюционного эксперимента на уровне популяции (например, селекция в лаборатории, изменение частот аллелей под действием среды) и объясните результаты.
Объясните различия между естественным отбором, дрейфом генетическим и генетическим потоком (миграцией) и их ролью в эволюционных процессах.
Какие современные данные молекулярной биологии и сравнительной анатомии свидетельствуют о близком родстве человека и приматов? Приведите конкретные данные или примеры.
Какие основные линии доказательств эволюции у человека (генетика, ископаемые, эмбриология) можно привести в пользу общего предка с приматами и близких родственников?
Объясните, зачем интегративный подход к доказательству эволюции: почему важно сочетать молекулярные данные, морфологические признаки, эмбриологию, палеонтологию и биогеографию.
Часть 2. Ключ к ответам (краткие ответы)
Эволюционная биология изучает происхождение и развитие живых организмов во времени; ключевые этапы: натуралистическая идея Ламарка и освоение Дарвина, роль Мендель и генетика, синтез Дарвин-Мендель в современной эволюционной síntese, развитие молекулярной эволюционной биологии и филогенетики.
Молекулярное сходство говорит о общем предке: чем ближе последовательности ДНК/белков, тем ближе родственные линии; сохраняемые гены и последовательности показывают эволюционную связку; пример: близость последовательностей митохондриальной ДНК и белков у человека и шимпанзе.
Молекулярные часы оценивают скорость накопления мутаций; для оценки времени дивергенций используют калибровку по ископаемым данным; ограничения: изменение темпов эволюции, насыщение, влияние отбора и др.
Митохондриальная ДНК и рРНК (например, 16S/18S), гены HOX, псевдогены — широко применяются для построения филогенетических деревьев; маркеры дают независимую от морфологии информацию об отношениях видов; примеры: близость человека и шимпанзе по mtDNA, псевдогены сигнаторны в некоторых группах.
Ортологи — гены в разных видах, происходящие от одного гена в предке; паралоги — дубликаты в одном геноме; для реконструкции дерева предпочтительно использовать ортологов, чтобы не спутать родство видов с копированием генов внутриgenома.
Шаги: сбор последовательностей, выравнивание, выбор модели эволюции, построение дерева методами (парсимония, максимум правдоподобия, Байесовские методы), оценка устойчивости дерева и калибровка по fossil-record.
Гомологичные признаки — сходство из-за общего предка; аналоги — сходство в результате сходной функции независимо; конвергентные признаки — аналогично сложившиеся независимо; различие подчеркивает родство и эволюционные траектории.
Рудиментарные органы — структуры, утратившие исходную функцию; примеры: аппендикс, копчиковый хвост у человека, мышечные ушные мышцы; показывают прошлое наследование и эволюционные изменения.
Эмбриология демонстрирует ранние схожие стадии среди позвоночных; гиллевидные arches, общая схватка тканей, развитие скелета — свидетельствуют о общем предке.
Archeopteryx — переход от динозавров к птицам; Tiktaalik — переходная форма между рыбами и земноводными; Ambulocetus — переход от наземных млекопитающих к водному образу жизни; все эти формы демонстрируют постепенное возникновение новых функций и морфологий.
Ископаемый ряд показывает последовательность изменений в морфологии и строении на разных временах; относительная и абсолютная датировка дают темп и направление эволюции; принципы стратиграфии, биостратиграфии и т.д.
Адаптивная радиация — быстрая дивергенция после освоения новых экологических ниш (например, Дарвиновы вьюрки, циклидовые рыбки в озерах, венчурные экосистемы островов).
Пункционированная равновесность: периоды долгой стабильности с краткими вспышками изменений во время speciation; fossil record частично поддерживает идею, хотя есть дебаты и критики.
Биогеография: распределение видов по континентам и островам согласуется с движением плит; примеры: близкое родство между земноводными на разных континентах, раздельная эволюция млекопитающих на Австралии и др.
Эндемичные виды — ограниченные по территории; острова — примеры, где изоляция приводит к быстрой эволюции и дивергенции (лемуры в Madagaskar, галапагосские пингвины, хамелеоны и пр.).
Псевдогены — не функционирующие копии генов; сохраняются как доказательство филогенетического родства; пример: псевдогены GULO (ген, утративший функцию в человеке и приматах, что связано с отсутствием синтеза витамина C).
Совмещение данных: согласование морфологических и молекулярных данных поддерживает близость видов; расхождения могут указывать на сложные эволюционные траектории, роли редукции, смены функций или скорости эволюции.
Естественный отбор и вариации приводят к изменению частот аллелей в популяциях, что может приводить к адаптивной эволюции и изменению фенотипов (пример: языковая окраска/Peppered moth; резистентность бактерий к антибиотикам).
Мутации создают генетическую вариацию; позитивный отбор увеличивает частоты благоприятных вариантов; нейтральные мутации — дрейф; мутации — основа всей эволюции на уровне генов и фенотипов.
Радиометрическое датирование и геохронология устанавливают возраст ископаемых и временные рамки эволюционных событий; методы включают У/Pb, K-Ar, C-14 и т. п., в сочетании со стратиграфией.
Пример микроэволюционного эксперимента: селекция бактерий или Drosophila в лаборатории под давлением среды (например, антибиотик), что ведет к росту частоты устойчивых аллелей; такой эксперимент демонстрирует естественный отбор в действии.
Естественный отбор — изменение частот аллелей из-за различий в выживании/размножении; дрейф генетический — случайные изменения частот в небольших популяциях; генетический поток — миграция генов между популяциями; все три механизма различным образом формируют эволюцию.
Современные данные: высокий уровень сходства ДНК человека и шимпанзе (~98–99% по многим участкам), близость некоторых генов и регуляторных последовательностей; ископаемые останки гоминидов (Australopithecus, Homo erectus) поддерживают эволюцию человека; эмбриологические и морфологические данные согласуют близкое родство.
В совокупности ископаемые данные (одиночные скелеты и фрагменты), генетика (генетическое родство и-подобные последовательности), эмбриология (общие стадии развития) формируют картину общего предка человека и близких приматов и показывают постепенное развитие родственности.
Интегрированный подход необходим, потому что ни один источник данных не обеспечивает полную картину сам по себе: молекулярные данные подтверждают или уточняют связи, морфология и ископаемые дают эволюционные траектории и временные рамки, эмбриология демонстрирует глубинные связи, биогеография объясняет распределение видов и историческое развитие континентов. Совпадение данных из разных источников повышает убедительность эволюционной теории.
Если нужно, могу переработать формулировки вопросов под конкретный формат экзамена (например, дополнить требования к объему ответов, дать ориентировочные баллы за каждый вопрос, добавить подсказки по объему ответа и т. п.).
Ниже создан тест по теме "Причастие" для 7 класса. Формат: открытые вопросы. В конце — образцовые ответы (ключ к тесту).
Название теста: Русский язык. Тема: Причастие. Класс: 7. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 10. Ответы: есть.
Вопрос 1 Что такое причастие? Приведите два примера полных причастий: одно действительное и одно страдательное. Укажите, какой это вид и время у каждого примера.
Вопрос 2 Чем отличается действительное причастие от страдательного? Приведите по одному примеру каждого и поясните, почему выбран именно такой пример относится к соответствующему виду.
Вопрос 3 Что такое краткая форма причастия? Приведите два примера кратких форм и скажите, к каким полным формам они относятся (примерно объясните разницу в употреблении).
Вопрос 4 Как причастие согласуется с существительным? Приведите два примера: один с причастием в форме полного причастия, второй — с краткой формой (если уместно). Объясните порядок согласования по роду, числу и падежу.
Вопрос 5 Приведите три предложения, в которых причастие употреблено как определение (определение, выраженное причастием). Укажите, какое это причастие (полное/краткое; действительное/страдательное) и нужна ли запятая вокруг оборота.
Вопрос 6 Укажите вид (совершенный/несовершенный) и время (настоящее/прошедшее) для следующих причастий: читающий, прочитанный, пишущий, написанный, бегущий, сделавший. Объясните, почему у каждого выбран соответствующий вид и время.
Вопрос 7 Прочитайте следующие предложения и найдите в каждом причастия, укажите их форму (полное/краткое) и вид (действительное/страдательное):
Вопрос 8 Различие между причастием и деепричастием. Приведите по одному примеру каждого и объясните, чем они отличаются по функции в предложении.
Вопрос 9 Расставьте знаки препинания в следующие предложения (поясните выбор):
Образцовый ответ (ключ к тесту)
Примечания
Вот тест по физике на тему "Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома" для 10 класса. Всего 30 вопросов с единственным выбором и ответами.
Что такое электрический ток?
Как определяется сила тока?
Какова единица измерения напряжения в системе СИ?
Что такое сопротивление?
Каковы основные компоненты электрической цепи?
Каковы единицы измерения сопротивления?
Какое уравнение описывает закон Ома?
Если в цепи напряжение 12 В, а сопротивление 3 Ом, то сила тока составит:
Если сила тока в цепи 2 А, а напряжение 10 В, какое сопротивление в цепи?
Какой закон это: "Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально площади поперечного сечения"?
Какой материал обладает наименьшим сопротивлением?
Если ток в проводнике увеличивается, что происходит с напряжением (при постоянном сопротивлении)?
Какое значение сопротивления будет у проводника, если его длина удвинится в 2 раза, а площадь поперечного сечения останется прежней?
Какое значение силы тока будет, если сопротивление равняется 10 Ом, а напряжение 50 В?
Как изменится сила тока, если напряжение в цепи увеличится в 2 раза, а сопротивление останется неизменным?
Какое обозначение имеет напряжение в формуле?
Каково электрическое сопротивление при отсутствии тока?
Какой прибор используется для измерения силы тока?
Какой принцип работы соединенных последовательно резисторов?
Какой принцип работы параллельно соединенных резисторов?
Если у нас имеется реостат, что он изменяет в цепи?
Какова основная единица измерения мощности в электрической цепи?
Какой законом описываются электрические процессы?
Какое оборудование используется для измерения напряжения?
Что произойдет с током, если сила тока 3 А, а потом сопротивление увеличится в 3 раза?
Если в цепи 10 В и 20 Ом, то какое значение силы тока будет в цепи?
Если ток в цепи 4 А, а общее сопротивление составляет 8 Ом, какое значение напряжения?
Какой закон связывает работу, время и мощность в электрической цепи?
Какой тип соединения резисторов приводить к увеличению общего сопротивления?
Какой резистор имеет наименьшее сопротивление в параллельной цепи?
Этот тест включает 30 вопросов на тему "Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома". Ответы предоставлены для самопроверки учеников. Удачи в подготовке к экзаменам!