Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ11 мая 2024 15:14
Тест по Географии для 6 класса: Природно-территориальные комплексы
Что включает в себя природно-территориальный комплекс? A) Только природные объекты B) Только территории C) Природные объекты и территории D) Люди и животные
Какие из перечисленных комплексов относятся к природно-территориальным? A) Горно-лесной B) Городской C) Сельскохозяйственный D) Промышленный
Какие компоненты входят в природно-территориальный комплекс? A) Реки, озера B) Здания, дороги C) Леса, сельскохозяйственные угодья D) Города, фабрики
Что из перечисленного не является компонентом природно-территориального комплекса? A) Океаны B) Поля, сады C) Фабрики, заводы D) Деревни
Какие природно-территориальные комплексы отличаются разнообразием флоры и фауны? A) Сельскохозяйственные B) Городские C) Лесные D) Пустынные
Какие факторы оказывают влияние на формирование природно-территориальных комплексов? A) История развития населения B) Климат и рельеф C) Традиции культуры D) Только географическое положение
В чем состоит главное отличие природных комплексов от территориальных? A) Природные комплексы формируются без человеческого воздействия B) Территориальные комплексы включают в себя только застройку C) Природные комплексы создаются искусственно D) Территориальные комплексы не связаны с географией
Какие природно-территориальные комплексы сталкиваются с проблемами экологического характера? A) Рекреационные B) Пустынные C) Промышленные D) Городские
Какие факторы могут влиять на изменение природно-территориальных комплексов? A) Изменения климата B) Только антропогенные факторы C) Политические решения D) Все перечисленное
Какие меры могут помочь сохранить природно-территориальные комплексы? A) Охрана природных территорий B) Расширение городских территорий C) Увеличение промышленного производства D) Использование природных ресурсов без ограничений
Ответы к тесту:
Тест по информатике Тема: Представление информации. Естественный и формальный язык Класс: 7 Тип вопросов: Единственный правильный ответ Кол-во вопросов: 10 Ответы приведены в конце теста.
Что такое естественный язык? A) язык людей, который развивается естественно и имеет неформальные правила B) язык программирования C) язык жестов D) музыка
Что такое формальный язык? A) язык людей B) язык, описывающий строгие правила построения выражений C) язык жестов D) язык рисунков
Что такое кодировка информации? A) система представления символов в компьютере с помощью кодов (например, ASCII, UTF-8) B) способ письма в рукописной форме C) язык жестов D) способ передачи цвета
Приведите пример формального языка. A) русский язык B) язык Python C) язык мимики D) язык музыки
Что называют алфавитом формального языка? A) набор символов, которые используются для построения выражений B) набор слов в словаре C) набор цветов D) набор звуков
Что означает синтаксис формального языка? A) набор правил построения корректных выражений B) смысл выражений C) правила произнесения D) правила написания слов
В чем основное различие между естественным языком и формальным языком? A) естественный язык имеет гибкие правила, формальный — строгие B) естественный язык точнее формального C) формальный язык не требует грамматики D) естественный язык — это только речь
Что такое кодировки ASCII и UTF-8? A) способы представления символов в компьютере B) способы передачи голоса C) виды графических форм D) форматы аудио
Что включает формальный язык? A) алфавит (множество символов), грамматику и смысловую интерпретацию B) только алфавит C) только грамматику D) только смысл
Что из ниже приведённых примеров относится к естественному языку? A) русский язык B) язык Python C) язык SQL D) язык логики
Ключ ответов: 1 — A 2 — B 3 — A 4 — B 5 — A 6 — A 7 — A 8 — A 9 — A 10 — A
Ниже представлен тест по химии для 9 класса на тему: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Классификация неорганических соединений». Тип вопросов — открытые вопросы. Всего 15 вопросов. В конце — образец ответов (ключ к заданиям).
Инструкция: запишите развернутые ответы на каждое задание. За каждый вопрос можно получить 1 балл. Максимум — 15 баллов.
Вопросы
Опишите строение атома. Какие части входят в ядро и в электронную оболочку? Какой заряд имеют эти частицы и какая у атома в целом электрическая нейтральность?
Что такое атомный номер Z и массовое число A? Как связаны Z, A и число нейтронов N? Приведите конкретный пример.
Что такое изотопы? Приведите по одному примеру изотопов одного элемента (например, водорода и углерода) и укажите их Z и A.
Объясните принципы заполнения электронных оболочек. Что такое валентные электроны и как они определяют свойства элемента на примере Na и Cl?
Что такое периодический закон? Как он отражается в периодической системе Менделеева?
Что такое период и группа в таблице Менделеева? Какие общие тенденции в свойствах элементов можно ожидать при движении по группе и по периоду?
Как Менделеев предсказывал существование неизвестных элементов и их свойства? Приведите примеры «эка‑» элементов и объясните идею.
Назовите и опишите три важных периодических свойства (например, атомный радиус, энергия ионизации, электроотрицательность). Как они изменяются по периоду и по группе? Приведите примеры.
Приведите примеры конкретных элементов и укажите их положение в таблице: Na, Mg, Cl, O, Fe. К какому типу элементов они относятся и какие общие свойства у них есть?
Что такое классификация неорганических соединений? Какие основные классы неорганических соединений существуют и приведите по одному примеру для каждого класса (оксиды, кислоты, основания, соли).
Что такое оксиды и гидроксиды? Приведите по одному примеру каждого и опишите различия между ними.
Определите следующие классы неорганических соединений и приведите примеры: кислоты, основания, соли. Как их можно распознать по формуле или по названию?
Чем отличается ионное неорганическое соединение от молекулярного неорганического соединения? Приведите по одному примеру для каждого типа.
Номенклатура простых неорганических соединений: как называть соединения по формуле? Приведите примеры названий по формулам: Na2SO4 и FeCl3.
Практическое задание: запишите название по формуле и формулу по названию для следующих примеров:
Ответы (образец/ключ к заданиям)
Атом состоит из ядра и электронной оболочки. Ядро содержит протоны (+) и нейтроны (нейтральные). Электронная оболочка содержит электроны (−). Атом в электрическом отношении нейтрален, поэтому сумма зарядов в ядре равна сумме зарядов электронов.
Атомный номер Z равен числу протонов в ядре; массовое число A = сумма протонов и нейтронов; число нейтронов N = A − Z. Пример: у углерода C-14 Z = 6, A = 14, N = 8.
Изотопы — разновидности одного элемента с одинаковым Z, но разным A (разное число нейтронов). Примеры: ^1H и ^2H (дейтерий), ^12C и ^13C (и ^14C).
Электронные оболочки заполняются по определённой схеме (первый уровень максимум 2 электрона, второй — 8 и т. д.). Валентные электроны — на внешнем уровне; от их количества зависят химические свойства. Например Na имеет 1 валентный электрон и tendит отдать его, образуя Na+, Cl имеет 7 валентных электронов на внешнем уровне и обычно принимает 1 электрон, образуя Cl−.
Периодический закон: свойства элементов повторяются через регулярные интервалы при упорядочивании элементов по возрастанию атомного номера. Это обосновывает существование периодической системы Менделеева.
Период — горизонтальная строка таблицы; группа — вертикальная колонка. По мере движения слева направо свойства элементов постепенно изменяются (растёт энергия ионизации, электронеготивность, уменьшается радиус), по мере спуска по группе свойства повторяются через периоды.
Менделеев оставлял пустые места в таблице там, где предполагал существование ещё недостающих элементов; предсказывал их свойства (например, эка‑элемент) и давал им названия; впоследствии обнаруженные элементы подтверждали его предсказания (например, Gallium как эка‑алюминия, germanium как эка‑силикона).
Основные периодические свойства: атомный радиус (уменьшается слева направо по периоду, увеличивается вниз по группе), энергия ионизации ( grows across period, decreases down group), электроотрицательность (растёт слева направо по периоду, уменьшается вниз по группе). Пример: азот vs кислород и т.д.
Na — период 3, группа 1 (щелочные металлы); Mg — период 3, группа 2; Cl — период 3, группа 17 (галогены); O — период 2, группа 16; Fe — период 4, группа 8 (переходные металлы). Свойства: Na/NaMg — металлы, активные; Cl — неметалл, газ; O — неметалл; Fe — металл, переходный металл.
Основные классы неорганических соединений: оксиды (Na2O), кислоты (HCl), основания (NaOH), соли (NaCl). Примеры для каждого класса: оксид — Na2O; кислота — H2SO4; основание — NaOH; соль — NaCl.
Оксиды — соединения кислорода с другими элементами (Na2O, CO2 – оксид углерода); гидроксиды — соединения с OH-группой (NaOH). Различие: гидроксиды обычно являются основаниями, оксиды могут быть кислотными, основными или амфотерными в зависимости от элемента-«созидателя».
Кислоты: HCl, H2SO4; основания: NaOH, NH3; соли: NaCl, CaSO4. Оксидами часто называют простые вещества, содержащие кислород, например CO2, SO2.
Ионные неорганические соединения образуются преимущественно между металлами и неметаллами (NaCl); молекулярные неорганические соединения — слабые ковалентные связи между элементами (например CO2, H2O). Примеры: NaCl — ионное; CO2 — молекулярное.
Номенклатура по формуле: Na2SO4 — сульфат натрия; FeCl3 — хлорид железа(III). Правила: у ионных соединений в названии указывается металл/катион и анion (или оксид); степень окисления металла может указываться в скобках, если она неоднозначна.
a) Na2SO4 — название по формуле: сульфат натрия. b) FeCl3 — формула по названию: хлорид железа(III) (железо(III) хлорид). c) CO2 — название по формуле: диоксид углерода (оксид углерода(IV)). d) K2O — название по формуле: оксид калия. e) хлорид натрия — формула NaCl.
Если нужно, могу дополнительно адаптировать формулировку вопросов под ваш учебник или школьную программу, добавить шкалу оценивания или добавить примеры задач на конкретные классы веществ (оксиды, кислоты, основания, соли) с более детальными критериями.
Вот тест по теме "Смута. Окончание смуты" для 7 класса.
Когда началась Смутное время в России?
a) 1598
b) 1613
c) 1605
d) 1610
Какой князь стал первым самозванцем в Смутное время?
a) Лжедмитрий I
b) Лжедмитрий II
c) Борис Годунов
d) Василий IV Шуйский
Какой город стал центром сопротивления польско-литовским захватчикам?
a) Москва
b) Тула
c) Нижний Новгород
d) Смоленск
Кто руководил первым ополчением против интервентов?
a) Мининг
b) Пожарский
c) Годунов
d) Татищев
В каком году был собран Земский собор, который избрал Михаила Романова царем?
a) 1612
b) 1613
c) 1610
d) 1606
Какое событие считается концом Смутного времени?
a) Смерть Бориса Годунова
b) Избрание Михаила Романова
c) Куликовская битва
d) Осада Смоленска
Какому из этих событий не предшествовали смутные времена?
a) Восстание Ивана Болотникова
b) Лжедмитрий I
c) Освобождение Москвы в 1612
d) Начало перестройки
Кто из этих людей не имел отношения к Смутному времени?
a) Михаил Романов
b) Петр I
c) Кузьма Минин
d) Дмитрий Пожарский
Кто был воеводой, который сыграл важную роль в освобождении Москвы?
a) Лжедмитрий II
b) Дмитрий Пожарский
c) Борис Годунов
d) Василий IV Шуйский
Какое государство вмешивалось в дела России во время Смуты?
a) Швеция
b) Польша
c) Османская империя
d) Франция
Кому принадлежит высказывание: "Не могу я за царство биться, но готов сразу к смерти встать"?
a) Кузьма Минин
b) Дмитрий Пожарский
c) Лжедмитрий I
d) Борис Годунов
Как звали царя, который пришел к власти в результате Смутного времени?
a) Иоанн IV
b) Федор I
c) Михаил I
d) Алексей I
Какое племя в основном представляло народное движение во время Смуты?
a) Литовцы
b) Русские
c) Немцы
d) Татарин
Что стало одной из причин Смутного времени?
a) Война с Польшей
b) Смерть Иоанна IV
c) Восстание крестьян
d) Политические интриги
Кто из перечисленных пытался захватить трон под именем Лжедмитрия?
a) Григорий Распутин
b) Лжедмитрий II
c) Федор Годунов
d) Иван IV
Каковы были последствия окончания Смуты?
a) Разделение России на княжества
b) Укрепление центральной власти
c) Увеличение налогов
d) Полная независимость
Куда была основана первая ополчение в 1611 году?
a) Калуга
b) Нижний Новгород
c) Москва
d) Санкт-Петербург
Какое из событий произошло в 1612 году?
a) Осада Смоленска
b) Свя́жевая битва
c) Освобождение Москвы
d) Поражение под К на
Кто из следующих участвовал в освобождении Москвы в 1612 году?
a) Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин
b) Лжедмитрий I и Лжедмитрий II
c) Борис Годунов и Василий IV
d) Петр I и Алексей I
Какие последствия Смуты были самыми значительными для России?
a) Принятие новой конституции
b) Появление новой династии
c) Распад государства
d) Начало новой войны
Удачи на экзаменах!