Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ15 сентября 2025 19:14
Ниже представлен тест по химии для 9 класса на тему: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Классификация неорганических соединений». Тип вопросов — открытые вопросы. Всего 15 вопросов. В конце — образец ответов (ключ к заданиям).
Инструкция: запишите развернутые ответы на каждое задание. За каждый вопрос можно получить 1 балл. Максимум — 15 баллов.
Вопросы
Опишите строение атома. Какие части входят в ядро и в электронную оболочку? Какой заряд имеют эти частицы и какая у атома в целом электрическая нейтральность?
Что такое атомный номер Z и массовое число A? Как связаны Z, A и число нейтронов N? Приведите конкретный пример.
Что такое изотопы? Приведите по одному примеру изотопов одного элемента (например, водорода и углерода) и укажите их Z и A.
Объясните принципы заполнения электронных оболочек. Что такое валентные электроны и как они определяют свойства элемента на примере Na и Cl?
Что такое периодический закон? Как он отражается в периодической системе Менделеева?
Что такое период и группа в таблице Менделеева? Какие общие тенденции в свойствах элементов можно ожидать при движении по группе и по периоду?
Как Менделеев предсказывал существование неизвестных элементов и их свойства? Приведите примеры «эка‑» элементов и объясните идею.
Назовите и опишите три важных периодических свойства (например, атомный радиус, энергия ионизации, электроотрицательность). Как они изменяются по периоду и по группе? Приведите примеры.
Приведите примеры конкретных элементов и укажите их положение в таблице: Na, Mg, Cl, O, Fe. К какому типу элементов они относятся и какие общие свойства у них есть?
Что такое классификация неорганических соединений? Какие основные классы неорганических соединений существуют и приведите по одному примеру для каждого класса (оксиды, кислоты, основания, соли).
Что такое оксиды и гидроксиды? Приведите по одному примеру каждого и опишите различия между ними.
Определите следующие классы неорганических соединений и приведите примеры: кислоты, основания, соли. Как их можно распознать по формуле или по названию?
Чем отличается ионное неорганическое соединение от молекулярного неорганического соединения? Приведите по одному примеру для каждого типа.
Номенклатура простых неорганических соединений: как называть соединения по формуле? Приведите примеры названий по формулам: Na2SO4 и FeCl3.
Практическое задание: запишите название по формуле и формулу по названию для следующих примеров:
Ответы (образец/ключ к заданиям)
Атом состоит из ядра и электронной оболочки. Ядро содержит протоны (+) и нейтроны (нейтральные). Электронная оболочка содержит электроны (−). Атом в электрическом отношении нейтрален, поэтому сумма зарядов в ядре равна сумме зарядов электронов.
Атомный номер Z равен числу протонов в ядре; массовое число A = сумма протонов и нейтронов; число нейтронов N = A − Z. Пример: у углерода C-14 Z = 6, A = 14, N = 8.
Изотопы — разновидности одного элемента с одинаковым Z, но разным A (разное число нейтронов). Примеры: ^1H и ^2H (дейтерий), ^12C и ^13C (и ^14C).
Электронные оболочки заполняются по определённой схеме (первый уровень максимум 2 электрона, второй — 8 и т. д.). Валентные электроны — на внешнем уровне; от их количества зависят химические свойства. Например Na имеет 1 валентный электрон и tendит отдать его, образуя Na+, Cl имеет 7 валентных электронов на внешнем уровне и обычно принимает 1 электрон, образуя Cl−.
Периодический закон: свойства элементов повторяются через регулярные интервалы при упорядочивании элементов по возрастанию атомного номера. Это обосновывает существование периодической системы Менделеева.
Период — горизонтальная строка таблицы; группа — вертикальная колонка. По мере движения слева направо свойства элементов постепенно изменяются (растёт энергия ионизации, электронеготивность, уменьшается радиус), по мере спуска по группе свойства повторяются через периоды.
Менделеев оставлял пустые места в таблице там, где предполагал существование ещё недостающих элементов; предсказывал их свойства (например, эка‑элемент) и давал им названия; впоследствии обнаруженные элементы подтверждали его предсказания (например, Gallium как эка‑алюминия, germanium как эка‑силикона).
Основные периодические свойства: атомный радиус (уменьшается слева направо по периоду, увеличивается вниз по группе), энергия ионизации ( grows across period, decreases down group), электроотрицательность (растёт слева направо по периоду, уменьшается вниз по группе). Пример: азот vs кислород и т.д.
Na — период 3, группа 1 (щелочные металлы); Mg — период 3, группа 2; Cl — период 3, группа 17 (галогены); O — период 2, группа 16; Fe — период 4, группа 8 (переходные металлы). Свойства: Na/NaMg — металлы, активные; Cl — неметалл, газ; O — неметалл; Fe — металл, переходный металл.
Основные классы неорганических соединений: оксиды (Na2O), кислоты (HCl), основания (NaOH), соли (NaCl). Примеры для каждого класса: оксид — Na2O; кислота — H2SO4; основание — NaOH; соль — NaCl.
Оксиды — соединения кислорода с другими элементами (Na2O, CO2 – оксид углерода); гидроксиды — соединения с OH-группой (NaOH). Различие: гидроксиды обычно являются основаниями, оксиды могут быть кислотными, основными или амфотерными в зависимости от элемента-«созидателя».
Кислоты: HCl, H2SO4; основания: NaOH, NH3; соли: NaCl, CaSO4. Оксидами часто называют простые вещества, содержащие кислород, например CO2, SO2.
Ионные неорганические соединения образуются преимущественно между металлами и неметаллами (NaCl); молекулярные неорганические соединения — слабые ковалентные связи между элементами (например CO2, H2O). Примеры: NaCl — ионное; CO2 — молекулярное.
Номенклатура по формуле: Na2SO4 — сульфат натрия; FeCl3 — хлорид железа(III). Правила: у ионных соединений в названии указывается металл/катион и анion (или оксид); степень окисления металла может указываться в скобках, если она неоднозначна.
a) Na2SO4 — название по формуле: сульфат натрия. b) FeCl3 — формула по названию: хлорид железа(III) (железо(III) хлорид). c) CO2 — название по формуле: диоксид углерода (оксид углерода(IV)). d) K2O — название по формуле: оксид калия. e) хлорид натрия — формула NaCl.
Если нужно, могу дополнительно адаптировать формулировку вопросов под ваш учебник или школьную программу, добавить шкалу оценивания или добавить примеры задач на конкретные классы веществ (оксиды, кислоты, основания, соли) с более детальными критериями.
Тест по информатике (7 класс) Тема: Информация и ее свойства, информационные процессы Тип вопросов: вставка пропущенного слова Количество вопросов: 10 Уровень сложности: средний Ответы прилагаются после теста
Ответы:
Вот тест по теме "Ядерная энергия" для 9 класса с единственным выбором:
Вопрос 1: Что такое ядерная энергия?
A) Энергия, получаемая от солнечных панелей
B) Энергия, высвобождаемая при делении атомных ядер
C) Энергия, получаемая от сжигания угля
D) Энергия, содержащаяся в двигателе внутреннего сгорания
Ответ: B
Вопрос 2: Какой процесс используется в ядерных реакторах для получения энергии?
A) Конденсация
B) Сжигание
C) Деление атомов
D) Кристаллизация
Ответ: C
Вопрос 3: Какой элемент чаще всего используется в ядерных реакторах?
A) Углерод
B) Уран
C) Железо
D) Водород
Ответ: B
Вопрос 4: Как называется процесс, при котором два легких ядра объединяются в одно более тяжелое?
A) Деление
B) Слияние
C) Реакция
D) Изотопия
Ответ: B
Вопрос 5: Что такое радиоактивность?
A) Способность вещества проводить электрический ток
B) Энергия, испускаемая при сгорании
C) Спонтанное распадение нестабильных атомных ядер
D) Способность вещества сохранять тепло
Ответ: C
Вопрос 6: Как называется реакция, при которой выделяется большая энергия и образуется мелкий ядерный материал?
A) Термоядерная
B) Нуклеарная
C) Эндотермическая
D) Экзотермическая
Ответ: A
Вопрос 7: Какую опасность представляет радиоактивное излучение для человека?
A) Повышает иммунитет
B) Увеличивает продолжительность жизни
C) Вредит здоровью, может вызывать рак
D) Увеличивает креативность
Ответ: C
Вопрос 8: Какой известный инцидент произошёл на Чернобыльской АЭС?
A) Полная остановка станции
B) Выброс радиации в атмосферу
C) Постройка нового реактора
D) Запуск новых технологий
Ответ: B
Вопрос 9: Чем отличается ядерная энергия от традиционных источников, таких как уголь и нефть?
A) Ядерная энергия более грязная
B) Ядерная энергия более безопасна
C) Ядерная энергия позволяет получить больше энергии из меньшего количества топлива
D) Традиционные источники никакой энергии не дают
Ответ: C
Вопрос 10: Каковы моторные взаимодействия в ядерных реакциях?
A) Ядра остаются неизменными
B) Ядра излучают электроны
C) Ядра взаимодействуют с нейтронами и протонами
D) Ядра разрушаются на молекулы
Ответ: C
Вопрос 11: Какой метод используется для снижения радиоактивного излучения на атомных электростанциях?
A) Химическая обработка
B) Увеличение температуры
C) Использование защитных экранов и контейнеров
D) Продление сроков эксплуатации
Ответ: C
Вопрос 12: Каково основное преимущество ядерной энергии?
A) Она загрязняет окружающую среду
B) У неё высокий уровень выбросов углерода
C) Высокая эффективность и низкие выбросы парниковых газов
D) Она не требует никакого топлива
Ответ: C
Вопрос 13: Какой природный элемент может быть использован для производства ядерного топлива?
A) Сера
B) Уран
C) Азот
D) Бром
Ответ: B
Вопрос 14: Что происходит с ядерным топливом после его использования в реакторе?
A) Оно становится совершенно безопасным
B) Оно утилизируется вместе с обычными отходами
C) Оно обладает радиоактивностью и требует специальной утилизации
D) Оно можно использовать повторно без обработки
Ответ: C
Вопрос 15: Какой из следующих компонентов ядерного реактора отвечает за замедление нейтронов?
A) Топливо
B) Критическая масса
C) Замедлитель
D) Контейнер
Ответ: C
Это тест состоит из 15 вопросов по теме "Ядерная энергия", каждый из которых имеет один правильный ответ. Ученики могут использовать его для подготовки к экзаменам.
Класс: 8
Предмет: Информатика
Тема: Элементы математической логики
Тип вопросов: Единственный выбор
Количество вопросов: 12
Что такое высказывание?
Правильный ответ: B
Какой оператор логики обозначает "не"?
Правильный ответ: C
Какой из следующих логических операторов называется "конъюнкцией"?
Правильный ответ: B
Какой результат выполнения операции "дизъюнкции" (A ∨ B), если A = истина, а B = ложь?
Правильный ответ: B
Какой результат имеет операция A ⇒ B, если A = ложь, а B = истина?
Правильный ответ: B
Что такое контрадикция?
Правильный ответ: C
Как называется таблица истинности для логических операторов?
Правильный ответ: C
Какой из следующих операторов является "эквивалентностью"?
Правильный ответ: C
Что обозначает символ "∃"?
Правильный ответ: B
Какой тип высказывания всегда истинный?
Правильный ответ: C
Правильный ответ: B
Правильный ответ: A
Удачи на экзамене!
Тест по Русскому языку для 8 класса на тему: Одушевленный и неодушевленный
Инструкции: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Какое из следующих существительных является одушевленным?
a) стол
b) кот
c) книга
d) гора
Какое из следующих существительных является неодушевленным?
a) собака
b) человек
c) здание
d) птица
Укажите одушевленное существительное:
a) река
b) учитель
c) дерево
d) луна
Какой из следующих вариантов содержит неодушевленное существительное?
a) друг
b) котенок
c) светофор
d) бабушка
Выберите правильное утверждение:
a) Все существительные о животных одушевленные.
b) Все существительные о предметах неодушевленные.
c) Некоторые существительные о животных могут быть неодушевленными.
d) Все существительные о людях одушевленные.
Какое из следующих слов не является одушевленным?
a) спортсмен
b) друг
c) машина
d) собеседник
Укажите существительное, которое можно отнести к одушевленным:
a) игрушка
b) река
c) ребенок
d) стена
Какую категорию слов составляют названия растений?
a) Одушевленные
b) Неодушевленные
c) Обозначающие людей
d) Время
Какое из следующих существительных одушевленное?
a) тетрадь
b) воробей
c) сыр
d) улица
Выберите неодушевленное существительное:
a) паук
b) небо
c) лев
d) щенок
В каком предложении существительное является одушевленным?
a) Я увидел мост.
b) Она выбрала платье.
c) Дети играли на площадке.
d) Картинка висит на стене.
Какое из следующих слов является неодушевленным?
a) девушка
b) облако
c) врач
d) писатель
Из предложенных слов выберите одушевленное:
a) стул
b) лошадь
c) стол
d) здание
Какое из следующих слов относится к неодушевленным существительным?
a) девочка
b) вся семья
c) кафе
d) ученik
Укажите одушевлённое существительное:
a) зебра
b) семена
c) здание
d) ручка
Выберите неодушевленное существительное:
a) друзья
b) характер
c) сверчок
d) трава
Какое из следующих существительных одушевленное?
a) лист
b) кошка
c) дом
d) мяч
Какое слово является неодушевленным?
a) жираф
b) автобус
c) доктор
d) ученик
В каком предложении использовано одушевленное существительное?
a) Книга лежит на столе.
b) Лиса убегала в лес.
c) Мы видим горы.
d) Снег идет за окном.
Какое из этих существительных является неодушевленным?
a) друг
b) планета
c) собака
d) ребенок
Выберите одушевленное существительное:
a) книга
b) луна
c) помидор
d) медведь
Какое из данных слов является неодушевленным?
a) художник
b) щука
c) мост
d) сестра
Укажите слово, которое не является одушевленным:
a) учитель
b) крыса
c) стол
d) певец
Какое из следующих существительных относится к категории неодушевленных?
a) птица
b) семья
c) река
d) продавец
В каком из следующих вариантов все слова одушевленные?
a) человек, стол, кот
b) кот, собака, человек
c) книга, ручка, конь
d) трава, дерево, шар
Какое из данных существительных одушевленное?
a) чаша
b) сон
c) старик
d) пирог
Выберите неодушевленное существительное:
a) кошка
b) машина
c) друг
d) преподаватель
Из указанных слов выберите одушевлённое:
a) облако
b) стол
c) лиса
d) камень
Какое из следующих существительных не относится к одушевленным?
a) дельфин
b) девушка
c) кресло
d) певица
Какое слово обозначает одушевленное существительное?
a) машину
b) родителей
c) дом
d) цветок
Конец теста.