Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ25 сентября 2024 09:08
Вот тест по физике на тему "Виды теплопередачи" для 8 класса. Тест включает 10 вопросов с единственным выбором ответа.
Какой процесс теплопередачи происходит без участия вещества?
Какой вид теплопередачи наиболее эффективен в жидкостях и газах?
Какой материал лучше всего проводит тепло?
При каком процессе теплопередачи происходит движение частиц вещества?
Какой вид теплопередачи наблюдается, когда мы держим руку над горячей плитой?
Какой из следующих примеров демонстрирует кондукцию?
Чему равна температура, при которой прекращается движение частиц вещества?
Когда происходит охлаждение тела в результате теплопередачи?
Какой процесс не относится к теплопередаче?
Какой из следующих примеров иллюстрирует процесс конвекции?
Тест может быть использован для проверки знаний учеников по теме теплопередачи. Удачи в подготовке к экзаменам!
Тест по истории: Образование варварских королевств (6 класс) Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Ответы (образцовый ответ)
Причины: распад центральной власти Западной Римской империи, постоянные набеги и миграции германских племён, ослабление экономики и обороны, необходимость создавать новые формы власти и управления, смешение германских традиций с римскими институтами, распространение христианства. Это привело к образованию отдельных королевств с собственными управлениями.
Примеры и регионы: франки — Галлия (и часть нынешней Германии/Бельгии); вестготы — Испания (и часть южной Галлии); остготы — Италия; лангобарды — Италия (после II–VII вв.); вандалы — Северная Африка; бургундцы — Галлия/побережье Роны. Эти народы создали новые королевства на территориях бывшей Западной Римской империи.
Роль христианизации: крещение королевской власти и членов знати способствовало политической консолидации и принятию единой религиозной и культурной орбиты; церковь становилась учителем и хранителем образования; латинский язык и церковная литургия стали основой образования и административной жизни; многие правления пытались использовать церковь для легитимации власти.
Формы образования: монастыри как центры переписывания и обучения (монахи обучали читать/писать на латинском языке, копировали тексты); кафедральные (при соборах) школы и школы при дворе — обучали духовенство и светских детей знанию письма и латинского языка; обучение в основном было религиозного и административного характера.
Правовые системы: сочетание римского правового наследия с германскими обычаями. Примеры: Lex Salica (система наследования и имущественных вопросов у франков, с упором на мужское наследование); Liber Judiciorum (Вестготское право — собранный кодекс, включавший римское право и византийские элементы); Lex Romana Visigothorum (Breviarium Alaricianum) — адаптация римского права для римлян, живущих в Вестготском королевстве; в некоторых царствах сохранялись римские законы в отношении граждан Рима и латинских жителей под германской властью. Эти документы систематизировали правила поведения, судопроизводство, имущественные права и семейные отношения.
Язык и культура: латинский язык сохранялся как язык церкви, образования и администрирования; происходило спутывание латинской и германской культур — рождаются предпосылки к формированию романских языков в долгосрочной перспективе; христианство способствовало единому культурному пространству на основе латинской письменности и церковной культуры; вместе с тем германские правовые и военные традиции влияли на формы правления и обычаи.
Сравнение: Франки при Кловисе приняли католичество (христианство примирение с римской церковью), что помогло объединить разные племена и закрепить власть; у вестготов под Рекахардом происходило переход от арианства к католичизму (589 г.), что помогло интегрировать римское население и германских правительств; правовые традиции различались: франки развивали Lex Salica (право наследования и имущественные вопросы), а вестготы сочетали римское право с собственными нормами через Liber Judiciorum и другие источники; образование в обоих случаях опиралось на церковь и латинский язык, но вестготское королевство имело более сильную институционализацию через соборы и кодификацию законов.
Пример документа: Lex Salica (право франков): регламентировало наследование, вопросы собственности, преступления и fines; в некоторых случаях ограничивало женское наследование, что влияло на распределение земель и оказывало влияние на социальную структуру и политическую власть. Другие примеры: Liber Judiciorum у вестготов, Code Theodoricus и т. п. — всё это формировало правовую культуру региона и повседневную жизнь людей.
Роль монастырей: они сохраняли и передавали знание через переписывание текстов (библейские и светские рукописи), обучали грамоте и богословию будущих духовенство и светских лидеров, служили центрами образования и культурной жизни; монастырские скриптории и канонические школы стали фундаментом для долгосрочного сохранения образования.
Наследие: образование в варварских королевствах стало основой для синтеза римской и германской культур, заложило основы образования и права в будущих средневековых государствах Западной Европы, способствовало распространению латинского языка и христианской культуры, повлияло на формирование институтов церкви и государства, а также на развитие правовых систем и административной практики в Европе.
Какой из перечисленных видов движений характерен для частиц газа?
Ответ: A) Чисто упругие коллизии
Какова основная характеристика жидкости по сравнению с газом?
Ответ: B) Частицы жидкости находятся ближе друг к другу
Что является основной причиной жидкостного давления?
Ответ: B) Упругие столкновения частиц с поверхностью
Какова природа силы взаимодействия между частицами твёрдого тела?
Ответ: A) Силы притяжения и отталкивания
Какой из физических процессов происходит при нагревании газа?
Ответ: B) Увеличение средней скорости частиц
Какой принцип объясняет, почему твёрдые тела имеют фиксированную форму?
Ответ: B) Сильные межмолекулярные силы
Какой из следующих факторов не влияет на давление газа в закрытом сосуде?
Ответ: D) Высота сосуда
При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное, энергия, которая затрачивается на этот процесс называется:
Ответ: C) Удельная теплота испарения
Каково среднее расстояние между частицами в газах по сравнению с жидкостями?
Ответ: C) Больше
Какой из следующих способов может изменить состояние вещества из твёрдого в жидкое?
Ответ: B) Увеличение температуры
Надеюсь, этот тест будет полезен для подготовки учеников к экзаменам!
Дайте определение луча. Приведите примеры из повседневной жизни.
Ответ: Луч — это часть прямой, начинающаяся в одной точке (начальной) и не имеющая конца в другую сторону. Примеры: солнечный луч, световой луч от фонарика.
Нарисуйте луч и обозначьте его начало. Укажите, как он будет выглядеть.
Ответ: Нарисовать прямую линию, отметив на ней точку A (начало луча) и провести линию, обозначив ее как AB, указывая, что луч начинается в точке A и продолжается в сторону B.
Какова разница между отрезком и лучом? Приведите примеры.
Ответ: Отрезок имеет два конечных конца, например, отрезок AB; луч имеет одну конечную точку и продолжается бесконечно в другую сторону, например, луч AB (начинается в A и продолжается в сторону B).
Объясните, как вы можете использовать луч в построении геометрических фигур. Приведите примеры.
Ответ: Луч используется, например, для построения углов (начало луча — вершина угла) и для создания различных линий в фигурах. Пример: для построения треугольника можно провести два луча от одной точки к двум другим точкам.
Опишите, как можно измерить угол, образованный двумя лучами.
Ответ: Угол измеряется в градусах с помощью транспортира, где один луч располагается по одной из основных линий транспортира, а второй луч отмечает значение угла на шкале.
Как можно назвать два луча, имеющие общее начало и находящиеся по одну сторону от этой точки?
Ответ: Такие лучи называются смежными лучами.
Нарисуйте два смежных луча и укажите угол между ними. Как вы можете его вычислить?
Ответ: Изобразить два луча, начинающиеся в одной точке и образующие угол, например, 30°. Угол можно измерить с помощью транспортира.
Расскажите, как прямая линия состоит из двух лучей. Приведите пример.
Ответ: Прямая линия может быть представлена как два противоположных луча, например, луч AB и луч AC, которые начинаются в одной и той же точке A и продолжаются в противоположные стороны à.
Объясните, как можно определить, пересекаются ли два луча.
Ответ: Два луча пересекаются, если они имеют общую точку, т.е. если продолжения этих лучей встречаются в одной точке.
Дайте примеры ситуаций в реальной жизни, где можно увидеть применение лучей.
Ответ: Примеры: свет от фонарика, лучи света в солнечный день, лазерные указки, направленные в определенные области.
Этот тест поможет оценить понимание учениками темы "Луч" и их способность применять знания в практических ситуациях.
Тест по физике для учащихся 5 класса
Тема: Масса
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое масса тела?
Как измеряется масса в СИ?
Какая единица измерения массы в международной системе?
Как изменится масса предмета, если его поднять на Луну?
Как влияет масса тела на его инерцию?
Ответы:
Масса тела – величина, характеризующая количество вещества, составляющего тело.
Масса измеряется в килограммах (кг).
Единицей измерения массы в международной системе является килограмм (кг).
Масса предмета останется такой же, не изменится.
Чем больше масса тела, тем больше его инерция – способность сохранять состояние покоя или движения.
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к теме "Масса" в физике. Удачи на экзамене!