Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ25 сентября 2024 19:38
Что такое вера?
Правильный ответ: A) Убеждение в чем-то, что нельзя доказать
Какой из следующих аспектов не относится к религии?
Правильный ответ: D) Спорт
Какую функцию выполняет вера в жизни человека?
Правильный ответ: B) Помогает справляться с трудностями
Какой праздник отмечают христиане в честь рождения Иисуса Христа?
Правильный ответ: B) Рождество
Что такое атеизм?
Правильный ответ: C) Отсутствие веры в бога или богов
Этот тест поможет учащимся оценить свои знания о взаимосвязи человека и веры. Ответы помогут понять основные концепции и различия в религиозных верованиях.
Ниже представлен тест по обществознанию для 11 класса на тему «Социальные общности и группы». Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. Ответы приведены после вопросов (образец ответов для предъявления критериев оценивания).
Тест
Определите понятие «социальная общность» и перечислите признаки, которые позволяют выделить такую общность в обществе. Приведите примеры из современной жизни.
Какие виды социальных групп существуют? Опишите формальные и неформальные группы, их главные признаки и примеры в современном обществе.
Объясните различие между первичной и вторичной группой. Какие функции характерны для каждой? Приведите примеры.
Что такое социальные роли и статусы? Как соотносятся роль и статус в рамках группы? Приведите примеры.
Что такое нормы и ценности? Как они регулируют поведение участников группы? Приведите примеры норм в школьной или семейной группе и последствия их нарушения.
Охарактеризуйте механизмы социализации. Какие агенты социализации вы знаете? Как они влияют на формирование личной и групповой идентичности?
Что такое социальная идентичность и как она формируется в рамках различных групп? Приведите конкретный пример.
Как происходит социальная мобильность? Какие факторы влияют на восхождение или сползание по социальной лестнице? Приведите примеры.
В чем различие между понятиями «социальная общность» и «социальная группа»? Приведите примеры, иллюстрирующие различия.
Какие современные примеры социальных общностей существуют в России и в мире? Опишите их признаки, функции и влияние на поведение людей.
Ответы (образец)
Социальная общность — это объединение людей, связанных общими ценностями, нормами, историей и идентичностью, возникающее в процессе длительного взаимодействия и устойчивое во времени. Признаки: общность целей и ценностей, идентичность, регулярное взаимодействие, нормированное поведение, чувство принадлежности. Отличия от отдельной группы: общности шире по масштабу и времени существования, связи между участниками менее формализованы, чем в специфических группах. Примеры: национальное сообщество, религиозная община, жителям города, школьная школьная община класса как часть школьного коллектива.
Виды групп: по масштабу и продолжительности — первичная (малая, тесная, длительная) и вторичная (большая, формальная ориентация на цель, менее эмоциональная притяжённость); по характеру взаимодействия — формальные (официальные структуры, регламентированы правила) и неформальные (неофициальные, основаны на личных связях); примеры: формальная — школьная администрация, спортивный клуб; неформальная — круг друзей, неформальная команда проекта. Роль в обществе: первичные группы обеспечивают социализацию и эмоциональную поддержку; вторичные — выполнение конкретных задач и достижение целей.
Первичные группы характеризуются близкими эмоциональными связями, личным общением, малыми размерами и длительным существованием; вторичные группы — относительно крупные, формальные, целеориентированные, межличностные связи поверхностные или ситуативные. Функции: первичные группы формируют базовые ценности, навыки коммуникации, эмоциональную устойчивость; вторичные группы помогают достигать целей, развивать профессиональные навыки, участвовать в институтах общества.
Статус — положение человека в социальной структуре; роль — ожидаемое поведение, связанное с данным статусом. Примеры: статус «ученик» с ролью «самостоятельно учиться», статус «староста» с ролью «координировать работу класса»; роль может конфликтовать с другими ролями (ролевое напряжение, конфликт ролей).
Нормы — правила поведения в группе; ценности — глубинные принципы, которыми руководствуется группа и общество в целом. Нормы регулируют поведение через ожидаемое поведение и санкции за отклонения (позитивные и негативные). Примеры: норма уважительного обращения к учителю, норма честности в контрольной работе. Нарушение норм может приводить к неприятиям в группе, санкциям (замечания, исключение).
Механизмы социализации: семья (первые модели поведения и ценности), школа (знания, правила, формальные и неформальные нормы), сверстники (модель поведения, нормализация эмоций и вкусов), средства массовой информации и Интернет (поведение в цифровом пространстве, формирование ценностей), религия и гражданские организации. Этапы: первичная (детство) и вторичная (подростковый и взрослый период) социализация. Влияние: формирует ценности, нормы, роль в глобальной идентичности и поведении.
Социальная идентичность — часть самоощущения человека как члена той или иной группы (нация, этнос, класс, профессия, субкультура и т. д.). Формируется через общую культуру, символику, язык, совместные практики и ценности; может влиять на поведение, выбор окружения и политические взгляды. Пример: идентичность «школьник» в рамках школьной общности и «гражданин» в рамках гражданских инициатив.
Социальная мобильность — перемещение человека по социальной лестнице. Виды: вертикальная (восхождение или сползание) и горизонтальная (смена профессии на аналогичный уровень). Межпоколенная и внутригенерационная мобильность. Факторы: образование, квалификация, доступ к ресурсам, дискриминация или поддержка социальных сетей, экономическая конъюнктура, брак и семейная поддержка. Примеры: переход из рабочего класса в средний через высшее образование; смена профессии с инженера на менеджера.
Различие: социальная общность — более широкая, длительная и абстрактная связь людей, объединённых общими ценностями, идентичностью, историей; социальная группа — конкретная совокупность людей, связанных взаимодействиями, правилами и нормами в рамках общей цели или тесной эмоциональной близости. Примеры: община горожан, мировая религиозная община vs небольшая учебная группа в классе или кружок любителей шахмат.
Современные примеры социальных общностей: онлайн-сообщества (форумы, группы в соцсетях), профессиональные сообщества (IT-сообщества, академические объединения), молодежные субкультуры и движения (например, субкультуры граффити, косплей, волонтёрские движениях), религиозные общины, гражданские и благотворительные организации. Признаки: общие интересы, регулярное взаимодействие, совместная деятельность и обмен информацией; функции: социализация, поддержка идентичности, мобилизация ресурсов, обмен опытом и знаниями, влияние на поведение и ценности участников.
Критерии оценки (для учителя)
Вот тест по истории для 7 класса на тему "Тридцатилетняя война" с единственным выбором и ответами.
Вопрос 1: В каком году началась Тридцатилетняя война?
Вопрос 2: Какой конфликт стал причиной начала Тридцатилетней войны?
Вопрос 3: Какой мирный договор завершил Тридцатилетнюю войну?
Вопрос 4: Какие страны принимали активное участие во время Тридцатилетней войны?
Вопрос 5: Какое из следующих последствий не относится к результатам Тридцатилетней войны?
Надеюсь, этот тест поможет ученикам лучше понять тему Тридцатилетней войны!
Тест по математике для 2 класса на тему "Нумерация"
Имя ученика: ____________________
Дата: ____________________
Какое число следует за 7?
Правильный ответ: B) 8
Какое из следующих чисел меньше 15?
Правильный ответ: C) 12
Какое число пропущено в последовательности: 1, 2, __, 4, 5?
Правильный ответ: A) 3
Какое из следующих чисел является четным?
Правильный ответ: C) 8
Сколько всего чисел в ряду от 1 до 10?
Правильный ответ: B) 10
Какое число больше 14?
Правильный ответ: C) 15
Какое из следующих чисел стоит на месте десятков в числе 42?
Правильный ответ: B) 4
Какое число в десятков больше, чем 25?
Правильный ответ: C) 30
Какое число является числом, которое предшествует 50?
Правильный ответ: B) 49
Подсчитайте количество правильных ответов и отметьте их!
Количество правильных ответов: _______
Оценка: ____________
Тест по математике: операции над множествами
Класс: 11
Инструкция: соедините элементы из первой колонки с соответствующими элементами из второй колонки.
Множество A = {1, 2, 3}, Множество B = {2, 3, 4}
a. A ∩ B
Множество C = {4, 5, 6}, Множество D = {5, 6, 7}
b. C ∪ D
Множество X = {a, b, c}, Множество Y = {b, c, d}
c. Y ∩ X
Множество M = {10, 20, 30}, Множество N = {20, 30, 40}
d. M ∩ N
Множество P = {red, green, blue}, Множество Q = {green, blue, yellow}
e. P ∪ Q
Множество R = {circle, square, triangle}, Множество S = {square, triangle, pentagon}
f. R ∩ S
Множество U = {apple, banana, cherry}, Множество V = {banana, cherry, date}
g. U ∪ V
Множество G = {January, February, March}, Множество H = {February, March, April}
h. G ∩ H
Множество T = {cat, dog, rabbit}, Множество W = {dog, rabbit, squirrel}
i. T ∪ W
Множество Z = {car, bus, bike}, Множество Y = {bus, bike, train}
j. Z ∩ Y
Ответы:
1 - a, 2 - b, 3 - c, 4 - d, 5 - e, 6 - f, 7 - g, 8 - h, 9 - i, 10 - j
Желаю удачи на тесте!