Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ08 октября 2024 10:27
Вставьте пропущенное слово в предложении, используя форму Present Continuous (глагол "to be" + глагол с окончанием -ing).
She ______ (read) a book right now.
Ответ: is reading
They ______ (play) soccer in the park.
Ответ: are playing
I ______ (watch) TV at the moment.
Ответ: am watching
He ______ (cook) dinner for his family.
Ответ: is cooking
The dog ______ (bark) loudly outside.
Ответ: is barking
We ______ (dance) at the party tonight.
Ответ: are dancing
My sister ______ (draw) a picture in her room.
Ответ: is drawing
The kids ______ (swim) in the pool.
Ответ: are swimming
You ______ (listen) to music right now.
Ответ: are listening
I ______ (write) a letter to my friend.
Ответ: am writing
Проверьте свои ответы и посчитайте количество правильных. Удачи!
Ниже представлен тест по обществознанию для 11 класса на тему «Социальные общности и группы». Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. Ответы приведены после вопросов (образец ответов для предъявления критериев оценивания).
Тест
Определите понятие «социальная общность» и перечислите признаки, которые позволяют выделить такую общность в обществе. Приведите примеры из современной жизни.
Какие виды социальных групп существуют? Опишите формальные и неформальные группы, их главные признаки и примеры в современном обществе.
Объясните различие между первичной и вторичной группой. Какие функции характерны для каждой? Приведите примеры.
Что такое социальные роли и статусы? Как соотносятся роль и статус в рамках группы? Приведите примеры.
Что такое нормы и ценности? Как они регулируют поведение участников группы? Приведите примеры норм в школьной или семейной группе и последствия их нарушения.
Охарактеризуйте механизмы социализации. Какие агенты социализации вы знаете? Как они влияют на формирование личной и групповой идентичности?
Что такое социальная идентичность и как она формируется в рамках различных групп? Приведите конкретный пример.
Как происходит социальная мобильность? Какие факторы влияют на восхождение или сползание по социальной лестнице? Приведите примеры.
В чем различие между понятиями «социальная общность» и «социальная группа»? Приведите примеры, иллюстрирующие различия.
Какие современные примеры социальных общностей существуют в России и в мире? Опишите их признаки, функции и влияние на поведение людей.
Ответы (образец)
Социальная общность — это объединение людей, связанных общими ценностями, нормами, историей и идентичностью, возникающее в процессе длительного взаимодействия и устойчивое во времени. Признаки: общность целей и ценностей, идентичность, регулярное взаимодействие, нормированное поведение, чувство принадлежности. Отличия от отдельной группы: общности шире по масштабу и времени существования, связи между участниками менее формализованы, чем в специфических группах. Примеры: национальное сообщество, религиозная община, жителям города, школьная школьная община класса как часть школьного коллектива.
Виды групп: по масштабу и продолжительности — первичная (малая, тесная, длительная) и вторичная (большая, формальная ориентация на цель, менее эмоциональная притяжённость); по характеру взаимодействия — формальные (официальные структуры, регламентированы правила) и неформальные (неофициальные, основаны на личных связях); примеры: формальная — школьная администрация, спортивный клуб; неформальная — круг друзей, неформальная команда проекта. Роль в обществе: первичные группы обеспечивают социализацию и эмоциональную поддержку; вторичные — выполнение конкретных задач и достижение целей.
Первичные группы характеризуются близкими эмоциональными связями, личным общением, малыми размерами и длительным существованием; вторичные группы — относительно крупные, формальные, целеориентированные, межличностные связи поверхностные или ситуативные. Функции: первичные группы формируют базовые ценности, навыки коммуникации, эмоциональную устойчивость; вторичные группы помогают достигать целей, развивать профессиональные навыки, участвовать в институтах общества.
Статус — положение человека в социальной структуре; роль — ожидаемое поведение, связанное с данным статусом. Примеры: статус «ученик» с ролью «самостоятельно учиться», статус «староста» с ролью «координировать работу класса»; роль может конфликтовать с другими ролями (ролевое напряжение, конфликт ролей).
Нормы — правила поведения в группе; ценности — глубинные принципы, которыми руководствуется группа и общество в целом. Нормы регулируют поведение через ожидаемое поведение и санкции за отклонения (позитивные и негативные). Примеры: норма уважительного обращения к учителю, норма честности в контрольной работе. Нарушение норм может приводить к неприятиям в группе, санкциям (замечания, исключение).
Механизмы социализации: семья (первые модели поведения и ценности), школа (знания, правила, формальные и неформальные нормы), сверстники (модель поведения, нормализация эмоций и вкусов), средства массовой информации и Интернет (поведение в цифровом пространстве, формирование ценностей), религия и гражданские организации. Этапы: первичная (детство) и вторичная (подростковый и взрослый период) социализация. Влияние: формирует ценности, нормы, роль в глобальной идентичности и поведении.
Социальная идентичность — часть самоощущения человека как члена той или иной группы (нация, этнос, класс, профессия, субкультура и т. д.). Формируется через общую культуру, символику, язык, совместные практики и ценности; может влиять на поведение, выбор окружения и политические взгляды. Пример: идентичность «школьник» в рамках школьной общности и «гражданин» в рамках гражданских инициатив.
Социальная мобильность — перемещение человека по социальной лестнице. Виды: вертикальная (восхождение или сползание) и горизонтальная (смена профессии на аналогичный уровень). Межпоколенная и внутригенерационная мобильность. Факторы: образование, квалификация, доступ к ресурсам, дискриминация или поддержка социальных сетей, экономическая конъюнктура, брак и семейная поддержка. Примеры: переход из рабочего класса в средний через высшее образование; смена профессии с инженера на менеджера.
Различие: социальная общность — более широкая, длительная и абстрактная связь людей, объединённых общими ценностями, идентичностью, историей; социальная группа — конкретная совокупность людей, связанных взаимодействиями, правилами и нормами в рамках общей цели или тесной эмоциональной близости. Примеры: община горожан, мировая религиозная община vs небольшая учебная группа в классе или кружок любителей шахмат.
Современные примеры социальных общностей: онлайн-сообщества (форумы, группы в соцсетях), профессиональные сообщества (IT-сообщества, академические объединения), молодежные субкультуры и движения (например, субкультуры граффити, косплей, волонтёрские движениях), религиозные общины, гражданские и благотворительные организации. Признаки: общие интересы, регулярное взаимодействие, совместная деятельность и обмен информацией; функции: социализация, поддержка идентичности, мобилизация ресурсов, обмен опытом и знаниями, влияние на поведение и ценности участников.
Критерии оценки (для учителя)
Тест по литературе. Тема: былина и житие. Класс: 4. Тип вопросов: множественный выбор. Количество вопросов: 15. Выводить без ответов.
Инструкция: для каждого вопроса выберите один верный вариант ответа из четырех ниже (A, B, C, D).
Что такое былина? A) песня о любви B) древняя устная эпическая песня о богатырях C) рассказ о городе D) сказка о животных
Какие признаки характерны для былины? A) подвиги богатырей, встречи с чудесами, защита земли B) бытовые сюжеты и земные дела C) бытовые romance и любовь D) жизнеописания монархов
Кто из персонажей часто встречается в былинах? A) Илья Муромец B) Петр Первый C) Екатерина D) Ребёнок из сказки
В чем основная идея былины? A) прославление подвигов и силы богатырей B) описание городской жизни C) объяснение природных явлений D) бытовые мелочи
Что такое житие? A) биография святого B) сказка о животном C) список праздников D) исторический роман
Какие элементы чаще встречаются в житии? A) фантастические обороты B) чудеса, молитвы, путь к святости C) подвиги богатырей D) приключения в городе
В чем разница между былиной и житие? A) былина — о подвиге, герой; житие — о жизни и святости святых B) былина — проза, житие — поэзия C) былина — про город, житие — про море D) нет разницы
Каким языком обычно записана былаина? A) проза B) поэтический, песенный и ритмический язык C) диалоги D) научный стиль
Какие персонажи чаще встречаются в былинах? A) богатырь и чудо-существа B) бизнесмены C) учёные D) роботы
Что чаще всего изображается в житии? A) жизнь чудовища B) путь святого, чудеса, молитвы C) описание природы D) битвы между князьями
Где обычно сохранялись былины? A) устно, позже записаны B) в газетах C) в цифровых архивах D) на картинках
Какой жанр принадлежит былине? A) драма B) эпическая поэтическая песня C) роман D) очерк
В каком примере можно встретить былину? A) Илья Муромец как герой былин B) Дон Кихот C) Евгений Онегин D) Сказка о рыбаке и рыбке
Какие качества чаще всего воспеваются в былинах? A) храбрость, сила, верность B) кулинарные рецепты C) логика D) музыкальность
В чем заключается цель житий для читателя? A) развлечь B) наставлять верующих через примеры святости C) развлечь детей D) показать богатство мира
Примечание: тест с ответами не приводится.
Английский язык. Входной контроль. 9 класс. Тип вопросов: Единственный выбор. Всего вопросов: 20. Без ответов.
I usually ____ to school by bus. A) go B) going C) goes D) went
They _____ playing football when the rain started. A) are B) were C) is D) am
She has been living in London _____ 2012. A) since B) for C) from D) during
I saw ____ interesting film yesterday. A) a B) an C) the D) the
If I had more time, I would have ______ a book. A) write B) wrote C) written D) writing
The cake _____ by Mary. A) was baked B) baked C) is baking D) bakes
Choose the most suitable synonym for "difficult". A) easy B) hard C) plain D) clear
He is good ___ maths. A) on B) in C) at D) to
The opposite of "decrease" is "____". A) increase B) decrease C) shrink D) expand
Choose the sentence with correct punctuation. A) She studies hard, and she passes exams. B) She studies hard and, she passes exams. C) She studies hard; and she passes exams. D) She studies hard: and she passes exams.
Which sentence uses the present perfect? A) I am reading a book. B) I read a book yesterday. C) I have read three books this month. D) I was reading when you called.
Прочитайте текст ниже и отвечайте на вопросы 12–16.
Last summer, Emma and her friend Liam started a community garden in their dusty town park. They cleared the ground, planted vegetables, and invited neighbors to help. At first, the work was hard, and some people doubted that они could grow enough food. But Emma kept a notebook, recording the weather, watering schedules, and the growth of each plant. She also organized a weekly meeting to share ideas. After two months, the garden produced enough lettuce and tomatoes to donate to the local food bank. The project taught them that small, steady efforts can change the community.
What did Emma do to help the garden succeed? A) She bought a tractor B) She kept a notebook C) She sang songs D) She moved away
How long did it take for the garden to start producing? A) one week B) one month C) two months D) four months
What did the neighbors do? A) refused to help B) helped with work C) donated money only D) ignored
What is the main idea of the passage? A) Gardens require expensive equipment B) Small efforts can change a community C) Only adults can lead projects D) It is easy to grow food in towns
What did Emma use to plan the garden? A) notebook B) map C) calendar D) diary
Choose the correct sentence in the passive voice. A) The food is cooked by Mary. B) The food cooked by Mary. C) The food is cooking by Mary. D) The food cooks by Mary.
Look ____ your little brother while your parents are out. A) after B) for C) at D) up
Which sentence uses the conditional type 2? A) If I know the answer, I will tell you. B) If I knew the answer, I would tell you. C) If I know the answer, I would tell you. D) If I knew the answer, I will tell you.
Fill in the correct preposition: "She is interested ____ learning English." A) at B) in C) on D) of
Тест по обществознанию для 6 класса на тему "Человек - личность"
Что означает термин "личность"?
a) Человек, который стоит в очереди
b) Человек с уникальными чертами и особенностями
c) Группа людей, объединённых одной идеей
d) Человек, который не может принимать решения
Какое из перечисленных качеств чаще всего ассоциируется с личностью?
a) Умение считать
b) Внешность
c) Характер и мировоззрение
d) Уровень образования
Какое из утверждений относится к понятию "индивидуальность"?
a) Это то, что делает человека похожим на других.
b) Это то, что выделяет человека среди других.
c) Это набор правил, которым следует следовать.
d) Это ваша работа и должность.
Какие факторы влияют на формирование личности?
a) Только семья
b) Исключительно школа
c) Общество, семья, культура, среда общения
d) Личная физическая сила
Что из перечисленного не является основным признаком личности?
a) Способности
b) Наличие прав и обязанностей
c) Привычки
d) Дата рождения
Пожалуйста, проверьте свои ответы и подготовьтесь к обсуждению результатов после тестирования!