Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ26 ноября 2024 15:19
Тема: Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 19 веке
Какой из следующих событий произошел в Индии в 1857 году?
Ответ: B) Восстание сипаев
Какое из следующих государств было основано в Латинской Америке в результате войн за независимость в начале 19 века?
Ответ: B) Перу
Кто стал первым президентом независимого Мексиканского государства?
Ответ: B) Агустин Итурбиде
Какое событие произошло в Египте в 1882 году?
Ответ: C) Британская оккупация
Какой из следующих лидеров возглавил борьбу за независимость в Южной Америке?
Ответ: A) Симон Боливар
Какой из перечисленных факторов способствовал массовой миграции населения из Европы в Латинскую Америку в 19 веке?
Ответ: D) Нехватка ресурсов в Европе
Какое из следующих государств стало марионеточным режимом под контролем США в 19 веке?
Ответ: A) Куба
Кто из следующих правителей осуществил реформы в Османской империи в 19 веке?
Ответ: A) Султан Махмуд II
Какой из следующих регионов стал ареной масштабных конфликтов между колониальными державами в 19 веке?
Ответ: B) Азия
Какой из следующих процессов характерен для Африки в 19 веке?
Ответ: C) Колонизация и раздел Африки
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл за тест - 10.
Ниже представлен тест по обществознанию для 11 класса на тему «Социальные общности и группы». Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. Ответы приведены после вопросов (образец ответов для предъявления критериев оценивания).
Тест
Определите понятие «социальная общность» и перечислите признаки, которые позволяют выделить такую общность в обществе. Приведите примеры из современной жизни.
Какие виды социальных групп существуют? Опишите формальные и неформальные группы, их главные признаки и примеры в современном обществе.
Объясните различие между первичной и вторичной группой. Какие функции характерны для каждой? Приведите примеры.
Что такое социальные роли и статусы? Как соотносятся роль и статус в рамках группы? Приведите примеры.
Что такое нормы и ценности? Как они регулируют поведение участников группы? Приведите примеры норм в школьной или семейной группе и последствия их нарушения.
Охарактеризуйте механизмы социализации. Какие агенты социализации вы знаете? Как они влияют на формирование личной и групповой идентичности?
Что такое социальная идентичность и как она формируется в рамках различных групп? Приведите конкретный пример.
Как происходит социальная мобильность? Какие факторы влияют на восхождение или сползание по социальной лестнице? Приведите примеры.
В чем различие между понятиями «социальная общность» и «социальная группа»? Приведите примеры, иллюстрирующие различия.
Какие современные примеры социальных общностей существуют в России и в мире? Опишите их признаки, функции и влияние на поведение людей.
Ответы (образец)
Социальная общность — это объединение людей, связанных общими ценностями, нормами, историей и идентичностью, возникающее в процессе длительного взаимодействия и устойчивое во времени. Признаки: общность целей и ценностей, идентичность, регулярное взаимодействие, нормированное поведение, чувство принадлежности. Отличия от отдельной группы: общности шире по масштабу и времени существования, связи между участниками менее формализованы, чем в специфических группах. Примеры: национальное сообщество, религиозная община, жителям города, школьная школьная община класса как часть школьного коллектива.
Виды групп: по масштабу и продолжительности — первичная (малая, тесная, длительная) и вторичная (большая, формальная ориентация на цель, менее эмоциональная притяжённость); по характеру взаимодействия — формальные (официальные структуры, регламентированы правила) и неформальные (неофициальные, основаны на личных связях); примеры: формальная — школьная администрация, спортивный клуб; неформальная — круг друзей, неформальная команда проекта. Роль в обществе: первичные группы обеспечивают социализацию и эмоциональную поддержку; вторичные — выполнение конкретных задач и достижение целей.
Первичные группы характеризуются близкими эмоциональными связями, личным общением, малыми размерами и длительным существованием; вторичные группы — относительно крупные, формальные, целеориентированные, межличностные связи поверхностные или ситуативные. Функции: первичные группы формируют базовые ценности, навыки коммуникации, эмоциональную устойчивость; вторичные группы помогают достигать целей, развивать профессиональные навыки, участвовать в институтах общества.
Статус — положение человека в социальной структуре; роль — ожидаемое поведение, связанное с данным статусом. Примеры: статус «ученик» с ролью «самостоятельно учиться», статус «староста» с ролью «координировать работу класса»; роль может конфликтовать с другими ролями (ролевое напряжение, конфликт ролей).
Нормы — правила поведения в группе; ценности — глубинные принципы, которыми руководствуется группа и общество в целом. Нормы регулируют поведение через ожидаемое поведение и санкции за отклонения (позитивные и негативные). Примеры: норма уважительного обращения к учителю, норма честности в контрольной работе. Нарушение норм может приводить к неприятиям в группе, санкциям (замечания, исключение).
Механизмы социализации: семья (первые модели поведения и ценности), школа (знания, правила, формальные и неформальные нормы), сверстники (модель поведения, нормализация эмоций и вкусов), средства массовой информации и Интернет (поведение в цифровом пространстве, формирование ценностей), религия и гражданские организации. Этапы: первичная (детство) и вторичная (подростковый и взрослый период) социализация. Влияние: формирует ценности, нормы, роль в глобальной идентичности и поведении.
Социальная идентичность — часть самоощущения человека как члена той или иной группы (нация, этнос, класс, профессия, субкультура и т. д.). Формируется через общую культуру, символику, язык, совместные практики и ценности; может влиять на поведение, выбор окружения и политические взгляды. Пример: идентичность «школьник» в рамках школьной общности и «гражданин» в рамках гражданских инициатив.
Социальная мобильность — перемещение человека по социальной лестнице. Виды: вертикальная (восхождение или сползание) и горизонтальная (смена профессии на аналогичный уровень). Межпоколенная и внутригенерационная мобильность. Факторы: образование, квалификация, доступ к ресурсам, дискриминация или поддержка социальных сетей, экономическая конъюнктура, брак и семейная поддержка. Примеры: переход из рабочего класса в средний через высшее образование; смена профессии с инженера на менеджера.
Различие: социальная общность — более широкая, длительная и абстрактная связь людей, объединённых общими ценностями, идентичностью, историей; социальная группа — конкретная совокупность людей, связанных взаимодействиями, правилами и нормами в рамках общей цели или тесной эмоциональной близости. Примеры: община горожан, мировая религиозная община vs небольшая учебная группа в классе или кружок любителей шахмат.
Современные примеры социальных общностей: онлайн-сообщества (форумы, группы в соцсетях), профессиональные сообщества (IT-сообщества, академические объединения), молодежные субкультуры и движения (например, субкультуры граффити, косплей, волонтёрские движениях), религиозные общины, гражданские и благотворительные организации. Признаки: общие интересы, регулярное взаимодействие, совместная деятельность и обмен информацией; функции: социализация, поддержка идентичности, мобилизация ресурсов, обмен опытом и знаниями, влияние на поведение и ценности участников.
Критерии оценки (для учителя)
Тест по истории для 11-классников
Тема: Нацистская диктатура в Германии
Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа на каждый вопрос. После окончания теста сможете проверить свои знания по представленным ответам.
Варианты ответов обозначены буквами: A, B, C, D.
Кто стал канцлером Германии в 1933 году?
A) Гитлер
B) Геббельс
C) Гинденбург
D) Муссолини
Какое событие ознаменовало начало нацистской власти в Германии?
A) Мюнхенское соглашение
B) Поджог рейхстага
C) Проведение Олимпийских игр
D) Вступление в ВТО
Как назывался закон, принятый в 1933 году, который узаконил захват власти Гитлером и отмену политических свобод?
A) Закон о восстановлении государственности
B) Закон о полномочиях
C) Закон о защите народа и государства
D) Закон о национальной безопасности
Что означал "Голос народа" для нацистов?
A) Власть народа через референдумы
B) Использование пропаганды и страха для контроля населения
C) Президентская власть
D) Диктатура коммунистов
Кто был руководителем службы безопасности Гитлера и одним из главных организаторов репрессий?
A) Гитлер
B) Геббельс
C) Гиммлер
D) Шпеер
В каком году была запрещена в Германии все политическая оппозиция?
A) 1933
B) 1935
C) 1939
D) 1941
Как называлась политика по переселению евреев в ghettos?
A) Новая стратегия безопасности
B) "Арийское" обновление
C) Закон о защите немецкого народа
D) Политика гетто
Какие методы использовались для усиления контроля над населением?
A) Свободные выборы
B) Цензура, пропаганда и репрессии
C) Многообразие политических партий
D) Развитие культуры и науки
Что означали "Нюрнбергские законы" 1935 года?
A) Основные законы о защите Гитлера и нацизма
B) Законы о сохранении мира
C) Законы о социальном обеспечении
D) Декреты о религиозной свободе
Что произошло во время "Крысиных партий" в 1934 году?
A) Убийство политических конкурентов Гитлера
B) Проведение массовых демонстраций
C) Объявление военного положения
D) Расстрел депортированных евреев
В каком году началась агрессия Германии против Польши, которая ознаменовала начало Второй мировой войны?
A) 1938
B) 1939
C) 1940
D) 1941
Как назывался проект по уничтожению евреев в рамках Холокоста?
A) "Ось"
B) "Ост"
C) "Рейхсминистр"
D) "Объединение"
Кто был командующим войсками вермахта во время захвата Франции?
A) Гитлер
B) Модель
C) Гудериан
D) Геббельс
Как назывался многочисленный комитет, руководивший окончательным решением "еврейского вопроса"?
A) Альянс
B) Оперативный штаб
C) "Уничтожение" (Einsatzgruppen)
D) Ганнинг
Что означал термин "галуэ" в нацистской Германии?
A) Строительное объединение
B) Комплект трудящихся
C) Объединение сторонников Гитлера, боевое подразделение
D) Єврейское сообщество
Кто был руководителем нацистской пропаганды?
A) Геббельс
B) Гитлер
C) Гиммлер
D) Розенберг
Какие страны были оккупированы Германией в 1940 году?
A) Франция, Норвегия, Бельгия
B) Польша, СССР, США
C) Великобритания, Франция, Испания
D) Китай, Япония, Индия
В каком году в Германии были проведены принудительные работы для рабского труда?
A) 1933
B) 1942
C) 1939
D) 1944
Что означала "финская зима" в контексте Второй мировой войны и Германии?
A) Неудачные боевые действия на Восточном фронте
B) Французская кампания
C) Итальянское вторжение
D) Операция "Барбаросса"
Кто был руководителем рейхсфюрера СС?
A) Гиммлер
B) Геббельс
C) Гитлер
D) Муссолини
Чем закончилась война в Европе для Германии?
A) Разгромом и капитуляцией
B) Победой Германии
C) Переговорами на условиях мира
D) Продолжением конфликта
Когда была подписана акт о капитуляции Германии?
A) 8 мая 1945 года
B) 9 мая 1945 года
C) 7 мая 1944 года
D) 1 мая 1945 года
Какие преступления являются характерными для нацистского режима?
A) Геноцид евреев, политические репрессии, массовые убийства
B) Экономический кризис
C) Разрушение индустрии
D) Участие в мировых конференциях
Какой философский или идеологический источник использовал Гитлер для оправдания своих действий?
A) Расовая теория, антимарксизм
B) Наследие демократии
C) Буддийская философия
D) Свобода и гуманизм
Что было одной из основных целей нацистской пропаганды?
A) Укрепление арийской расы и германского национализма
B) Обучение науке
C) Развите культуры
D) Союз с СССР
Как называлась программа "Завоевание мира" нацистской Германии?
A) "Барбаросса"
B) "Осте"
C) "Оверлорд"
D) "Ледовитое море"
Какие организации входили в структуру нацистской власти?
A) Гитлерюгенд, СС, Гестапо, Гауляйтеры
B) Совет, Комитет
C) КПСС, ВЛКСМ
D) Европейский союз
Что означал термин "Гомлогенизация" в нацистской Германии?
A) Создание гомогенной арийской расы
B) Разделение по классам
C) Разрушение культурных различий
D) Введение единой религии
Когда и как закончилась нацистская диктатура?
A) В мае 1945 года, после капитуляции Германии
B) В 1939 году, после начала войны
C) В 1943 году, после поражения в Сталинграде
D) В 1941 году, после вступления в войну
Ответы:
Желаю успехов в подготовке!
Тест по обществознанию на тему: Экономическая жизнь общества
Класс: 10
Тип вопросов: Соотнесение
Инструкция: Соотнесите термины с их определениями, выбрав соответствующую букву.
Термин: Рыночная экономика
A. Система, в которой ресурсы распределяются государственными органами.
B. Экономическая система, основанная на частной собственности и свободном рынке.
C. Экономика, в которой главными являются натуральные формы обмена.
Термин: Командная экономика
A. Система, в которой решения принимаются на основе спроса и предложения.
B. Экономическая система, где государство контролирует все аспекты производства и распределения.
C. Система, основанная на завышенных ценах и спекуляциях.
Термин: Экономические ресурсы
A. Все средства и факторы, необходимые для производства товаров и услуг.
B. Способы и формы распределения доходов в обществе.
C. Уровень жизни и благосостояние населения.
Термин: Валовой внутренний продукт (ВВП)
A. Сумма расходов всех домохозяйств в стране.
B. Общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период.
C. Показатель, характеризующий уровень инфляции.
Термин: Биржа
A. Место для торговли физическими товарами.
B. Площадка для купли-продажи ценных бумаг.
C. Государственный орган по контролю над экономикой.
Термин: Инфляция
A. Процесс, при котором цены на товары и услуги растут.
B. Уровень безработицы в стране.
C. Снижение покупательской способности денег.
Термин: Бюджет
A. Проект доходов и расходов на определенный период времени.
B. Обретение контроля над ценами на товары.
C. Увеличение денежных знаков в обращении.
Термин: Капитал
A. Запасы природных ресурсов, используемые в производстве.
B. Денежные средства или активы, которые используются для получения прибыли.
C. Работа и усилия людей при создании товаров и услуг.
Термин: Монополия
A. Конкуренция между множеством производителей на рынке.
B. Упорядоченная структура распределения ресурсов в обществе.
C. Рыночная ситуация, когда один производитель контролирует весь рынок товара.
Термин: Потребитель
A. Лицо, покупающее товары и услуги для личного пользования.
B. Производитель, создающий блага для продажи.
C. Государственный орган, контролирующий цены.
Термин: Конкуренция
A. Стремление производителей предложить лучший продукт по низкой цене.
B. Состояние стабильного рынка без изменений.
C. Способ распределения ресурсов по указанию государства.
Термин: Социальная ответственность бизнеса
A. Обязанность предприятий действовать в интересах общества и окружающей среды.
B. Прибыль, которую компания получает от своей деятельности.
C. Контроль за лицензиями и разрешениями на деятельность бизнеса.
Удачи на экзамене!