Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ30 ноября 2024 06:29
Тест по Русскому языку: Традиции Пушкина в поэзии Бунина
Класс: 10
Инструкция: Заполните пропуски в предложениях, выбрав подходящее слово.
Пушкин и Бунин оба обратились к теме ______ в своей поэзии.
В творчестве обоих поэтов важную роль играет ______ природа.
Поэтическая ______ у Бунина часто отсылает к пушкинским традициям.
Пушкина вдохновляла ______ на русском языке, что также видно в работах Бунина.
Важной темой как у Пушкина, так и у Бунина является ______ родины.
Бунин подчеркивает ______ в своих стихах, что является echo пушкинского стиля.
Одним из ярких элементов поэзии Пушкина является ______ настроения.
В поэзии Бунина часто можно встретить элементы ______, восходящие к Пушкину.
Как и у Пушкина, в стихах Бунина присутствует ______ меланхолия.
Пушкин известен своими ______, которые также повлияли на стилистику Бунина.
Темы любви и ______ в поэзии имеют общие корни у двух поэтов.
Оба поэта используют ______ образы, чтобы передать свои мысли о жизни.
Пушкин вдохновлял следующих поэтов через свои ______ взгляды на мир.
В их произведениях легко заметить ______ к народной культуре.
Свой стиль Бунин иногда описывается как ______, что перекликалось с пушкинским.
Оба поэта стремились передать ______ своих чувств через образы природы.
Пушкин и Бунин оба обращались к вопросам ______ в своих произведениях.
Лирические герои Пушкина и Бунина часто испытывают ______ одиночества.
В поэзии обоих авторов важна ______, физическое и духовное освобождение.
Пушкин использовал множество ______ в своих произведениях, что также видно у Бунина.
На творчество обеих личностей влияли ______ традиции и философия.
Образ осени, часто встречающийся у Бунина, восходит к ______ в поэзии Пушкина.
В своих стихах Бунин передает ______ и мелодичность, заложенную Пушкиным.
Пушкина можно назвать ______ для поколений русских поэтов, включая Бунина.
Тема ______ страдания, как в поэзии обоих авторов, пронизывает их творчество.
Важным является использование ______ в поэзии Бунина, которое перекликается с Пушкиным.
Память о Пушкине остается важной в ______ поэзии Бунина.
Поэты часто сталкиваются с ______, что ярко выражено в их работах.
Традиции пушкинской школы олицетворяет ______ стиля в поэзии Бунина.
Оба поэта стремятся к ______, отражая сокровенные чувства и мысли.
Удачи в выполнении теста!
Ниже – тест по географии для 8 класса на тему: Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа. Районирование. Виды районирования территории. Тип вопросов: единственный выбор. Ответы приведены после вариантов.
Какой принцип федеративного устройства России? A. единое централизованное государство B. равноправие субъектов Федерации C. автономия только республик D. отсутствие субъектов Ответ: B
Сколько субъектов Федерации в Российской Федерации по состоянию на настоящее время? A. 83 B. 85 C. 87 D. 90 Ответ: B
Какие субъекты РФ называют республиками? A. область B. край C. республика D. город федерального значения Ответ: C
У каких субъектов РФ часто есть собственный государственный язык помимо русского? A. Республика B. Край C. Область D. Автономный округ Ответ: A
Сколько федеральных округов в России? A. 7 B. 8 C. 9 D. 10 Ответ: B
Сколько субъектов Федерации являются городами федерального значения? A. 1 B. 2 C. 3 D. 4 Ответ: C
Какой вид районирования применяется для разделения России на федеральные округа и субъекты? A. климатическое B. административно-территориальное C. экономическое D. природно-ресурсное Ответ: B
Сколько основных типов субъектов федерации по правовому статусу существует в РФ? A. 4 B. 5 C. 6 D. 7 Ответ: C
Как называется единица государственного управления, объединяющая несколько субъектов РФ в рамках центральной власти? A. субъект федерации B. муниципальное образование C. федеральный округ D. район Ответ: C
Сколько сенаторов имеет каждый субъект Федерации в Совете Федерации РФ? A. 1 B. 2 C. 3 D. зависит от населения Ответ: B
Как в Совете Федерации представлены субъекты Федерации? A. сенаторами от каждого субъекта по два B. депутатами от каждого субъекта C. представителями от муниципалитетов D. губернаторами субъектов Ответ: A
К какой природно-климатической зоне относится большая часть Западной Сибири? A. тундра B. тайга C. лесостепь D. пустыня Ответ: B
Какой вид районирования относится к разделению территории на климатические пояса и природные зоны? A. административно-территориальное B. экономическое C. климатическое D. политическое Ответ: C
Какой вид районирования применяется для разделения территории по экономическим регионам и ресурсам? A. климатическое B. экономическое C. административно-территориальное D. природно-ресурсное Ответ: B
Как называется город, который имеет особый статус и служит административным центром субъекта федерации? A. столица субъекта B. город федерального значения C. столичный город D. административный центр Ответ: A
Какой федеральный округ включает Северный Кавказ? A. Северо-Западный B. Южный C. Северо-Кавказский D. Приволжский Ответ: C
Если нужно, могу добавить пояснения к каждому вопросу или сделать вариант с несколькими ответами для углубленного уровня.
Вот тест из 10 открытых вопросов по теме: обратимый гидролиз (для 10 класса, химия). В конце добавлю образец ответов.
Определите понятие обратимого гидролиза. Что делает его обратимым и какие условия позволяют установиться равновесию?
Напишите уравнение обратимого гидролиза соли слабой кислоты и слабого основания на примере соли аммония ацетата: NH4+ и AcO-. Укажите полный вид уравнения равновесия и поясните, какие части реакции считаются кислотой и основанием.
Запишите два отдельных гидролиза катиона и аниона соли NH4Ac в водном растворе и поясните роль воды в каждом из них:
Как изменение pH раствора влияет на направление обратимого гидролиза NH4+AcO−? Объясните с помощью примеров для кислотной и щелочной сред.
Приведите примеры условий, при которых направление обратимого гидролиза смещается к продуктам, и условий, при которых оно смещается к исходным веществам. Обоснуйте через принцип Ле Шателье.
Объясните, почему раствор NH4Ac можно рассматривать как буфер. Какие пары кислот и основания в нём участвуют, и как эти пары поддерживают приблизительно нейтральный pH?
Как изменение температуры влияет на положение равновесия в обратимом гидролизе? В каких случаях повышение температуры сдвигает равновесие к продуктам, а в каких — к исходным?
Опишите экспериментальную схему для проверки направления обратимого гидролиза. Какие параметры вы будете измерять (например, pH), какие условия менять (добавление кислот/щелочи, изменение концентрации соли) и как интерпретировать результаты?
Сравните обратимый гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания (например NH4Ac) с гидролизом соли слабой кислоты и сильного основания (например соли слабой кислоты типа CH3COOH Na+, где основание Na+ не гидролизует воду). Как изменяются направление равновесия и характер раствора в подобных случаях?
Сформулируйте практическое задание: как вы бы подготовили буферный раствор на основе пары слабая кислота + её соль и как бы оценивали его устойчивость к добавлению небольшого количества кислоты или щёлочи? Опишите план эксперимента и ожидаемые результаты.
Ключи к ответам (кратко)
Обратимый гидролиз — это гидролиз, который достигает химического равновесия, и продукты способны реагировать с водой обратно, возвращая исходные вещества; в равновесии скорости прямой и обратной реакций равны.
NH4+ + AcO− ⇌ NH3 + CH3COOH. Здесь NH4+ — кислота-в-растворе (дает NH3 и H+), AcO− — основание-в-растворе (плавающее между AcO− и HOAc). Уравнение даёт общую схему равновесия для соли слабой кислоты и слабого основания.
NH4+ в воде: NH4+ + H2O ⇌ NH3 + H3O+. AcO− в воде: AcO− + H2O ⇌ CH3COOH + OH−. В каждой параллельно вода участвует как реагент/соответственно образует ионы водорода или гидроксид.
При добавлении H+ равновес смещается влево (к исходным ионам NH4+ и AcO−); при добавлении OH− равновес смещается вправо (к NH3 и CH3COOH/HOAc), т. е. к продуктам гидролиза.
Смещение к продуктам: увеличение концентрации OH− (щелочь), уменьшение концентрации H+ (уровень pH выше); Смещение к исходным: добавление H+ (кислоты) или уменьшение OH−. Ввод воды и изменение концентраций соли также влияют через изменение активностей и частичных концентраций ионов.
NH4+ и NH3 образуют кислотно-основную пару; CH3COOH и CH3COO− образуют другую парность. Вместе они образуют буфер, способный сопротивляться изменению pH вблизи примерно нейтрального значения, так как присутствуют и слабая кислота, и её соль/слабое основание и его соль.
Если гидролиз экзотермический, повышение температуры смещает равновес влево; если эндотермический — вправо. В большинстве случаев точное направление зависит от энтальпии гидролиза конкретной пары и условий раствора.
План эксперимента: готовим раствор NH4Ac (разные концентрации). Измеряем pH до и после добавления небольших количеств HCl (для смещения влево) или NaOH (для смещения вправо). Наблюдаем изменение pH и связываем его с направлением равновесия; можно сравнить результаты при разной концентрации соли и температуры.
Соль слабой кислоты и слабого основания даёт близко к нейтральный pH и обратимый характер гидролиза; соль слабой кислоты и сильного основания (например, NaOAc) склонна давать более высокий pH и гидролиз слабого основания незначителен; здесь равновесие не обратимо в той же степени, и раствор ведёт себя как буфер лишь вблизи специфических условий.
План эксперимента: выбрать пару слабая кислота + её соль; подготовить буферный раствор; проверить устойчивость pH при добавлении небольших порций HCl или NaOH; зафиксировать изменение pH и рассчитать диапазон буферности; обсудить влияние концентрации и температуры.
Если нужно, могу адаптировать задания под конкретный учебник (например, уточнить вид уравнений для конкретной соли) или добавить примеры с другими парами слабых кислот и оснований.
Тест по социальной работе для 11 класса
Тема: Няня – помощник в воспитании детей в семье. Должностные права и обязанности няни.
Вопрос 1:
Соотнесите должностные права и обязанности няни.
Варианты:
A. Обеспечивать безопасность и заботу о детях
B. Поддерживать порядок в доме
C. Самостоятельно принимать решения о воспитании детей
D. Оказывать психологическую поддержку детям
E. Помогать в выполнении учебных заданий
Ответы:
A - 1
B - 2
C - 5
D - 4
E - 3
Вопрос 2:
Соотнесите обязанности няни с их описанием.
Варианты:
I. Поддерживать чистоту и порядок в детской комнате
II. Заботиться о физическом и эмоциональном благополучии детей
III. Помогать детям в обучении и развитии
IV. Приготовление пищи для детей
V. Оформление заметок о поведении и нуждах детей
Ответы:
I - 1
II - 2
III - 3
IV - 4
V - 5
Надеюсь, что этот тест поможет школьникам укрепить знания о роли няни в воспитании детей в семье.
Тест по химии на тему соединений ртути и меди для 11 класса
Вопросы с множественным выбором
Какой из следующих оксидов является оксидом ртути?
a) CuO
b) HgO
c) Ag2O
d) PbO
Ответ: b) HgO
Какое из соединений меди обладает наибольшей растворимостью в воде?
a) CuSO4
b) CuCl2
c) CuCO3
d) Cu2O
Ответ: a) CuSO4
Какой из следующих процессов может привести к образованию ртути в природе?
a) Разложение ртутных соединений
b) Реакция с кислотами
c) Окисление
d) Гидролиз
Ответ: a) Разложение ртутных соединений
Какой из соединений меди имеет яркий синий цвет?
a) CuO
b) CuSO4
c) CuCl2
d) Cu2S
Ответ: b) CuSO4
Какой из следующих металлосодержащих соединений может быть токсичным для человека?
a) CuSO4
b) HgCl2
c) NaCl
d) KNO3
Ответ: b) HgCl2
Какой из следующих углеводородов может реагировать с оксидом ртути в процессе окисления?
a) Метан
b) Этан
c) Бензол
d) Алкены
Ответ: d) Алкены
Ртуть (Hg) является:
a) Щелочным металлом
b) Переходным металлом
c) Лантаноидом
d) Щелочно-земельным металлом
Ответ: b) Переходным металлом
Какой окислитель может быть использован для окисления ртути(I) в ртуть(II)?
a) K2Cr2O7
b) KMnO4
c) O2
d) H2O2
Ответ: a) K2Cr2O7
Какой вид соединения образует медь(II) с кислоты во время нейтрализации?
a) Гидроксид
b) Соль
c) Оксид
d) Алкоголь
Ответ: b) Соль
Чистая ртуть является:
a) Твердым веществом
b) Жидкостью при комнатной температуре
c) Газом
d) Порошком
Ответ: b) Жидкостью при комнатной температуре
Какой из следующих процессов приводит к образованию ртутных паров?
a) Нагрев ртути
b) Реакция с кислородом
c) Реакция с серой
d) Образование сольвентов
Ответ: a) Нагрев ртути
Какое химическое свойство меди позволяет ей использоваться в проводниковых материалах?
a) Высокая температура плавления
b) Хорошая электропроводность
c) Коррозионная устойчивость
d) Легкость
Ответ: b) Хорошая электропроводность
HgCl2 также известен как:
a) Хлорид ртути(I)
b) Хлорид ртути(II)
c) Хлорид меди(I)
d) Хлорид меди(II)
Ответ: b) Хлорид ртути(II)
Какой из следующих факторов влияет на токсичность соединений ртути?
a) Степень окисления
b) Температура окружающей среды
c) Состояние вещества
d) Все вышеперечисленное
Ответ: d) Все вышеперечисленное
Какой метод можно использовать для извлечения металлов из их руд?
a) Дистилляция
b) Гидрометаллургия
c) Кристаллизация
d) Сублимация
Ответ: b) Гидрометаллургия
Этот тест содержит 15 вопросов с множественным выбором и включает правильные ответы для самопроверки.