Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ08 декабря 2024 21:15
Что такое колебания?
Какой из следующих параметров не является характеристикой колебаний?
Какой тип колебаний описывается формулой ( x(t) = A \cdot \cos(ωt + φ) )?
Что такое резонанс?
Какая величина измеряется в герцах (Гц)?
При каких условиях происходит затухание колебаний?
Какое свойство волн описывает высокую и низкую точки волны?
Что такое длина волны?
Какую скорость имеет звук в воздухе при нормальных условиях?
К какому типу волн относится звук?
Какой эффект наблюдается при изменении частоты источника звука относительно наблюдателя?
Какой из следующих процессов является примером продольных волн?
Тест завершен. Удачи в подготовке!
Ниже представлен тест по теме: «Рождение нового мира» в всеобщей истории для 8 класса. Формат: открытые вопросы. Тест с ответами включён.
Название теста: История. Тема: Рождение нового мира. Класс: 8. Тип вопросов: открытые. Количество вопросов: 30. Вывод теста с ответами: Да.
Вопросы
Ответы (ключ к тесту)
«Рождение нового мира» — процесс перехода к глобализации: появление взаимосвязанных мировых рынков, колоний и межконтинентального обмена товарами, идеями и людьми; изменение геополитики и мирового баланса сил. Признаки: новые морские пути, массовый обмен растениями и животными, движение людей, усиление европейской экспансии и формирование европейских империй.
Факторы: политическая стабильность и развитие государств в Европе, экономический рост городов, финансирование королевской власти, технологические инновации (каравелла, компас, астроляби, карты), желание преодолеть монополии существующих торговых путей, поиск пряностей, христианская мотивация.
Лидеры: Испания и Португалия — ранняя экспансия за счёт государственной поддержки и финансирования морских экспедиций; позже Англия, Франция и Нидерланды стали важными игроками благодаря торговым компаниям и военно-морскому потенциалу. Причины: доступ к морю, государственный интерес к рынкам и ресурсам, развитие финансовых инструментов.
Васко да Гама прошёл вокруг мыса Доброй Надежды (1497–1499) и достиг Каликута в Индии; значение: наладил прямой морской путь в Индию, обошёл средиземноморские и арабские торговые пути, открыл торговлю пряностями и заложил фундамент европейской морской империи.
Колумб в 1492 году открыл новый континент для Европы, достиг Карибского моря; последствия: началось широкомасштабное соприкосновение старого и нового миров, колонизация, обмен товарами, идей и болезней, формирование европейских империй в Америке.
Колумбов обмен — взаимный обмен растениями, животными и болезнями между Старым и Новым Светом. Старый Свет → Новый Свет: пшеница, рожь, рис, яблоня, лошади, крупный рогатый скот, сахарный тростник; Новый Свет → Старый Свет: картофель, кукуруза, томаты, какао, табак, тыква; болезни: оспа, корь и др.
Европейские болезни привели к массовым эпидемиям и резкому сокращению населения коренного населения Америки, что облегчало колонизацию и смену демографической картины континентов.
Экономика Европы получила дешёвые золото и серебро, расширение торговли, развитие мануфактур, банковский сектор; усиление колониальной и корпоративной политики; рост международной торговли и создание новых рынков.
Меркантилизм — экономическая доктрина, акцент на государственный контроль торговли и накопление золота/серебра; поддерживал усиление колоний как источников сырья и рынков сбыта; стимулировал государственные монополии и экспансии.
Каравелла (лучшее маневрирование и дальность похода), компас, астролябия, картография, печатный станок (помогал распространять знания и навигационные руководства). Эти средства позволяли плавать дальше и точнее ориентироваться.
Трёхугольная торговля: Европа → Африка (товары и оружие), Африка → Америка (рабочая сила — работники рабов), Америка → Европа (стерилизованные товары: сахар, кофе, табак, золото, серебро). Эти маршруты связывали регионы в глобальную экономику и являлись основой европейского роста.
Миссии способствовали распространению католицизма, образованию и культурной ассимиляции, что приводило к изменению языков, верований и обрядов; часто сопровождалась насилием и конфликтами с коренным населением.
Рост грамотности и интерес к географии и навигации; развитие картографии, географических знаний, научной революции. Появлялись школы, училища навигации, расширялись печатные издания.
Ренессанс возродил интерес к античной науке и гуманизму; Реформация стимулировала критическое мышление и изменение мировоззрения; оба процесса расширили горизонты науки и культуры и повлияли на отношение к знаниям и власти.
Экономика Европы стала более глобальной: рост торговли и банковской сферы, возникновение и развитие капиталистических отношений; изменение социальной структуры: рост городского буржоазного слоя, укрепление монархического государства.
В Африке и Азии European влияние усилилось через торговлю, освоение рынков и рабство; изменение традиционных экономических связей, появление новых товаров и технологий, усиление военного присутствия европейских держав.
Культурный обмен: блюда (например, картофель, помидор и кукуруза в кухнях Европы), элементы языка и культуры, заимствование знаний в географии, астрономии, искусстве, архитектуре; в хрониках и картинах отражались изменения в мировоззрении.
У коренных народов Америки произошли изменения в культуре, языке, религии из-за контактов с европейцами; изменение форм хозяйства, введение новых технологий, а также разрушение традиционных институтов и ценностей под влиянием колониальной политики и болезней.
В колониях возникли системы управления типа вице-королей, адм. суды, губернаторы, регулярные торговые компании и конторы; формировались колониальные администрации по типу централизованных монархий.
Управление колониями осуществлялось через монархические структуры, назначение губернаторов, создание местных органов власти и судов; управляющие включали представителей монархии и частные торговые компании (например, Ост-Индские компании).
Основные торговые пути: Атлантический торговый путь (Европа ↔ Америка ↔ Африка), Море Северной Атлантики, пути к Индийскому океану; рынки: Европа, Америка, Африка, Азия. Важную роль играл торговый обмен и переводы ресурсов.
Религия служила оправданием колонизации («благодеяние» по миссии) и источником культурного сопротивления местного населения; миссии и религия одновременно расширяли влияние Европы и возбуждали конфликт с локальными верованиями и обычаями.
Критика и сопротивление: трактаты Лас Казаса и других критиков колониализма, выступления и восстания в колониях (социальные и этнические конфликты), протесты интеллектуалов в Европе против издевательств над коренными народами.
Экологические последствия — изменение ландшафта, деградация местной природы, введение инвазивных видов; демографические последствия — резкое сокращение населения коренных народов и миграция людей; культурные изменения и утрата традиционных форм хозяйства.
Источники: путешественнические дневники и журналы мореходов, хроники монархов, карты и географические трактаты, письма миссионеров, архивы торговых компаний и государства.
Долгосрочные изменения в мировом балансе сил: европоцентричный мировой порядок; рост влияния европейских держав в глобальной политике и экономике; формирование европейских империй на Америке и в Азии.
Роль женщин и семей в колониальных обществах: переход к новым семейным формам, роли женщин в хозяйстве и религиозном воспитании, однако часто ограничение прав и роль в управлении общинами; влияние миссий на статус женщин.
Этические вопросы: насилие и нарушение прав коренных народов, рабство, эксплуатация ресурсов; размышления о правах человека, гуманизме и ответственности международного сообщества.
Современные уроки: значение глобализации и взаимосвязей народов, осознание последствий колониализма, важность сохранения культурного разнообразия и уважения к исторической памяти народов.
Ключевые фигуры и их вклад: Христофор Колумб (открыл Америку для Европы и начал эпоху колонизаций), Васко да Гама (проложил прямой морской путь в Индию), Фернано Магеллан (первое кругосветное плавание; подтвердил глобальный характер мирового рынка). Их достижения связаны с началом глобализации и изменением мировой политики и экономики.
Если нужна, могу пересформатировать тест в виде таблицы, добавить задание к каждому вопросу (например, указать критерии оценки) или адаптировать материал под конкретную учебную программу вашего региона.
Тест по биологии для 8 класса Тема: Проверочная работа по темам
Тип вопросов: множественный выбор Количество вопросов: 20 Ответы включены
Что изучает зоология? A) науку о растениях B) науку о животных C) науку о клетках D) науку о бактериях Ответ: B
Какие признаки присущи всем животным? A) автотрофное питание B) наличие клеточной стенки C) гетеротрофное питание D) фотосинтез Ответ: C
Какой организм не относится к животным? A) губка B) червь C) грибы D) медуза Ответ: C
Что в клетке животных хранит наследственную информацию? A) митохондрия B) ядро C) клеточная стенка D) лизосома Ответ: B
Какую функцию выполняет клеточная мембрана у животной клетки? A) фотосинтез B) транспорт веществ и защита C) синтез белков D) хранение наследственной информации Ответ: B
Какие ткани образуют органы и системы органов животных? A) только кожа B) эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная C) костная и мышечная D) жидкостная ткань Ответ: B
Какая система отвечает за дыхание у наземных животных? A) пищеварительная B) дыхательная C) кровеносная D) нервная Ответ: B
Какие органы образуют пищеварительную систему животных? A) желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа B) сердце и сосуды C) легкие и бронхи D) мозг и нервы Ответ: A
Какой признак не относится к общим признакам животных? A) гетеротрофное питание B) наличие клеточной стенки C) способность к движению D) развитие из зиготы Ответ: B
Какая функция характерна для мышечной ткани? A) передача нервных импульсов B) сокращение и движение C) секреция гормонов D) защита организма Ответ: B
Какие органы образуют кровеносную систему позвоночных животных? A) сердце и кровеносные сосуды B) печень и почки C) лёгкие и бронхи D) мозг и спинной мозг Ответ: A
Какие органы участвуют в выведении продуктов обмена у животных? A) почки и лёгкие B) сердце и сосуды C) кожа и волосы D) глаза и уши Ответ: A
Какие ткани образуют органы дыхательной системы? A) эпителиальная и мышечная B) костная и нервная C) соединительная и кровь D) эпителиальная и нервная Ответ: A
Многообразие животного мира означает: A) одинаковые формы жизни B) разнообразие видов, форм и способов существования C) только насекомых D) только позвоночных Ответ: B
Какие клетки образуют нервную ткань? A) нейроны B) мышечные клетки C) клеточные оболочки D) эпителиальные клетки Ответ: A
Сколько типов тканей у животных? A) 2 B) 3 C) 4 D) 5 Ответ: C
Какой процесс относится к половому размножению у животных? A) оплодотворение B) митоз деления клетки C) спорообразование D) почкование Ответ: A
Что такое клетка животного? A) орган B) основная единица жизни C) ткань D) система органов Ответ: B
Где находятся митохондрии? A) в ядре B) в цитоплазме C) в клеточной стенке D) в вакуолях Ответ: B
Какие структуры образуют защиту организма и регулируют теплообмен? A) кости B) кожа и покровы C) мышцы D) нервная система Ответ: B
Какой тип памяти является временным и очищается при выключении компьютера?
Ответ: A) Оперативная память (RAM)
Какой из следующих вариантов относится к постоянной памяти?
Ответ: C) Флеш-накопитель
Какое из следующих утверждений о кэш-памяти является верным?
Ответ: C) Она быстрее оперативной памяти
Что обозначает аббревиатура "RAM"?
Ответ: B) Random Access Memory
Какое устройство используют для долговременного хранения данных?
Ответ: C) Жёсткий диск
Тест по географии для 9 класса: Центры черной металлургии России
Какой город является крупнейшим центром черной металлургии в России?
Ответ: Магнитогорск
В каком городе находится крупнейшее металлургическое предприятие Урала?
Ответ: Челябинск
Назовите город, который является центром черной металлургии на Среднем Урале.
Ответ: Нижний Тагил
Какой город известен как "город металлургов" и является одним из крупнейших центров черной металлургии России?
Ответ: Нижний Новгород
Какой город часто называют "городом богатств и металлов" и является старейшим центром черной металлургии на Урале?
Ответ: Пермь
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к изучению центров черной металлургии в России. Удачи на экзамене!