Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 января 2025 07:30
Тест по истории на тему "Реконкиста" для 6 класса
Вопросы:
Что такое Реконкиста?
Ответ: Реконкиста — это процесс постепенного восстановления христианского владычества на Пиренейском полуострове, который длился с конца VIII века до 1492 года, когда был завершен завоеванием Гранадского эмирата.
Какие основные государства участвовали в Реконкисте?
Ответ: Основные государства, участвовавшие в Реконкисте, включают Кастилию, Арагон, Наварру и Леон.
Назовите ключевое событие 1492 года, связанное с завершением Реконкисты. Почему оно считается важным?
Ответ: Ключевым событием 1492 года является завоевание Гранады, последнего мусульманского княжества на Пиренейском полуострове. Это событие считается важным, так как оно ознаменовало конец многовекового мусульманского правления и объединение Испании под христианским контролем.
Какое влияние Реконкиста оказала на культуру и экономику Западной Европы?
Ответ: Реконкиста способствовала развитию торговли, сельского хозяйства и культурному обмену. Культурные влияния, такие как архитектура и наука, привнесенные арабами, повлияли на христианскую Европу. Также Реконкиста способствовала росту национальной самосознания и подготовила почву для последующих экспедиций и колонизаций.
Как Реконкиста повлияла на испанскую идентичность?
Ответ: Реконкиста стала основой для формирования испанской национальной идентичности, укрепила христианские традиции и единство. Она оказала влияние на язык, культуру и обычаи, а также способствовала созданию мифа о "испанском духе" и роли Испании как великой христианской державы.
Тест может быть использован для закрепления знаний и проверки понимания темы Реконкиста у школьников 6 класса.
Тест по физике: Основы молекулярно-кинетической теории
Класс: 10
Инструкции: Для каждого вопроса подберите правильное соответствие из предложенных вариантов.
Молекулы — это:
a) Атомы, связанные между собой
b) Миниатюрные частицы вещества, перемещающиеся в пространстве
c) Электроны и протоны внутри атома
d) Крупные частицы, образующие твердое вещество
Основная идея молекулярно-кинетической теории:
a) Вещества состоят из частиц, находящихся в покое
b) Вещества состоят из частиц, постоянно движущихся и взаимодействующих
c) Вещество — это одновременно часть и целое
d) Вещества состоят из невидимых газа
Температура тела связана с:
a) Количеством атомов
b) Скоростью молекул
c) Размером молекул
d) Количеством энергии в молекулах
В состоянии покоя молекулы:
a) Не движутся совсем
b) Движутся с постоянной скоростью в одном направлении
c) Совершают хаотичное движение с разной скоростью
d) Витают в пространстве без взаимодействия
Между молекулами во влажной среде существует:
a) Полное отсутствие взаимодействий
b) Взаимодействия, приводящие к упорядоченному расположению
c) Взаимодействия, вызывающие колебания и движение
d) Только притяжение
Выберите верное утверждение:
a) Молекулы вещества неподвижны и не взаимодействуют друг с другом
b) Молекулы постоянно движутся, сталкиваются и взаимодействуют
c) Молекулы не обладают кинетической энергией
d) Вещество из-за молекул не имеет тепловой энергии
Движение молекул в газе — это:
a) Поступательное
b) Вертодеятельное
c) Вращательное и поступательное
d) Только вращательное
В чем заключается причина теплового расширения вещества?
a) В увеличении массы молекул
b) В увеличении энергии межмолекулярных сил
c) В увеличении средней скорости молекул при повышении температуры
d) В уменьшении размеров молекул
Что происходит с молекулами при снижении температуры?
a) Их скорость увеличивается
b) Их средняя скорость уменьшается
c) Они начинают сталкиваться интенсивнее
d) Они исчезают
В каком состоянии вещества молекулы расположены наиболее упорядоченно?
a) Твердом
b) Жидком
c) Газообразном
d) Плазменном
В каком состоянии вещества молекулы расположены наиболее беспорядочно?
a) Твердом
b) Жидком
c) Газообразном
d) Плазменном
Какие явления связаны с молекулярно-кинетической теорией?
a) Теплопроводность, тепловое расширение, диффузия
b) Магнетизм, электролиз
c) Внутреннее сопротивление, электрический ток
d) Только световые явления
Почему в газах легко осуществима диффузия?
a) Молекулы прочно сцеплены
b) Молекулы слабо взаимодействуют и движутся хаотично
c) Газовые молекулы неподвижны
d) Газовые молекулы взаимодействуют только при низких температурах
Что такое кинетическая энергия молекул?
a) Энергия связи между атомами
b) Энергия движения молекул и атомов
c) Энергия теплового расширения
d) Энергия, связанная с их размером
Как называется процесс, при котором молекулы переходят из жидкого состояния в газообразное?
a) Конденсация
b) Испарение
c) Замерзание
d) Сублимация
Почему температура в веществе определяется средней кинетической энергией молекул?
a) Потому что молекулы не взаимодействуют
b) Потому что энергия их движения определяет тепло
c) Потому что молекулы имеют одинаковую энергию
d) Потому что молекулы неподвижны
Что происходит с межмолекулярными силен при нагревании вещества?
a) Усиливаются
b) Уменьшаются, особенно в газах
c) Не изменяются
d) Исчезают полностью
Какие частицы участвуют в основном в теплопередаче внутри твёрдого тела?
a) Молекулы
b) Атомы и электроны
c) Электроны и ядра
d) Всё вместе, равномерно
Как называется явление, при котором молекулы перемещаются из области с высокой концентрацией в область с низкой?
a) Конвекция
b) Диффузия
c) Теплопроводность
d) Радиация
Как связаны температура и скорость молекул при постоянной температуре?
a) Они прямо пропорциональны
b) Не связаны
c) Средняя скорость молекул определяется температурой
d) Они обратно пропорциональны
Желаю успехов в подготовке!
Тест по технологии для 7 класса на тему: "Оценка качества швейного изделия"
Соотнесите каждый термин с правильным описанием. В колонке «А» указаны термины, а в колонке «B» — описания. Напишите цифру с соответствующим термином перед номером описания.
А
B
a. Специальные элементы, которые могут добавляться в изделие (молнии, пуговицы, застежки и т.д.).
b. Внешний вид и аккуратность изделия, которые влияют на его привлекательность.
c. Характеристика материала, которая показывает, насколько он хорошо сохраняет цвет после стирки.
d. Участки ткани, из которых состоит изделие (например, спинка, рукав и т.д.).
e. Это выражает, насколько прочно соединённые элементы могут выдерживать нагрузку.
f. Способы соединения тканей друг с другом.
g. Состояние краев изделий, которое позволяет избежать их осыпания.
h. Удаление волнистости или сборок, которое применяется для создания дополнительного объема.
i. Материал, который выбирается для швейного изделия и влияет на его качество и комфорт.
j. Эстетика и завершающие детали изделия, которые подчеркивают его стиль и дизайн.
Правильные ответы будут оцениваться в 1 балл за каждый. Максимально возможное количество баллов — 10.
Тема: Рибосомы, ядро, Эндоплазматическая сеть
Открытый вопрос: Опишите строение рибосом и их роль в клетке. Какие виды рибосом существуют и чем они отличаются друг от друга?
Ответ: Рибосомы состоят из рибосомной РНК (рРНК) и белков. Они бывают свободными и связаны с эндоплазматической сетью. Свободные рибосомы синтезируют белки, которые остаются в цитоплазме, а рибосомы, связанные с ЭПС, синтезируют белки, которые будут секретированы или встроены в мембраны.
Открытый вопрос: Какова функция ядра в клетке и каким образом оно регулирует клеточные процессы?
Ответ: Ядро контролирует клеточные процессы, храня информацию в форме ДНК и регистрируя синтез РНК. Оно отвечает за передачу генетической информации, деление клеток и синтез белков путем транскрипции генов.
Открытый вопрос: Объясните структуру и функции эндоплазматической сети (ЭПС). Чем различаются гладкая и шершавая ЭПС?
Ответ: Эндоплазматическая сеть состоит из системы мембран, напоминающих канал, где происходит синтез белков (шершавая ЭПС) и липидов (гладкая ЭПС). Шершавая ЭПС имеет рибосомы на поверхности, а гладкая ЭПС их не имеет. Шершавая ЭПС участвует в синтезе и модификации белков, а гладкая – в синтезе липидов, детоксикации и запасании кальция.
Открытый вопрос: Какие процессы происходят в ядре, и как они связаны с функциями рибосом?
Ответ: В ядре происходит транскрипция, где информация с ДНК переписывается на мРНК. Эта мРНК затем покидает ядро и попадает в цитоплазму, где рибосомы считывают её информацию для синтеза белков. Таким образом, ядро и рибосомы взаимосвязаны через процесс синтеза белков.
Открытый вопрос: Какова роль рибосом в синтезе белков и как они взаимодействуют с эндоплазматической сетью?
Ответ: Рибосомы являются местом синтеза белков, читая мРНК и создавая полипептидные цепи. Связанные с шершащей ЭПС рибосомы синтезируют белки, которые направляются в ЭПС для модификации, упаковки и транспортировки. Таким образом, рибосомы и ЭПС работают совместно для обеспечения правильного синтеза и переработки белков.
Ученикам предлагается ответить на вопросы подробно, используя свои знания и понимание темы.
Тест по литературному чтению для 4 класса на тему "Выскочка"
Кто является главным героем произведения "Выскочка"? A. Мальчик по имени Петя B. Девочка по имени Маша C. Старуха Баба Яга
Какое животное было у Пети в произведении "Выскочка"? A. Кот B. Собака C. Волк
Какой предмет в школе не нравился Пете? A. Математика B. Литература C. Музыка
Что случилось с Петей, когда он пытался написать сочинение? A. Он заснул B. Он не смог придумать начало C. Он написал самое лучшее сочинение в классе
Кто помог Пете вырваться из неприятной ситуации в конце произведения? A. Мама B. Папа C. Друзья
Какой урок Пете пришлось пропустить из-за написания сочинения? A. Математика B. Физкультура C. Литературное чтение
Что было внутри коробки, которую Петя открыл в конце произведения? A. Подарок B. Письмо C. Собачка
Как назывался домашний задание, которое Петя забыл сделать? A. Сочинение B. Рисунок C. Уроки
Какое свойство главного героя можно назвать с точки зрения книги "Выскочка"? A. Забывчивый B. Очень умный C. Скучный
Какое животное подарил Пете его папа на день рождения? A. Кот B. Собака C. Попугай
Кого Петя спрашивал о помощи в написании сочинения? A. Папу B. Маму C. Соседа
Какой жанр написания выбрал Петя для своего сочинения? A. Приключенческий рассказ B. Стихотворение C. Очерк
Как Петя описывал свою задачу по написанию сочинения? A. Как самую легкую B. Как самую сложную C. Как невозможную
Что сделал Петя, чтобы понравиться девочке из класса? A. Принес ей подарок B. Написал стихи C. Подрался с мальчиком
Какой праздник отмечался во время событий произведения "Выскочка"? A. 1 сентября B. 8 марта C. 23 февраля
Куда отправилась классная команда в конце произведения? A. На экскурсию B. В театр C. В детский цирк
Какое желание Петя загадал, найдя в лесу клевер с четырьмя лепестками? A. Вырасти стать самым умным B. Найти сокровище C. Сдать без ошибок контрольную
С кем из классных товарищей Петя подружился во время событий произведения? A. Маша B. Вася C. Саша
Какой приз получил Петя за свое сочинение? A. Книгу B. Карандаш C. Мяч
Чем закончилась история с Петей в произведении "Выскочка"? A. Он проспал уроки и получил двойку B. Он написал отличное сочинение и получил похвалу учителя C. Он уехал в другой город
Ответы: