Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ20 января 2025 14:32
Тест по физике для 8 класса Тема: Электрическая цепь и её составляющие. Электрический ток в металлах
Электрическая цепь состоит из __________, __________ и __________.
Электрический ток в металлах возникает благодаря движению __________.
Основным носителем заряда в металлических проводниках являются __________.
В закрытой цепи электрический ток __________ (течет/не течет).
Сопротивление проводника зависит от его __________ и __________.
Основной единицей измерения силы тока является __________.
__________ - это устройство, которое преобразует электрическую энергию в другие виды энергии, например, в световую или тепловую.
Класс: 10 Предмет: Обществознание Тема: Общественное и индивидуальное сознание Тип вопросов: Множественный выбор Всего вопросов: 35 Ответы приведены после теста
Что такое общественное сознание? A) совокупность индивидуальных привычек B) система правовых норм C) совокупность идей, ценностей и норм, принятых обществом D) личное мировоззрение Ответ: C
Что такое индивидуальное сознание? A) мировоззрение всего населения B) совокупность взглядов и оценок конкретного человека C) правовая система D) политическая партия Ответ: B
Какой признак характеризует общественное сознание как целостное явление? A) полное согласие по всем вопросам B) доминирование общих ценностей и норм C) отсутствие изменений со временем D) индивидуальный выбор каждого человека Ответ: B
Что не относится к элементам общественного сознания? A) знания о мире B) ценности C) индивидуальные мечты D) политические взгляды Ответ: C
Какая роль СМИ в формировании общественного сознания? A) не влияют на мнение населения B) распространяют и формируют общее понимание проблем C) только развлекают D) запрещают критическую дискуссию Ответ: B
Какой из нижеперечисленных вариантов не является функцией общественного сознания? A) интеграция общества B) формирование норм и ценностей C) индивидуальная адаптация без влияния общества D) критический анализ действительности Ответ: C
В процессе какого социального процесса формируется индивидуальное сознание? A) социализация B) инфляция C) миграция D) реклама Ответ: A
В каких условиях формируется общественное сознание? A) в условиях изоляции B) в условиях взаимодействия индивидов и институтов C) исключительно в школе D) через биологическую эволюцию Ответ: B
Какая из следующих форм относится к общественному сознанию? A) политическое сознание B) техническое сознание C) кулинарное сознание D) личное воспоминательное сознание Ответ: A
Как называют направление общественного сознания, отражающее волю политических институтов и партий? A) политическое сознание B) экономическое сознание C) нравственное сознание D) религиозное сознание Ответ: A
Что характеризует моральное сознание? A) оценки поведения с точки зрения добра и зла B) экономические сделки C) технические нормы D) музыкальные вкусы Ответ: A
Какой институт чаще всего влияет на формирование общественного сознания? A) семья B) компьютер C) камень D) кот Ответ: A
Что такое коллективная память? A) память каждого индивида B) общая историческая память общества C) кратковременная память учебного процесса D) биологическая память Ответ: B
Какой процесс связывает общественное сознание и индивидуальное? A) диффузия B) социализация C) селекция D) деградация Ответ: B
Что такое идеология? A) система идей, объясняющих мир и задачи общества B) вид техники C) художественный стиль D) язык программирования Ответ: A
Можно ли говорить, что общественное сознание никогда не конфликтует внутри общества? A) да B) нет C) зависит от социальной группы D) только в идеализированных моделях Ответ: B
Что такое общественное мнение? A) мнение одного человека B) коллективная оценка значимой проблемы обществом, достижимая через опросы C) правовой документ D) религиозное верование Ответ: B
Какие факторы влияют на формирование общественного сознания? A) образование, СМИ, культура B) только биология C) только религиозные догмы D) только экономика Ответ: A
Что является признаком общественного сознания? A) неизменяемость B) изменяемость под влиянием новых факторов C) отсутствие критического мышления D) индивидуализм Ответ: B
Что следует понимать под ценностями в обществе? A) абстрактные ориентиры добра и справедливости B) бытовые вещи C) физические объекты D) количество денег Ответ: A
Как соотносятся нормы и ценности? A) Нормы — правила поведения; ценности — идеалы и ориентиры B) Нормы — антиквази; ценности — законы C) Нет связи D) Нормы — только повседневная практика Ответ: A
Пример диффузии ценностей в обществе? A) сохранение традиций без изменений B) внедрение новых ценностей через образование и СМИ C) полное замещение старых ценностей D) изоляция общества от внешних влияний Ответ: B
Какую роль играют социальные институты в формировании общественного сознания? A) не влияют B) формируют образ мира, нормы, ценности C) ограничивают свободу полностью D) разрушают культуру Ответ: B
Что означает термин "критическое сознание"? A) слепое следование авторитетам B) способность анализировать источники и формировать собственное мнение C) неумение думать независимо D) отказ от вопросов Ответ: B
Какой вид сознания отражает отношение людей к своей нации, истории и культуре? A) политическое сознание B) национальное сознание C) экономическое сознание D) религиозное сознание Ответ: B
Что такое общественное мнение в социологии? A) мнение отдельного человека B) совокупная оценка по какому-либо вопросу определенной группой населения C) законодательная норма D) религиозная доктрина Ответ: B
Какую роль играет социальная стратификация в общественном сознании? A) не играет роли B) формирует различия в восприятии ценностей между группами C) обеспечивает единое мировосприятие для всех слоев D) влияет только на экономическое положение Ответ: B
Какие процессы сопровождают изменение общественного сознания в современном мире? A) только политические кризисы B) образование, технологический прогресс, глобализация C) стагнация и сохранение традиций D) отсутствие новых идей Ответ: B
Что выступает средством идеологического воздействия на общественное сознание? A) реклама и пропаганда идей B) исключительно наука C) чистые факты без интерпретации D) бытовые мелочи Ответ: A
Что из ниже перечисленного относится к нормам общества? A) правила поведения, ожидаемые обществом B) денежные ценности C) юридические процедуры D) музыкальные предпочтения Ответ: A
Что такое ценности в обществознании? A) принципы, ориентиры добра и справедливости B) количество денег в обществе C) материальные товары D) погодные явления Ответ: A
Какие формы политического сознания существуют? A) политическое, гражданское, правовое B) только экономическое C) только религиозное D) только культурное Ответ: A
Что относится к элементам общественного сознания? A) знания о мире, ценности, нормы B) только технические умения C) новеллы романов D) звезды кино Ответ: A
Что можно рассматривать как пример влияния массовой коммуникации на общественное сознание? A) увеличение знаний населения через информирование B) снижение образования C) стерилизационные кампании D) физические тренировки Ответ: A
Как образование влияет на общественное сознание? A) не влияет B) формирует знания, ценности и навыки критического мышления C) обучает только профессиям D) ограничивает мировоззрение Ответ: B
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавить разбор ответов и объяснения к каждому вопросу.
Ниже представлен тест из 20 открытых вопросов по теме: «Европа в раннее Средневековье» и «Мусульманская цивилизация в VII–XI вв.», рассчитанный на 6 класс. Каждому вопросу дан примерный ответ.
Вопрос: Назовите три характерные черты раннего Средневековья в Европе и кратко поясните каждую. Ответ: Феодализм — система зависимости земли и службы: сеньор передает землю вассалу за военную службу; Манориализм — крестьяне работают на земле феодала в обмен на защиту; Усиление роли церкви и монастырей — они сохраняют знания, обучают людей и влияли на бытие общества.
Вопрос: Что такое феодальная система? Опишите, как устроено зависимое положение крестьян, вассалов и сеньоров. Ответ: Феодальная система — обмен землей на службу: сеньор владеет землей и даёт её вассалу взамен на военную службу и верность; вассал может передавать часть земли подданным, но основное управление землей остаётся за сеньором; крестьяне (крепостные/сервы) работают на земле и обязаны выполнять повинности сеньору.
Вопрос: Какую роль играли монастыри в Европе раннего Средневековья? Ответ: Монастыри сохраняли и переписывали книги, учили и обучали монахов, выращивали сельскохозяйственные культуры, занимались копированием рукописей и научной работой, часто были центрами образования и культуры.
Вопрос: Кто такой Карл Великий и почему его часто называют отцом Европы? Ответ: Карл Великий — король франков и правитель Каролингской империи; он расширял и объединял Западную Европу, проводил реформы в образовании и управлении, поддерживал крещение народов и сделал школу при дворе важным институтом.
Вопрос: Назовите две-три реформы Карла Великого. Ответ: Реформа образования — создание школ и обучение при дворе и монастырях; административная реформа — упорядочение управления империей; поддержка христианизации и церковной структуры; попытки кодифицировать законы и нормировать правосудие.
Вопрос: Какие народы совершали набеги на Западную Европу в VIII–IX веках? Ответ: Викинги (скандинавские набеги) и мадьяры (угры) — они нападали на территории Западной Европы, грабили и приносили новые контакты и торговлю.
Вопрос: Опишите, как развивалась торговля и городская жизнь в раннем Средневековье. Ответ: Города были менее знаменитыми по сравнению с античностью, но после IX–X веков торговля возрождалась, возникали торговые пути и ярмарки, появлялись купцы и ремесленники, развивались крепости и торговые связи между регионами.
Вопрос: Кем служили рыцари и какие обязанности они несли? Ответ: Рыцари — военная знать; обязаны были служить своему сюзерену, охранять землю и людей, участвовать в войнах, следовать кодексу чести и защищать слабых.
Вопрос: Как менялась жизнь крестьян в период феодализма? Ответ: Крестьяне становились более зависимыми от феодалов: оброки, повинности и работа на земле; их жизнь была тесно связана с хозяйством феодального владения.
Вопрос: Где располагался Багдад и почему он стал центром науки? Ответ: Багдад — столица халифата в Ираке; стал центром науки и культуры благодаря поддержке Аббасидов, основанию дома мудрости и активной переводческой деятельности.
Вопрос: Кто такой Аль-Коризми (аль-Хорезми) и чем он известен? Ответ: Аль-Хорезми — великий математик и астроном; заложил основы алгебры и математики, его труды способствовали развитию алгебры и арифметики в Европе и исламском мире.
Вопрос: Что такое Дом мудрости в Багдаде и какую роль он играл? Ответ: Дом мудрости — крупный научный центр и библиотека; здесь проводились переводы древних текстов, велись научные исследования и составлялись новые труды.
Вопрос: Назовите три направления науки, развившиеся в исламской цивилизации VII–XI вв., и приведите примеры учёных. Ответ: Математика — Аль-Хорезми (алгебра); медицина — Ибн Сина (Авиценна) и Аль-Рази; география/астрономия — Аль-Бируни; медицина — Ибн аль-Хайсам (оптика и зрение).
Вопрос: Какие города были важными центрами науки и торговли в исламском мире? Ответ: Багдад, Кордова, Самарканд — важные центры науки, культуры и торговли в разные эпохи VII–XI вв.
Вопрос: Как исламская цивилизация сохраняла и передавала древние знания? Ответ: Через перевод античных текстов с греческого, сирийского и санскрита, создание библиотек и школ, распространение знаний через ученых-переводчиков и учёных.
Вопрос: Какие образовательные учреждения существовали в исламской цивилизации? Ответ: Медресе (мадраса) — школы по религиозному и светскому образованию; школы при мечетях; дом знаний и библиотечные центры.
Вопрос: Назовите двух знаменитых исламских врачей и их вклад. Ответ: Ибн Сина (Авиценна) — систематизация медицины, «Канон врачебной науки»; Аль-Рази (Разес) — клиничество и вклад в медицину и химию.
Вопрос: Какие источники знаний активно использовали исламские ученые? Ответ: Переводы древних трактатов греческих, сирийских и индийских текстов, а также собственные исследования и эксперименты; библиотеки и копии рукописей.
Вопрос: Опишите характерные черты исламской архитектуры и назовите примеры сооружений. Ответ: Характерны купола, minареты, арки и геометрический орнамент, каллиграфия; примеры — мечети Кордовы, некоторые дворцы и объекты в Багдаде и др.
Вопрос: Как мусульманская цивилизация повлияла на Европу в позднем Средневековье? Ответ: Через переводы и сохранение античных и восточных знаний, развитие математики (алгебра), медицины и географии, влияние архитектуры и торговых связей; эти знания стали основой европейского Возрождения и науки.
Вот тест по предмету "Музыка" на тему "Вокальные и инструментальные жанры" для 8 класса с 15 вопросами и вариантами ответов.
Какой жанр музыки основан на пении солиста или группы?
Какой из следующих жанров является чисто инструментальным?
Что такое кантата?
Какой жанр характеризуется использованием инструментов и отсутствием голоса?
Какой из указанных стилей является вокальным?
Какое произведение обычно исполняется без слов?
Какой жанр включает в себя народные мелодии и танцы?
Что такое ария?
Какой из приведённых выше жанров чаще всего включает в себя хоровое исполнение?
Каково основное отличие между вокальными и инструментальными жанрами?
Какой стиль включает в себя элементы импровизации и коллективного исполнения?
Какой из жанров характерен для драматического музыкального театра?
Сколько инструментов обычно используется в струнном квартете?
Какой из этих стилей является формой инструментальной музыки?
Какой из этих жанров обычно исполняется без оркестра?
Тест содержит 15 вопросов по вокальным и инструментальным жанрам в музыке. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Удачи на экзамене!
Какое местоимение соответствует слову "Моя" на английском?
Какое из следующих местоимений является притяжательным?
Выберите правильное местоимение: "____ is my friend." (для одного человека)
Как будет "мысленно" на английском?
Какое местоимение правильно заполнит пропуск: "Can you give this book to ____?"
Какое местоимение вы бы использовали, если говорите о группе людей?
Выберите правильное притяжательное местоимение: "This is ____ car." (для "она")
Какое местоимение соответствует "они" на английском?
Какое из следующих местоимений является объектным?
Какое местоимение лучше всего подходит для замены "Студенты" в предложении: "The students are studying."?