Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ26 января 2025 14:03
Вот тест для школьников 8 класса по предмету "Технология" на тему "Электрическая энергия - основа современного технического прогресса". Всего 20 вопросов с единственным выбором ответа:
Какой вид энергии преобразуется в электрическую при работе генератора?
Какой из этих источников энергии является возобновляемым?
В каком устройстве используется электрическая энергия для создания механической работы?
Что такое электрическая цепь?
Какой из этих приборов преобразует электрическую энергию в световую?
Какой закон описывает зависимость между напряжением, током и сопротивлением в цепи?
Что такое трансформатор?
В каком виде энергии хранится энергия в аккумуляторе?
Какой прибор используется для измерения силы тока в цепи?
Какой из источников энергии наиболее экологически чист?
Какой элемент используется в большинстве современных батарей?
Что такое "сила тока"?
Кто является изобретателем первого электрического генератора?
Что такое "ветровая энергия"?
Какой тип электричества используется в домашних розетках?
Какой из этих материалов обладает наибольшей электропроводностью?
Как выглядит самый простой электрический круг?
Что происходит с электрическим током, когда сопротивление увеличивается при постоянном напряжении?
Какое преимущество у солнечных батарей?
Какой прибор применяется для преобразования электрической энергии в звуковую?
Вот тест из 10 открытых вопросов по теме: обратимый гидролиз (для 10 класса, химия). В конце добавлю образец ответов.
Определите понятие обратимого гидролиза. Что делает его обратимым и какие условия позволяют установиться равновесию?
Напишите уравнение обратимого гидролиза соли слабой кислоты и слабого основания на примере соли аммония ацетата: NH4+ и AcO-. Укажите полный вид уравнения равновесия и поясните, какие части реакции считаются кислотой и основанием.
Запишите два отдельных гидролиза катиона и аниона соли NH4Ac в водном растворе и поясните роль воды в каждом из них:
Как изменение pH раствора влияет на направление обратимого гидролиза NH4+AcO−? Объясните с помощью примеров для кислотной и щелочной сред.
Приведите примеры условий, при которых направление обратимого гидролиза смещается к продуктам, и условий, при которых оно смещается к исходным веществам. Обоснуйте через принцип Ле Шателье.
Объясните, почему раствор NH4Ac можно рассматривать как буфер. Какие пары кислот и основания в нём участвуют, и как эти пары поддерживают приблизительно нейтральный pH?
Как изменение температуры влияет на положение равновесия в обратимом гидролизе? В каких случаях повышение температуры сдвигает равновесие к продуктам, а в каких — к исходным?
Опишите экспериментальную схему для проверки направления обратимого гидролиза. Какие параметры вы будете измерять (например, pH), какие условия менять (добавление кислот/щелочи, изменение концентрации соли) и как интерпретировать результаты?
Сравните обратимый гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания (например NH4Ac) с гидролизом соли слабой кислоты и сильного основания (например соли слабой кислоты типа CH3COOH Na+, где основание Na+ не гидролизует воду). Как изменяются направление равновесия и характер раствора в подобных случаях?
Сформулируйте практическое задание: как вы бы подготовили буферный раствор на основе пары слабая кислота + её соль и как бы оценивали его устойчивость к добавлению небольшого количества кислоты или щёлочи? Опишите план эксперимента и ожидаемые результаты.
Ключи к ответам (кратко)
Обратимый гидролиз — это гидролиз, который достигает химического равновесия, и продукты способны реагировать с водой обратно, возвращая исходные вещества; в равновесии скорости прямой и обратной реакций равны.
NH4+ + AcO− ⇌ NH3 + CH3COOH. Здесь NH4+ — кислота-в-растворе (дает NH3 и H+), AcO− — основание-в-растворе (плавающее между AcO− и HOAc). Уравнение даёт общую схему равновесия для соли слабой кислоты и слабого основания.
NH4+ в воде: NH4+ + H2O ⇌ NH3 + H3O+. AcO− в воде: AcO− + H2O ⇌ CH3COOH + OH−. В каждой параллельно вода участвует как реагент/соответственно образует ионы водорода или гидроксид.
При добавлении H+ равновес смещается влево (к исходным ионам NH4+ и AcO−); при добавлении OH− равновес смещается вправо (к NH3 и CH3COOH/HOAc), т. е. к продуктам гидролиза.
Смещение к продуктам: увеличение концентрации OH− (щелочь), уменьшение концентрации H+ (уровень pH выше); Смещение к исходным: добавление H+ (кислоты) или уменьшение OH−. Ввод воды и изменение концентраций соли также влияют через изменение активностей и частичных концентраций ионов.
NH4+ и NH3 образуют кислотно-основную пару; CH3COOH и CH3COO− образуют другую парность. Вместе они образуют буфер, способный сопротивляться изменению pH вблизи примерно нейтрального значения, так как присутствуют и слабая кислота, и её соль/слабое основание и его соль.
Если гидролиз экзотермический, повышение температуры смещает равновес влево; если эндотермический — вправо. В большинстве случаев точное направление зависит от энтальпии гидролиза конкретной пары и условий раствора.
План эксперимента: готовим раствор NH4Ac (разные концентрации). Измеряем pH до и после добавления небольших количеств HCl (для смещения влево) или NaOH (для смещения вправо). Наблюдаем изменение pH и связываем его с направлением равновесия; можно сравнить результаты при разной концентрации соли и температуры.
Соль слабой кислоты и слабого основания даёт близко к нейтральный pH и обратимый характер гидролиза; соль слабой кислоты и сильного основания (например, NaOAc) склонна давать более высокий pH и гидролиз слабого основания незначителен; здесь равновесие не обратимо в той же степени, и раствор ведёт себя как буфер лишь вблизи специфических условий.
План эксперимента: выбрать пару слабая кислота + её соль; подготовить буферный раствор; проверить устойчивость pH при добавлении небольших порций HCl или NaOH; зафиксировать изменение pH и рассчитать диапазон буферности; обсудить влияние концентрации и температуры.
Если нужно, могу адаптировать задания под конкретный учебник (например, уточнить вид уравнений для конкретной соли) или добавить примеры с другими парами слабых кислот и оснований.
Тест по социальной работе для 11 класса на тему "Установление происхождения детей в соответствии с нормами семейного законодательства. Правовое регулирование основных прав и обязанностей родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и совершеннолетних детей."
Вопрос 1: Каким образом устанавливается происхождение ребенка с точки зрения семейного законодательства?
A) Путем медицинских генетических исследований
B) По решению суда
C) Автоматически при рождении
Ответ: B) По решению суда
Вопрос 2: Какие обязанности несут родители перед своими детьми в соответствии с законодательством?
A) Оплатить университетское образование детей
B) Обеспечить детей условиями для жизни и развития
C) Процитировать детям Уголовный кодекс
Ответ: B) Обеспечить детей условиями для жизни и развития
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к экзамену по социальной работе. Удачи!
Тест по теме "Кәсіп-бақыттың шырағы" для 8 класса по предмету қазақ тілі:
"Кәсіп" сөзіне анықтама беріңіз. Кәсіптің адам өміріндегі маңыздылығын түсіндіріңіз.
Кәсіптің түрлерін атаңыз және әрқайсысының ерекшеліктерін қысқаша сипаттаңыз.
Сіздің пікіріңізше, кәсіп таңдауда қандай факторларды ескеру керек? Олардың маңыздылығын түсіндіріңіз.
"Бақыт" ұғымын қалай түсінесіз? Бақыт пен кәсіп арасындағы байланысты сипаттаңыз.
Сіздің таңдаған кәсібіңіз қандай? Неліктен осы кәсіпті таңдадыңыз?
Кәсіпкер болудың артықшылықтары мен кемшіліктерін салыстырыңыз.
Халықтың кәсіппен айналысуының экономикалық пайдасын түсіндіріңіз.
Қазақ қоғамында кәсіп иелері қандай мәртебеге ие? Олардың қоғамдағы рөлі туралы пікіріңізді білдіріңіз.
Сізге бақыт әкелетін кәсіп қандай? Неліктен?
Кәсіппен айналысудағы табысқа жетудің негізгі жолдарын атаңыз.
Тест сұрақтары оқушыларға олардың пікірлері мен ойларын білдіруге мүмкіндік беретін ашық форматта ұсынылған.