Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 февраля 2025 19:09
Что из перечисленного является основным строительным блоком белков?
Какое количество аминокислот существует в природе?
Как называются белки, которые ускоряют химические реакции в организме?
Какое из перечисленных утверждений о белках верно?
Какой элемент не входит в состав большинства белков?
Какой метод используется для определения концентрации белков?
Как называются белки, состоящие из одной полипептидной цепи?
Какой из следующих примеров является белком?
Какой из следующих факторов может привести к денатурации белка?
Какую структуру имеет белок, состоящий из нескольких полипептидных цепей?
Какой из перечисленных методов наиболее часто используется для анализа белков?
Какой из этих белков служит для защиты организма?
Белки, отвечающие за транспорт веществ через клеточные мембраны, называются:
Как называется процесс синтеза белков на рибосомах?
Как называется основная молекулярная форма, которая хранит генетическую информацию в клетке?
Какой из следующих типов белков не является структурным?
Чему равен средний молекулярный вес аминокислоты?
Чем являются белки с Неравномерной (плотной) структурой?
Какой белок отвечает за сократительную функцию мышц?
Какой процесс является первичным при разложении белков в организме?
Всего вопросов: 20
Количество правильных ответов позволяет оценить усвоение темы «Белки». Удачи на экзаменах!
Тест по биологии Тема: Центральная нервная система Класс: 11 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 15 С выводом ответов: Да
Вопросы
Что такое центральная нервная система (ЦНС) и какие её две основные части?
Перечислите отделы головного мозга и кратко охарактеризуйте их функции.
Какова роль мозжечка в организме? Чем он отличается по функциям от отделов мозга, отвечающих за сознательные процессы?
Опишите строение и функции ствола мозга. Какие отделы входят в его состав и какие жизненно важные функции они регулируют?
Какие функции выполняют средний мозг и его отделы (по возможности перечислите основные рефлекторные и двигательные функции)?
Что такое таламус и гипоталамус? Опишите их роль в регуляции сенсорной восприятия и гомеостаза.
Что такое спинной мозг? Какие структуры в нём заложены и какие функции они выполняют? Где заканчивается спинной мозг?
Опишите строение нейрона и роль его основных структур: сомы, дендриты, аксон, миелиновая оболочка, узлы Ранвье.
Как образуется нервный импульс и каким образом он распространяется по аксону? Роль потенциала действия и ионных каналов.
Что такое синапс? Опишите порядок передачи сигнала через химический синапс и роль нейромедиаторов. Приведите примеры нейромедиаторов и их значимость.
Что такое миелиновая оболочка и узлы Ранвье? Как они влияют на скорость проведения импульса и чем отличается миелинация в ЦНС и ПНС?
Какие три оболочки есть у мозга и какова их функция? Что такое ликвор (CSF) и какова его роль в мозге и спинном мозге?
Что такое гемато-энцефалический барьер? Какие вещества проходят через него легче, а какие — труднее? Почему он важен для функций ЦНС?
Опишите пример рефлекса на уровне спинного мозга (например, коленно-рефлекс). Какие структуры задействованы в этом рефлексе?
Что такое нейропластичность? Какие факторы влияют на возможность восстановления функций ЦНС после травм или повреждений?
Ответы
Центральная нервная система — это головной мозг и спинной мозг. Она осуществляет интеграцию, обработку информации и координацию функций организма, а также передачу сигналов между телом и мозгом.
Отделы головного мозга:
Мозжечок отвечает за координацию движений, баланс и motor learning. В сознательной (психической) деятельности мозжечок участвует косвенно через корректировку движений, но не формирует сознательные решения, в отличие от коры головного мозга.
Ствол мозга состоит из среднего мозга, мозгового моста и продолговатого мозга. Продолговатый мозг регулирует дыхание, частоту сердечных сокращений и другие жизненно важные функции; мост передаёт импульсы между мозгом и мозжечком; средний мозг участвует в зрительно-слуховых рефлексах и движении глаз.
Средний мозг участвует в контроле движений глаз, обработке зрительной и слуховой информации, играет роль в некоторых рефлексах и повседневной активности по поддержке бодрствования вместе с ретикулярной формой.
Таламус служит межузловым центром передачи сенсорной информации к коре головного мозга и фильтрации сенсорных сигналов. Гипоталамус регулирует гомеостаз: температуру тела, голод и сытость, жажду, сон, эмоциональные реакции, связь с эндокринной системой через гипофиз.
Спинной мозг — продолжение ЦНС внутри позвоночника. В нём серое вещество образует рога (дорзальные — сенсорные, вентральные — двигательные), белое вещество содержит проводящие тракты. Часть спинного мозга заканчивается на уровне L1–L2 (конус медуллярис); далее формируется конский хвост (cauda equina). Спинной мозг осуществляет проводниковую и рефлекторную функции.
Нейрон состоит из тела (сома), дендритов (входящие сигналы), аксона (передача сигнала), аксонального холмика, миелиновой оболочки, узлов Ранвье и синапсов. Дендриты принимают сигналы, soma интегрирует их, аксон передаёт сигнал далее, а миелиновая оболочка ускоряет передачу.
Нервный импульс образуется как потенциал действия: при достижении порога открываются voltage-gated Na+ каналы, Na+ входит и деполяризует мембрану. Затем активируются K+ каналы и происходит реполяризация. Импульс распространяется по аксону с чередованием участков без миелина и с миелинизированными участками (помехи типа узлы Ранвье). Это ускоряет передачу через солитариную (солтаторную) проводимость.
Синапс — место передачи сигнала между нейронами. При химическом синапсе нейромедиаторы высвобождаются из пресинаптических пузырьков в синаптическую щель и воздействуют на рецепторы постсинаптического нейрона. Передача заканчивается либо повторным захватом нейромедиаторов, либо их разрушением энзимами. Примеры: ацетилхолин (помимо мостика), дофамин, норэпинефрин, серотонин.
Миелиновая оболочка ускоряет проводимость импульсов за счёт saltatory conduction (прыжок импульса от узла Ранвье к узлу Ранвье). В ЦНС миелин образуют олигодендроциты, в ПНС — шванновские клетки. Узлы Ранвье — это участки без миелина, через которые скорость импульса существенна увеличивается.
Мозговые оболочки: твердую ( dura mater), паутинную (arachnoidea), мягкую (pia mater). Ликвор (CSF) образуется в желудочках мозга(choroid plexus), циркулирует по субарахноидальному пространству и вокруг спинного мозга, смягчает мозг, обеспечивает химическую стабильность и удаление продуктов обмена.
Гемато-энцефалический барьер — барьер, образованный плотными клеточными соединениями эпителиальных клеток сосудистой стенки; он пропускает липидорастворимые вещества и ограничивает попадание патогенов и многих токсинов. Он защищает мозг, но может усложнять доставку лекарств к ЦНС.
Рефлекс на спинном мозге: сенсорная информация идёт к спинному мозгу, где через синапс активируется мотонейрон, который иннервирует мышцу. Пример: коленный рефлекс — удар по сухожилию связки надколенника вызывает растяжение мышечного веретена в квадрицепсе, сенсорный нейрон передает сигнал в спинной мозг, здесь происходит рефлекторное расслабление противоположной мышцы и сокращение квадрицепсов.
Нейропластичность — способность нейронных сетей изменять свою структуру и функциональные связи в ответ на обучение, опыт или травму. Факторы: возраст, интенсивность и повторяемость занятий, наличие нейротрофинов (например, BDNF), состояние нейрональной сети. После травм возможна частичная реконструкция функций за счёт переобучения и перераспределения функций, но полное восстановление не всегда возможно.
Вот пример теста по английскому языку на тему «Разделительные вопросы» для 7-го класса, состоящий из 40 вопросов с одним вариантом ответа. В тесте отсутствуют правильные ответы.
Тест по английскому языку: Разделительные вопросы (для 7 класса)
_____________________ you like pizza?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Can
_____________________ she going to the cinema?
a) Do
b) Does
c) Is
d) Are
_____________ they playing football?
a) Do
b) Are
c) Does
d) Is
_____________________ it raining outside?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Does
_____________________ you speak English?
a) Do
b) Are
c) Can
d) Is
_____________________ he watch TV?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ we have a test tomorrow?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Can
_____________________ you like chocolate?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Can
_____________________ she visit us next week?
a) Does
b) Is
c) Will
d) Are
_____________________ they live in London?
a) Do
b) Are
c) Are they
d) Does
_____________________ he go to school every day?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ you enjoy your holiday?
a) Do
b) Are
c) Did
d) Can
_____________________ she cook dinner every evening?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ we have enough time?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Can
_____________________ they want to come with us?
a) Do
b) Are
c) Does
d) Will
_____________________ he read books in his free time?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ you work on weekends?
a) Do
b) Are
c) Did
d) Can
_____________________ she sing well?
a) Does
b) Is
c) Can
d) Do
_____________________ it happen often?
a) Does
b) Is
c) Do
d) Are
_____________________ they speak French?
a) Do
b) Are
c) Can
d) Does
_____________________ he ride a bicycle?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ you remember his name?
a) Do
b) Are
c) Did
d) Can
_____________________ she go shopping today?
a) Does
b) Is
c) Will
d) Did
_____________________ we have a meeting tomorrow?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Will
_____________________ they like jazz music?
a) Do
b) Are
c) Does
d) Can
_____________________ he study in the evening?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ you want some tea?
a) Do
b) Are
c) Can
d) Does
_____________________ she usually wake up early?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ it cost a lot?
a) Does
b) Is
c) Do
d) Are
_____________________ they know the answer?
a) Do
b) Are
c) Does
d) Can
_____________________ he play the piano?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ you understand the lesson?
a) Do
b) Are
c) Did
d) Can
_____________________ she watch movies on weekends?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ we go to the park?
a) Do
b) Are
c) Is
d) Can
_____________________ they live near us?
a) Do
b) Are
c) Does
d) Can
_____________________ he have a pet?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ you like reading books?
a) Do
b) Are
c) Did
d) Can
_____________________ she work in a school?
a) Does
b) Do
c) Is
d) Are
_____________________ it matter to you?
a) Does
b) Is
c) Do
d) Are
_____________________ they come from Australia?
a) Do
b) Are
c) Does
d) Can
Если потребуется, я могу подготовить файл с этим тестом или добавить пояснения.
Тест по предмету ОБЖ на тему "Глобальные угрозы современности" для 10 класса
Какое из следующих явлений является примером глобальной экологической угрозы?
a) Увеличение численности населения
b) Появление новых технологий
c) Изменение климата
d) Повышение уровня образования
Какой фактор считается одной из основных причин глобального тероризма?
a) Экономическое неравенство
b) Развитие социальных сетей
c) Увлечение спортом
d) Изменение климата
Какое из перечисленных явлений относится к глобальным эпидемиям?
a) Грипп
b) Браконьерство
c) Северное сияние
d) Открытие новых земель
Что из нижеперечисленного является одной из глобальных угроз в области безопасности?
a) Изменение вкусов молодежи
b) Глобальная миграция населения
c) Расширение интернет-платформ
d) Спорт и здоровый образ жизни
Какое из следующих утверждений о ядерной угрозе является верным?
a) Ядерное оружие существует только в США
b) Наличие ядерного оружия не влияет на международные отношения
c) Ядерная угроза является одной из актуальных глобальных проблем
d) Ядерные арсеналы не подлежат контролю
Пожалуйста, проведите тест и оцените свои знания о глобальных угрозах современности!
Вот тест для школьников 8 класса по предмету "Информатика" на тему "Система счисления". Включает 25 открытых вопросов.
Вопрос 1: Что такое система счисления?
Ответ: Система счисления - это способ представления чисел с помощью определенного набора символов.
Вопрос 2: Перечислите основные системы счисления.
Ответ: Двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная.
Вопрос 3: В какой системе счисления используются только символы 0 и 1?
Ответ: В двоичной системе счисления.
Вопрос 4: Какое основание у десятичной системы счисления?
Ответ: Основание десятичной системы счисления равно 10.
Вопрос 5: Какое основание у двоичной системы счисления?
Ответ: Основание двоичной системы счисления равно 2.
Вопрос 6: Преобразуйте число 25 из десятичной системы в двоичную.
Ответ: 11001.
Вопрос 7: Преобразуйте число 1011 из двоичной системы в десятичную.
Ответ: 11.
Вопрос 8: Какое основание у восьмеричной системы счисления?
Ответ: Основание восьмеричной системы счисления равно 8.
Вопрос 9: Преобразуйте число 57 из десятичной системы в восьмеричную.
Ответ: 71.
Вопрос 10: Преобразуйте число 27 из восьмеричной системы в десятичную.
Ответ: 23.
Вопрос 11: Какое основание у шестнадцатеричной системы счисления?
Ответ: Основание шестнадцатеричной системы счисления равно 16.
Вопрос 12: Преобразуйте число 3A из шестнадцатеричной системы в десятичную.
Ответ: 58.
Вопрос 13: Преобразуйте число 255 из десятичной системы в шестнадцатеричную.
Ответ: FF.
Вопрос 14: Какое максимальное значение можно представить в двух двузначных числах в двоичной системе?
Ответ: 3 (11 в двоичной).
Вопрос 15: Какая система счисления используется в компьютерах для представления данных?
Ответ: Двоичная система счисления.
Вопрос 16: Напишите формулу для преобразования числа из десятичной системы в двоичную.
Ответ: Делить число на 2, записывать остаток и повторять, пока число не станет равным 0, затем читать остатки снизу вверх.
Вопрос 17: Почему для работы с компьютерами используется двоичная система?
Ответ: Потому что она основана на двух состояниях (включено/выключено), что соответствует логическим уровням.
Вопрос 18: В каком случае число в двоичной системе может начинаться с 1?
Ответ: Когда число является ненулевым.
Вопрос 19: Какой символ используется для представления цифры десять в шестнадцатеричной системе?
Ответ: A.
Вопрос 20: Объясните, как происходит преобразование числа из одной системы счисления в другую.
Ответ: Сначала число переводится в десятичную систему, а затем из десятичной в целевую систему счисления.
Вопрос 21: Преобразуйте число 100 из двоичной системы в шестнадцатеричную.
Ответ: 4.
Вопрос 22: Как преобразуется число из двоичной системы в восьмеричную?
Ответ: Группировать биты по три справа налево и преобразовать каждую группу в соответствующую восьмеричную цифру.
Вопрос 23: Преобразуйте число 45 из десятичной системы в шестнадцатеричную.
Ответ: 2D.
Вопрос 24: Что такое ренюмерование систем счисления?
Ответ: Процесс изменения базы представления чисел из одной системы счисления в другую.
Вопрос 25: Опишите, что такое двоичный код и для чего он используется.
Ответ: Двоичный код - это код, состоящий из 0 и 1, используемый для представления различных типов информации в компьютерах и цифровых устройствах.
Вы можете использовать этот тест для проверки знаний учеников по теме "Система счисления".