Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ11 сентября 2025 13:41
Тест по биологии Тема: Центральная нервная система Класс: 11 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 15 С выводом ответов: Да
Вопросы
Что такое центральная нервная система (ЦНС) и какие её две основные части?
Перечислите отделы головного мозга и кратко охарактеризуйте их функции.
Какова роль мозжечка в организме? Чем он отличается по функциям от отделов мозга, отвечающих за сознательные процессы?
Опишите строение и функции ствола мозга. Какие отделы входят в его состав и какие жизненно важные функции они регулируют?
Какие функции выполняют средний мозг и его отделы (по возможности перечислите основные рефлекторные и двигательные функции)?
Что такое таламус и гипоталамус? Опишите их роль в регуляции сенсорной восприятия и гомеостаза.
Что такое спинной мозг? Какие структуры в нём заложены и какие функции они выполняют? Где заканчивается спинной мозг?
Опишите строение нейрона и роль его основных структур: сомы, дендриты, аксон, миелиновая оболочка, узлы Ранвье.
Как образуется нервный импульс и каким образом он распространяется по аксону? Роль потенциала действия и ионных каналов.
Что такое синапс? Опишите порядок передачи сигнала через химический синапс и роль нейромедиаторов. Приведите примеры нейромедиаторов и их значимость.
Что такое миелиновая оболочка и узлы Ранвье? Как они влияют на скорость проведения импульса и чем отличается миелинация в ЦНС и ПНС?
Какие три оболочки есть у мозга и какова их функция? Что такое ликвор (CSF) и какова его роль в мозге и спинном мозге?
Что такое гемато-энцефалический барьер? Какие вещества проходят через него легче, а какие — труднее? Почему он важен для функций ЦНС?
Опишите пример рефлекса на уровне спинного мозга (например, коленно-рефлекс). Какие структуры задействованы в этом рефлексе?
Что такое нейропластичность? Какие факторы влияют на возможность восстановления функций ЦНС после травм или повреждений?
Ответы
Центральная нервная система — это головной мозг и спинной мозг. Она осуществляет интеграцию, обработку информации и координацию функций организма, а также передачу сигналов между телом и мозгом.
Отделы головного мозга:
Мозжечок отвечает за координацию движений, баланс и motor learning. В сознательной (психической) деятельности мозжечок участвует косвенно через корректировку движений, но не формирует сознательные решения, в отличие от коры головного мозга.
Ствол мозга состоит из среднего мозга, мозгового моста и продолговатого мозга. Продолговатый мозг регулирует дыхание, частоту сердечных сокращений и другие жизненно важные функции; мост передаёт импульсы между мозгом и мозжечком; средний мозг участвует в зрительно-слуховых рефлексах и движении глаз.
Средний мозг участвует в контроле движений глаз, обработке зрительной и слуховой информации, играет роль в некоторых рефлексах и повседневной активности по поддержке бодрствования вместе с ретикулярной формой.
Таламус служит межузловым центром передачи сенсорной информации к коре головного мозга и фильтрации сенсорных сигналов. Гипоталамус регулирует гомеостаз: температуру тела, голод и сытость, жажду, сон, эмоциональные реакции, связь с эндокринной системой через гипофиз.
Спинной мозг — продолжение ЦНС внутри позвоночника. В нём серое вещество образует рога (дорзальные — сенсорные, вентральные — двигательные), белое вещество содержит проводящие тракты. Часть спинного мозга заканчивается на уровне L1–L2 (конус медуллярис); далее формируется конский хвост (cauda equina). Спинной мозг осуществляет проводниковую и рефлекторную функции.
Нейрон состоит из тела (сома), дендритов (входящие сигналы), аксона (передача сигнала), аксонального холмика, миелиновой оболочки, узлов Ранвье и синапсов. Дендриты принимают сигналы, soma интегрирует их, аксон передаёт сигнал далее, а миелиновая оболочка ускоряет передачу.
Нервный импульс образуется как потенциал действия: при достижении порога открываются voltage-gated Na+ каналы, Na+ входит и деполяризует мембрану. Затем активируются K+ каналы и происходит реполяризация. Импульс распространяется по аксону с чередованием участков без миелина и с миелинизированными участками (помехи типа узлы Ранвье). Это ускоряет передачу через солитариную (солтаторную) проводимость.
Синапс — место передачи сигнала между нейронами. При химическом синапсе нейромедиаторы высвобождаются из пресинаптических пузырьков в синаптическую щель и воздействуют на рецепторы постсинаптического нейрона. Передача заканчивается либо повторным захватом нейромедиаторов, либо их разрушением энзимами. Примеры: ацетилхолин (помимо мостика), дофамин, норэпинефрин, серотонин.
Миелиновая оболочка ускоряет проводимость импульсов за счёт saltatory conduction (прыжок импульса от узла Ранвье к узлу Ранвье). В ЦНС миелин образуют олигодендроциты, в ПНС — шванновские клетки. Узлы Ранвье — это участки без миелина, через которые скорость импульса существенна увеличивается.
Мозговые оболочки: твердую ( dura mater), паутинную (arachnoidea), мягкую (pia mater). Ликвор (CSF) образуется в желудочках мозга(choroid plexus), циркулирует по субарахноидальному пространству и вокруг спинного мозга, смягчает мозг, обеспечивает химическую стабильность и удаление продуктов обмена.
Гемато-энцефалический барьер — барьер, образованный плотными клеточными соединениями эпителиальных клеток сосудистой стенки; он пропускает липидорастворимые вещества и ограничивает попадание патогенов и многих токсинов. Он защищает мозг, но может усложнять доставку лекарств к ЦНС.
Рефлекс на спинном мозге: сенсорная информация идёт к спинному мозгу, где через синапс активируется мотонейрон, который иннервирует мышцу. Пример: коленный рефлекс — удар по сухожилию связки надколенника вызывает растяжение мышечного веретена в квадрицепсе, сенсорный нейрон передает сигнал в спинной мозг, здесь происходит рефлекторное расслабление противоположной мышцы и сокращение квадрицепсов.
Нейропластичность — способность нейронных сетей изменять свою структуру и функциональные связи в ответ на обучение, опыт или травму. Факторы: возраст, интенсивность и повторяемость занятий, наличие нейротрофинов (например, BDNF), состояние нейрональной сети. После травм возможна частичная реконструкция функций за счёт переобучения и перераспределения функций, но полное восстановление не всегда возможно.
Опишите строение бактериофага и роль основных структурных элементов: головки (капсида с генетическим материалом), хвоста, базальной пластины и хвостовых волокон. Как эти части взаимодействуют между собой для распознавания бактерии и доставки генетического материала?
Сравните лизогенный и литический жизненные циклы бактериофага. Опишите поэтапно каждый цикл и поясните, какие условия способствуют переходу фага из одного цикла в другой и какие последствия это имеет для хозяина-бактерии.
Обсудите роль бактериофагов в природе и в науке: как они влияют на экосистемы (популяции бактерий), какие существуют перспективы применения фаготерапии против антибиотикорезистентных бактерий, и какие ограничения или вызовы связаны с использованием фагов в медицине и сельском хозяйстве.
Вот тест по английскому языку на тему "Британская культура" для 7 класса с множественным выбором. Включены правильные ответы в конце.
What is the capital city of the United Kingdom?
a) Edinburgh
b) London
c) Cardiff
d) Belfast
Which famous clock is located in London?
a) Big Ben
b) The Tower Clock
c) The Westminster Clock
d) The London Clock
What is traditional British food?
a) Sushi
b) Pizza
c) Fish and chips
d) Tacos
Who is the current monarch of the United Kingdom? (as of October 2023)
a) Queen Elizabeth II
b) King Charles III
c) Prince William
d) Queen Mary
What is the name of the British celebration held on the 5th of November?
a) Halloween
b) Bonfire Night
c) Christmas
d) New Year
Which sport was invented in England?
a) Basketball
b) Football (Soccer)
c) Tennis
d) Baseball
What is a popular British soft drink often referred to as "pop"?
a) Sprite
b) Cola
c) Fanta
d) Irn-Bru
Which famous British author wrote "Harry Potter"?
a) J.R.R. Tolkien
b) Agatha Christie
c) J.K. Rowling
d) Charles Dickens
What is the name of the famous British music band known as "The Fab Four"?
a) The Rolling Stones
b) The Who
c) The Beatles
d) Queen
What is the name of the famous annual tennis tournament held in London?
a) US Open
b) Australian Open
c) Wimbledon
d) French Open
Этот тест поможет оценить знания учеников о британской культуре.
Конечно! Вот тест по теме "Великобритания на пороге Первой мировой войны" для 9 класса. Вопросы имеют тип "единственный выбор".
Тема: Великобритания на пороге Первой мировой войны
Класс: 9
Какое событие стало ключевым триггером для начала Первой мировой войны?
Ответ: C) Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда
Какие страны образовали Антанту?
Ответ: B) Великобритания, Франция, Россия
Какой альянс была сформированный в ответ на угрозу со стороны Тройственного союза?
Ответ: B) Антанта
Какое из приведенных событий произошло накануне Первой мировой войны в Великобритании?
Ответ: A) Принятие Закона о реформе
Какой фактор способствовал обострению напряженности между Великобританией и Германией?
Ответ: D) Все вышеупомянутое
Какой военный план разрабатывался Германией в преддверии Первой мировой войны?
Ответ: A) План Шлиффена
Какое влияние оказала колониальная политика на предвоенные отношения Великобритании и Германии?
Ответ: B) Увеличение военных конфликтов
Какое важное решение было принято Великобританией в 1914 году?
Ответ: A) Объявление войны Германии
Каковы были экономические условия в Великобритании перед началом войны?
Ответ: A) Экономический бум
Какое из приведенных ниже событий было следствием недостатков в международной политике перед началом войны?
Ответ: B) Появление националистических движений
Если у вас есть дополнительные пожелания или изменения, дайте знать!
Тест по МГП для 11 класса: Признаки необороняемой местности
Вопрос 1: Какими признаками характеризуется необороняемая местность? a) Наличие большого количества зданий b) Открытый рельеф и большие пространства c) Отсутствие растительности d) Доступность для техники
Ответ: b) Открытый рельеф и большие пространства
Вопрос 2: Чем отличается необороняемая местность от обороняемой? a) В необороняемой местности отсутствуют военные объекты b) Обороняемая местность обладает лесами и реками c) Необороняемая местность обладает хаотичной застройкой d) Обороняемая местность имеет естественные препятствия
Ответ: d) Обороняемая местность имеет естественные препятствия