Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 февраля 2025 09:30
Тест по теме "Рыночная экономика" для 11 класса
Вопросы:
Опишите, что такое рыночная экономика и перечислите её основные характеристики.
Ответ: Рыночная экономика — это система, в которой решение о производстве, распределении и потреблении товаров и услуг принимается на основе взаимодействия спроса и предложения. Основные характеристики: свобода выбора, конкуренция, частная собственность, ценовая система, наличие рынка.
Какие основные роли играют спрос и предложение в рыночной экономике?
Ответ: Спрос отражает количество товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести по различным ценам, а предложение показывает количество товаров и услуг, которые производители готовы предложить. Взаимодействие спроса и предложения определяет рыночную цену и объемы продаж.
Что такое рыночное равновесие, и как оно достигается?
Ответ: Рыночное равновесие — это состояние, при котором количество товара, которое продавцы готовы предложить, равно количеству, которое покупатели готовы приобрести. Оно достигается через изменения цен, которые движутся до тех пор, пока спрос не сравняется с предложением.
Объясните, как конкуренция влияет на цены и качество товаров в рыночной экономике.
Ответ: Конкуренция между производителями приводит к снижению цен и улучшению качества товаров и услуг, поскольку компании стремятся привлечь потребителей, предлагая более выгодные условия и лучшие продукты.
Какие существуют недостатки рыночной экономики? Приведите примеры.
Ответ: Недостатки включают неравномерное распределение благ, возможность монополизации, экономические кризисы, отсутствие общественных благ (например, образование и здравоохранение) и негативные внешние эффекты, такие как загрязнение окружающей среды.
Опишите, что такое «невидимая рука рынка» по Адаму Смиту и как она действует.
Ответ: Невидимая рука рынка — это метафора, предложенная Адамом Смитом, которая описывает процесс, при котором индивидуальные действия людей, стремящихся к личной выгоде, способствуют достижению общего блага. Это происходит через механизм спроса и предложения и конкуренции.
Как государство может вмешиваться в рыночную экономику? Приведите примеры.
Ответ: Государство может вмешиваться в рыночную экономику с помощью налогов, субсидий, установления цен, регуляции бизнеса, политики социальной защиты и внедрения антимонопольного законодательства, чтобы обеспечить справедливость и защитить интересы граждан.
Что такое инфляция и какие её причины в контексте рыночной экономики?
Ответ: Инфляция — это общий рост цен на товары и услуги в экономике. Причинами могут быть рост спроса (инфляция спроса), увеличение издержек производства (инфляция предложения) или монетарные факторы, такие как увеличение денежной массы.
Как концепция эластичности используется в рыночной экономике? Приведите примеры.
Ответ: Эластичность измеряет, как изменение цены влияет на спрос и предложение. Высокая эластичность спроса означает, что потребители существенно реагируют на изменения цен (например, в случае товаров с заменителями), тогда как низкая эластичность означает меньшую реакцию (например, в случае жизненно необходимых товаров).
Объясните, что такое рыночные провалы и приведите примеры их воздействия на экономику.
Ответ: Рыночные провалы происходят, когда свободный рынок не может эффективно распределять ресурсы или достигать общих благ. Примеры включают общественные блага (например, национальная безопасность), внешние эффекты (например, загрязнение) и монополии, которые могут вызывать недостаток конкуренции и неэффективность.
Заключение: Тест может быть использован для проверки знаний учеников по теме "Рыночная экономика" и поможет развить их аналитическое мышление и понимание экономических принципов.
Тема: М. Пришвин "Тёплый хлеб" и К. Паустовский "Заячьи лапы"
Вопрос 1: Кто является автором рассказа "Тёплый хлеб"?
A) Корней Чуковский
B) Михаил Пришвин
C) Константин Паустовский
D) Александр Пушкин
Ответ: B) Михаил Пришвин
Вопрос 2: Какой главный герой в рассказе "Тёплый хлеб"?
A) Кот
B) Пёс
C) Мальчик
D) Старик
Ответ: C) Мальчик
Вопрос 3: Какое чувство преобладает в рассказе "Тёплый хлеб"?
A) Радость
B) Грусть
C) Удивление
D) Ностальгия
Ответ: A) Радость
Вопрос 4: Кого главный герой хотел угостить тёплым хлебом?
A) Свою бабушку
B) Других ребят
C) Птичек
D) Собаку
Ответ: C) Птичек
Вопрос 5: В каком времени года происходит действие рассказа "Тёплый хлеб"?
A) Лето
B) Осень
C) Зима
D) Весна
Ответ: B) Осень
Вопрос 6: Кто написал "Заячьи лапы"?
A) Алексей Толстой
B) Константин Паустовский
C) Михаил Пришвин
D) Борис Гребенщиков
Ответ: B) Константин Паустовский
Вопрос 7: Какое животное является главным героем рассказа "Заячьи лапы"?
A) Заяц
B) Волк
C) Лиса
D) Мышь
Ответ: A) Заяц
Вопрос 8: Что делает заяц в рассказе "Заячьи лапы"?
A) Играет
B) Спит
C) Ищет еду
D) Бежит от хищника
Ответ: C) Ищет еду
Вопрос 9: Какой основной конфликт представлен в рассказе "Заячьи лапы"?
A) Человек и природа
B) Животные между собой
C) Заяц и охотник
D) Семья заяца
Ответ: C) Заяц и охотник
Вопрос 10: Каковы чувства героя, когда он понимает, что его преследуют?
A) Веселость
B) Страх
C) Уверенность
D) Спокойствие
Ответ: B) Страх
Вопрос 11: Какой символический элемент присутствует в рассказе "Тёплый хлеб"?
A) Луна
B) Хлеб
C) Вода
D) Дерево
Ответ: B) Хлеб
Вопрос 12: В чем главная идея рассказа "Тёплый хлеб"?
A) О дружбе
B) О любви к природе
C) О заботе и щедрости
D) О приключениях
Ответ: C) О заботе и щедрости
Вопрос 13: Как заканчивается рассказ "Заячьи лапы"?
A) Заяц спасается
B) Заяц попадает в ловушку
C) Заяц встречает своих друзей
D) Заяц уходит в лес
Ответ: A) Заяц спасается
Вопрос 14: К каким жанрам относятся оба произведения?
A) Поэзия
B) Проза
C) Драма
D) Эссе
Ответ: B) Проза
Вопрос 15: Что общего между рассказами Пришвина и Паустовского?
A) Оба о животных
B) Оба о человеке
C) Оба описывают природу
D) Оба написаны в одном стиле
Ответ: C) Оба описывают природу
Вопрос 16: Какие чувства испытывает мальчик от тепла хлеба в "Тёплом хлебе"?
A) Страх
B) Радость и умиротворение
C) Печаль
D) Усталость
Ответ: B) Радость и умиротворение
Вопрос 17: На что указывает название рассказа "Заячьи лапы"?
A) На скорость
B) На ловкость
C) На уязвимость
D) На поведение
Ответ: C) На уязвимость
Вопрос 18: Какой стиль используется в обоих рассказах?
A) Напряженный
B) Лирический
C) Юмористический
D) Описание природы
Ответ: D) Описание природы
Вопрос 19: Какое из следующих утверждений верно для рассказа "Тёплый хлеб"?
A) Он о зиме
B) Он о дружбе
C) Он о семейных ценностях
D) Он о праздниках
Ответ: A) Он о зиме
Вопрос 20: Какое сообщение передают оба рассказа?
A) Не бегай по снегу
B) Будь добрым к природе
C) Каждый должен заботиться о своем брате
D) Важно уметь дружить
Ответ: B) Будь добрым к природе
Тест готов! Удачи ученикам!
Тест по литературе на тему "Выскочка" М. М. Пришвина для 4 класса
1. Как зовут главного героя рассказа "Выскочка"?
a) Петя
b) Саша
c) Миша
d) Ваня
Ответ: a) Петя
2. Что хотел продемонстрировать Петя своим друзьям?
a) Свои музыкальные навыки
b) Свои умения прыгать
c) Свои достижения в спорте
d) Свои знания о природе
Ответ: b) Свои умения прыгать
3. Что произошло с Петей, когда он попытался выполнить сложный трюк?
a) Он упал и травмировался
b) Он стал героем среди ребят
c) Он заплакал от счастья
d) Он не смог выполнить трюк
Ответ: a) Он упал и травмировался
4. Как изменилось отношение друзей Пети к нему после происшествия?
a) Они стали смеяться над ним
b) Они поддержали его и помогли
c) Они перестали общаться с ним
d) Они стали завидовать ему
Ответ: b) Они поддержали его и помогли
5. Какова мораль рассказа "Выскочка"?
a) Никогда не следует показывать свои умения
b) Не стоит рисковать ради чужого мнения
c) Друзья всегда должны поддерживать друг друга
d) Смех – это лучший способ справиться с проблемами
Ответ: b) Не стоит рисковать ради чужого мнения
Этот тест поможет проверить знания школьников по теме "Выскочка" и развить их аналитические навыки. Успехов в обучении!
Когда начался промышленный переворот в Англии?
Какой из следующих факторов способствовал началу промышленного переворота?
Какое из следующих изобретений сыграло ключевую роль в текстильной промышленности во время промышленного переворота?
Какое из описанных событий произошло в результате промышленного переворота?
К какому классу принадлежали рабочие, занятые на фабриках во время промышленного переворота?
Какое влияние промышленный переворот оказал на уровень жизни населения?
Какое из приведенных утверждений о промышленном перевороте является правильным?
Какой вид энергии стал основным в производстве во время промышленного переворота?
Какое движение возникло в ответ на условия труда на фабриках во время промышленного переворота?
Какой документ, защищавший права рабочих, был принят в результате влияния промышленного переворота?
Этот тест позволяет проверить знания учащихся по теме "Промышленный переворот" и помогает подготовиться к экзаменам. Удачи!
Вот тест по математике для 3 класса на тему "Умножение и деление", включающий 20 вопросов с множественным выбором. Ответы указаны в конце теста.
Сколько будет 3 × 4?
Какое число получим, если 20 разделим на 5?
6 × 7 равно:
Какое число следует после 8 × 3?
15 разделить на 3 будет:
Сколько будет 9 × 2?
40 разделить на 8:
Сколько получится, если умножить 5 на 5?
27 разделить на 3:
Какой результат у 10 × 6?
Этот тест поможет школьникам закрепить свои знания по умножению и делению!