Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ11 марта 2025 13:26
Тест по обществознанию для 9 класса
Тема: Человек в системе социальных отношений
Тип вопросов: Соотнесение
Инструкция: Соотнесите элементы из левой колонки с соответствующими элементами из правой колонки. Введите букву правильного ответа в соответствующей клетке.
| Номер | Элемент левой колонки | Элемент правой колонки |
|---|---|---|
| 1 | Социальная группа | A) Существенная часть социальной структуры |
| 2 | Социальная роль | B) Общая часть, объединяющая людей на основе общих интересов |
| 3 | Социальный статус | C) Набор прав и обязанностей, связанных с позицией в обществе |
| 4 | Социальные нормы | D) Ожидаемое поведение индивида в определенной ситуации |
| 5 | Институты общества | E) Подразделения внутри социальных групп |
| 6 | Социальные отношения | F) Связи между индивидами или группами, основанные на взаимодействии |
| 7 | Адаптация | G) Процесс приспособления индивида к новым условиям |
| 8 | Социальный конфликт | H) Препятствие для гармонии и понимания между группами |
| 9 | Идентичность | I) Осознание человеком своей принадлежности к группе |
| 10 | Дискриминация | J) Неправомерное ограничение прав людей по различным признакам |
| 11 | Социальный контроль | K) Механизм, регулирующий поведение членов общества |
| 12 | Конформизм | L) Процесс следования нормам и ожиданиям группы |
| 13 | Социальный механизм | M) Способ организации взаимодействия между членами общества |
| 14 | Межличностные отношения | N) Связи и взаимодействия между отдельными людьми |
| 15 | Культура | O) Комплекс материальных и духовных ценностей общества |
Ответы:
1 - B
2 - D
3 - C
4 - A
5 - K
6 - F
7 - G
8 - H
9 - I
10 - J
11 - K
12 - L
13 - M
14 - N
15 - O
Пожалуйста, проверьте свои ответы и обсудите их с одноклассниками! Удачи на экзаменах!
1. Открытый вопрос:
Определите, что такое последовательное соединение проводников, и приведите пример такого соединения.
Ответ:
Последовательное соединение проводников - это соединение, при котором электрический ток проходит через каждый проводник последовательно, один за другим. Например, цепь из двух резисторов может быть соединена последовательно, где ток проходит сначала через один резистор, а затем через другой.
2. Открытый вопрос:
Объясните, как изменяется сила тока при параллельном соединении проводников.
Ответ:
При параллельном соединении проводников сила тока может увеличиваться, поскольку каждый проводник получает полный напряжение источника. Суммарная сила тока равна сумме токов, проходящих через каждый из проводников.
3. Открытый вопрос:
Каково общее сопротивление в последовательной цепи, состоящей из двух резисторов R1 и R2?
Ответ:
Общее сопротивление в последовательной цепи вычисляется по формуле: R_общ = R1 + R2.
4. Открытый вопрос:
Опишите, как рассчитывается общее сопротивление в параллельной цепи, состоящей из двух резисторов R1 и R2.
Ответ:
Общее сопротивление в параллельной цепи рассчитывается по формуле: 1/R_общ = 1/R1 + 1/R2.
5. Открытый вопрос:
Приведите пример, когда использование параллельного соединения проводников более выгодно, чем последовательного.
Ответ:
Параллельное соединение более выгодно, например, в домашних электрических сетях, потому что оно позволяет использовать разные устройства одновременно, и если одно устройство выходит из строя, остальные продолжают работать.
6. Открытый вопрос:
Какой закон применяется для расчета тока в цепи и как он связан с последовательным и параллельным соединениями?
Ответ:
Существует закон Ома, который гласит, что ток (I) в цепи равен напряжению (U) деленному на общее сопротивление (R), I = U/R. Этот закон применяется как в последовательных, так и в параллельных соединениях, но с разными подходами к расчету общего сопротивления.
7. Открытый вопрос:
Как изменится общее сопротивление в цепи, если к существующим резисторам R1 и R2 в последовательной цепи подключить еще один резистор R3?
Ответ:
Общее сопротивление возрастет и будет равно: R_общ = R1 + R2 + R3.
8. Открытый вопрос:
Что произойдет с общим сопротивлением, если в параллельной цепи добавить еще один резистор R3?
Ответ:
Общее сопротивление уменьшится. При добавлении резистора в параллельное соединение общее сопротивление рассчитывается по формуле: 1/R_общ = 1/R1 + 1/R2 + 1/R3.
9. Открытый вопрос:
Как можно определить, работает ли электрическая цепь, в которую входят как последовательные, так и параллельные соединения проводников?
Ответ:
Можно использовать амперметр для измерения силы тока в разных сегментах цепи, а также вольтметр для измерения напряжения. Также работа цепи может быть проверена путем включения устройств и наблюдения за их работой.
10. Открытый вопрос:
Почему при последовательном соединении резисторов общее сопротивление всегда больше, чем сопротивление любого из резисторов, входящего в цепь?
Ответ:
В последовательном соединении резисторы "накладываются" друг на друга, и каждый резистор добавляет свое сопротивление к общей цепи, что приводит к увеличению общего сопротивления. Ток должен преодолеть все сопротивления по очереди, поэтому общее сопротивление всегда больше.
Удачи всем ученикам в подготовке к экзаменам!
Тест по литературе для 6 класса на тему А.С. Пушкина
Заполните пропуски в предложениях, используя подходящие слова.
А.С. Пушкин родился __________ (год) в Москве.
Один из самых известных романов Пушкина – __________ (название) о жизни русской женщины в 19 веке.
Пушкин считается основоположником __________ (жанр) в русской литературе.
В произведении "Руслан и Людмила" Пушкин использует __________ (стилистический прием) для передачи атмосферы сказки.
Финал "Капитанской дочки" обрамлен темой __________ (тема) и любви.
Удачи на экзаменах!
Что-то пошло не так. Ошибка: Error code: 429 - {'error': {'message': 'You exceeded your current quota, please check your plan and billing details. For more information on this error, read the docs: https://platform.openai.com/docs/guides/error-codes/api-errors.', 'type': 'insufficient_quota', 'param': None, 'code': 'insufficient_quota'}}
Тест по проекту "Загрязнённая среда обитания" для учеников 9 класса
Что такое загрязнённая среда обитания? A) Среда, в которой нет никаких загрязнений B) Среда, в которой присутствуют опасные для здоровья вещества C) Среда, которая очищена от всех вредных веществ D) Среда, в которой все виды животных и растений размножаются успешно
Какие негативные последствия могут быть вызваны загрязнением среды обитания? A) Резкое увеличение численности диких животных B) Улучшение качества воздуха в городах C) Увеличение заболеваемости людей D) Увеличение плодородия почвы
Какие источники загрязнения окружающей среды существуют? A) Только промышленные предприятия B) Только автомобилисты C) Промышленные предприятия, автомобили, бытовые отходы и другие D) Только бытовые отходы
Что такое парниковый эффект? A) Улучшение условий жизни для растений B) Увеличение толщины атмосферы C) Отражение солнечных лучей назад в космос D) Повышение температуры на Земле в результате удержания тепла атмосферой
Какие меры могут помочь снизить загрязнение окружающей среды? A) Все рассчитать и пересчитать B) Пользоваться только одноразовой посудой C) Редко проветривать помещения D) Экономное использование ресурсов, переработка отходов, посадка деревьев
Какие последствия загрязнения рек и озер? A) Увеличение численности рыбы B) Улучшение качества воды C) Гибель водных организмов, ухудшение качества питьевой воды D) Полное исчезновение всех видов растений
Что такое электронные отходы и почему их важно правильно утилизировать? A) Это отходы, происходящие от гидроэлектростанций B) Это отходы, содержащие ценные металлы и компоненты C) Это отходы, которые не нужно утилизировать D) Это отходы, содержащие большое количество воды
Что такое понятие "вторичное загрязнение"? A) Распространение загрязняющих веществ в новые территории B) Очищение загрязненной среды C) Уменьшение выбросов вредных веществ D) Нарушение баланса водных ресурсов
Какие признаки свидетельствуют о загрязнении воздуха в городе? A) Прозрачность воздуха, отсутствие запахов B) Сильный запах травы и цветов C) Туман, дымка, запах топлива, недостаток свежего воздуха D) Сильный запах моря и песка
Почему важно беречь природу и не загрязнять её? A) Чтобы уменьшить количество дождей B) Для сохранения биоразнообразия, здоровья людей и будущих поколений C) Чтобы уменьшить количество снегопадов D) Для увеличения количества еды на планете
Какие виды продуктов не распадаются в природе и вредят окружающей среде? A) Органические продукты B) Пластиковые и стеклянные бутылки C) Бумажные упаковки D) Металлические консервные банки
Что такое экологический след? A) Ладонь, оставленная на стекле B) Отпечаток природы от деятельности человека, который влияет на окружающую среду C) Следы от животных на земле D) След конкретного растения на почве
Ответы: