Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ12 марта 2025 10:22
Тема: Место и роль СССР в послевоенном мире
Каковы были основные цели СССР на международной арене в послевоенный период?
Опишите содержание Доктрины Трумэна и её влияние на внешнюю политику СССР.
Какова была роль СССР в создании ООН и как это повлияло на международные отношения?
Что такое «железный занавес» и как он символизировал осознание противостояния между восточными и западными блоками?
Способы ведения холодной войны между СССР и США. Приведите примеры.
Объясните концепцию «социалистического лагеря» и как на него влиял СССР.
Как СССР участвовал в миротворческих процессах после Второй мировой войны? Приведите пример.
Как распад колониальных империй в 1940-х-1960-х годах повлиял на позиции СССР в мире?
Проанализируйте роль СССР в восточноевропейских странах в период 1945-1960 годов.
Как Холодная война повлияла на экономику и внутреннюю политику СССР?
Каковы были основные причины Карибского кризиса и какая роль в нем была у СССР?
Опишите отношение СССР к движениям за независимость в Африке и Азии в послевоенный период.
Какую роль играло СССР в формировании Варшавского договора?
Обсудите причины и последствия войны во Вьетнаме для СССР.
Какой вклад внес СССР в научные и технологические достижения после Второй мировой войны?
Как СССР реагировал на протестные движения в своем блоке (например, в Польше и Чехословакии)?
Опишите значение политики «разрядки» в 1960-1970-х годах для СССР и Запада.
Как должна была выглядеть идеология международного социализма, по мнению советских лидеров?
Как изменились отношения СССР с Китаем после 1949 года?
Как вы считаете, каковы были основные причины окончания холодной войны и распада СССР по отношению к международной политике?
Тест охватывает широкий спектр знаний о роли и месте СССР в послевоенном мире и предоставляет ученикам возможность глубже проанализировать тему.
Вот тест по обществознанию на тему "Наука" для 10 класса. Тест состоит из 30 вопросов в формате "соотнесение". К каждому вопросу приведены правильные ответы.
Философия
A) Научный метод
B) Природа науки
C) Научные исследования
Гипотеза
A) Описание закона
B) Предположение для проверки
C) Результат эксперимента
Эксперимент
A) Научное наблюдение
B) Практическая проверка гипотезы
C) Теоретический вывод
Теория
A) Научная догадка
B) Объяснение явлений на основании фактов
C) Метод исследования
Метод
A) Способ достижения цели
B) Конкретное научное открытие
C) Форма представления результатов
Научная парадигма
A) Мировоззрение ученого
B) Принятый в науке набор норм и правил
C) Разновидность исследований
Феномен
A) Объект изучения
B) Научный факт
C) Явление, подлежащее изучению
Доказательство
A) Сомнительная информация
B) Основание для утверждения
C) Объяснение причин
Классификация
A) Группировка объектов
B) Поиск закономерностей
C) Формулирование гипотез
Наблюдение
A) Активное вмешательство исследователя
B) Полное отсутствие вмешательства
C) Использование теории
Научная революция
A) Перемены в подходах к научным исследованиям
B) Криза в науке
C) Создание новых технологий
Экстраполяция
A) Описание прошлого опыта
B) Расширение опыта на другие явления
C) Прогноз будущего
Индукция
A) Вывод на основе общего из частного
B) Сравнительный анализ
C) Проверка теории
Дедукция
A) Описание явлений
B) Применение общих закономерностей к частному
C) Оценка гипотез
Объективность
A) Личное мнение ученого
B) Непредвзятость в наблюдениях и выводах
C) Субъективный подход
Прогресс науки
A) Стабильное развитие
B) Постепенное улучшение знаний и методов
C) Консервативные подходы
Концепция
A) Четкое изложение идеи
B) Коммерческий успех
C) Прекращение исследований
Критическое мышление
A) Умение принимать все на веру
B) Способность анализировать и оценивать информацию
C) Предвзятость в выводах
Аргумент
A) Основание для убеждений
B) Неправильное суждение
C) Эмоциональное выражение
Факт
A) Объективная реальность, доступная восприятию
B) Личное мнение
C) Субъективное восприятие
Научная статья
A) Литературное произведение
B) Отчет об исследованиях и результатах
C) Публикация на развлекательную тему
Репликация
A) Установка новой гипотезы
B) Повторение эксперимента для проверки
C) Создание новой теории
Система знаний
A) Набор бессвязных фактов
B) Упорядоченное и структурированное понимание
C) Случайные данные
Субъект науки
A) Исследователь
B) Объект исследования
C) Метод исследования
Принцип
A) Общее правило в науке
B) Отдельный факт
C) Эмоциональное убеждение
Эмпирическое исследование
A) Исследование, основанное на эксперименте
B) Теоретическое исследование
C) Анализ данных из литературы
Результат
A) Конечный вывод работы
B) Частное мнение ученого
C) Непроверенные данные
Научный подход
A) Эмоциональный анализ
B) Логический и обоснованный метод исследования
C) Личный опыт
Критерий
A) Признак для оценки
B) Идеальная модель
C) Субъективное мнение
Логика
A) Искусство убеждения
B) Научный метод выводов
C) Система знаний
Этот тест можно использовать для проверки знаний учеников по теме "Наука" в рамках предмета обществознание.
Соотнесите понятия с их определениями:
A. Вес
B. Масса
C. Ускорение свободного падения
D. Закон всемирного тяготения
E. Гравитационная сила
Соотнесите величины с их единицами измерения:
A. Вес (F)
B. Масса (m)
C. Ускорение (g)
D. Гравитационная постоянная (G)
Соотнесите факторы, влияющие на вес тела, с их описанием:
A. Масса тела
B. Ускорение свободного падения
C. Место нахождения тела
D. Окружающая среда
Соотнесите ситуации с правильными выводами о весе:
A. Тело на Земле
B. Тело на Луне
C. Тело в космосе
D. Тело в лифте, движущемся вниз
Соотнесите формулы с их значениями:
A. F = m * g
B. g = F / m
C. W = m * h * g
D. F_grav = (G * m1 * m2) / r²
Тема: Модели и моделирование. Классификации моделей
Что такое модель в контексте информатики?
Правильный ответ: B) Упрощенное представление реального объекта или системы
Какой из приведенных вариантов не является классификацией моделей?
Правильный ответ: C) Простые и сложные
Как называются модели, которые изменяются со временем и отражают динамику системы?
Правильный ответ: C) Динамические модели
Какой из предложенных вариантов является примером физической модели?
Правильный ответ: B) Летательный аппарат, собранный в масштабе
Какой тип модели обычно используют для обозначения отношений между переменными?
Правильный ответ: A) Концептуальная модель
Этот тест поможет учащимся проверить свои знания о моделях и моделировании, а также их классификациях.
Тест по литературе: Поэма Ахматовой "У самого моря"
Класс: 10
Ответ: A) Анна Ахматова
Ответ: B) "Встреча"
Ответ: B) Вода
Ответ: D) Опасность погружения в себя
Ответ: C) Элегия
Ответ: A) Путники
Ответ: B) Тоска
Ответ: B) 1920
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к изучению поэмы "У самого моря" Анны Ахматовой. Удачи на экзамене!